Прокатная клеть с многовалковым калибром
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свип-ву(22)Занвлено 19.07 ° 78 (21) 2649559/22-02 с присоелинением заявки ¹ (23)Приоритет(53)М. Кл.
B 21 B 13/10
3Ьеуанрствекный квинтет
СССР но делам нзабретений н еткрытнй (З) УДК 621..771..2.06(088.8}
Опубликовано 23.06.82. Бюллетень № 23
Дата опубликования описания 23 ° 06 ° 82 (72) Авторы изобретения
И.Д.Костогрызов, Ю.И.Коковихин ксаев
Магнитогорский горно-металлург им. Г. И. Носова (Vl ) Заявитель (54) ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ С МНОГОВАЛКОВЫМ КАЛИБРОМ
Изобретение относится к металлургии, в частности к оборудованию для обрвботки металлов давлением.
Известны клети, содержащие установленные посредством подшипников на осях деформирующие валки, жестко связанные с установленными соосно зубчатыми колесами, сопряженными с приводными шестернями, а также станину E11.
Недостатком этих устройств является громоздкость конструкции и.сложность настройки, что обусловлено наличием большого количества элементов, связанных кинематически друг с другом.
Известна прокатная клеть с многовалковым калибром, содержащая деформирующие валки, установленные на осях имеющих утолщения, через отверстия в которых пропущены концы осей соседних валков, зубчатые колеса, жестко связанные с деформирующими валками, и приводные валки с шестернями, сопря. женными с зубчатыми колесами валков (2).
Недостатком известной клети являет-! ся сложность ее конструкции и наст5 ройки калибра. Это вызвано необходимостью использовать громоздкий корпус, в котором установлены приводные валы с шестернями, сопряженными с зубчатыми колесами, жестко связанными с деформирующими валками. Кроме того, при настройке калибра положение валков, а следовательно, и зубчатых колес в пространстве меняется, что
1 приводит к изменению взаимного положения зубчатых колес и шестерен, а это, в свою очередь, влечет усложнение клети и ее настройки.
Цель изобретения - упрощение конст2о рукции и настройки клети.
Поставленная цель достигается тем, что в прокатной клети, содержащей деформирующие валки, установ937066 формула изобретения ленные на осях, имеющих утолщения, через отверстие в которых прбпущены концы осей соседних валков, зубчатые колеса, жестко связанные с деформирую. щими валками, и приводные валки с шестернями, сопряженными с зубчатыми колесами валков, приводные валки с шестернями установлены на утолщениях осей с возможностью осевого перемещения и фиксации. 10
На фиг. 1 представлена схема четырехвалковой клети с установкой валков шестерен в йлоскости деформирующих валков; на фиг. 2 - схема трехвалковой клети с установкой валов 1S шестерен в плоскости, параллельной плоскости валков.
Деформирующие валки 1 установлены посредством подшипников на осях 2, имеющих утолщения 3, через отверстие в которых пропущена ось.соседнего валка, Ось зафиксирована в утолщении, например, гайкой 4. На валках 1 жестко смонтированы зубчатые колеса 5-, сопряженные с щестернями 6, которые уста. новлены на валах 7 или выполнены с ними заодно. Зубчатое зацепление (фиг. 1) может быть выполнено шеврон" ным. Валы 7 установлены с помощью подшипников 8 в отверстиях 9, выполненных в утолщениях 3 или в подушках
10 (фиг. 2), жестко установленных на утолщениях 3, балы 7 Установлены на утолщении 3 с возможностью осевого перемещения и фиксации его относительно утолщения после настройки. Возможность оЕевого перемещения обеспечивается, например, фиксированием подшипников 8 либо по наружным, либо по внутренним кольцам.
Фиксация также может быть обеспечена различными средствами. При использовании шевронного зацепления никаких дополнительных мер по фиксации вала
7 не нужно, так как он фиксируется самим зацеплением (фиг. 1). При других видах зацепления вал 7 может быть зафиксирован после настройки подшипников 8 в отверстии 9 или в подушке
10, например, крышками, устанавливаемыми по торцам.
Валы 7 выполняются с концами, позволяющими их соединение с приводом, и могут располагаться в различных плоск костях, Устройство работает следующим о6раэом.
Валки 1 образуют калибр в котором производится прокатка металла. Вращение валков 1 осуществляется валом 7 через зубчатую пару - шестерню 6 и колесо 5. При регулировании калибра и изменении диаметра валков 1 (например, в результате переточки) происходит изменение взаимного положения осей валков 1, а следовательно, изменяется и взаимное положение утолщений
3 и валов 7 относительно зубчатых колес 5. При этом нормальное взаимное положение шестерни 6 относительно колеса 5 обеспечивается в осевом направлении возможностью осевого перемещения вала 7 относительно утолщения 3, а в радиальном направлении жесткой установкой вала 7 на утолщении 3. Требуемое взаимное положение в осевом направлении шестерни 6 и колеса
5 во время оаботы обеспечено возможностью фиксации вала 7 после наст= ройки, например, шевронным зацеплением (фиг. 1).
Таким образом, при настройке клети не требуется изменять положения вала
7 в радиальном направлении, так как он перемещается вместе с утолщением
3, Это и определяет преимущество предлагаемой клети перед известной, так как избавляет ее от устройств для изменения положения шестерни 6 при изменении положения валков 1, Это же облегчает настройку клети, обеспечивает точное взаимное gonoжение элементов зубчатого зацепления и нормальные условия их работы беэ дополнительных устройств, В институте разработан технический проект четырехвалковой клети предлагаемой конструкции с диаметром валков 150 мм. Анализ проекта показывает целесобразность применения этой конструкцИи для клетей с валками диаметром до 160 мм. При этом обеспечивается компактность прокатной клети, удобство ее настройки.
Прокатная клеть с многовалковым калибром, содержащая деформирующие валки, установленные на осях, имеющих утолщения, через отверстия в которых пропущены концы осей соседних валков, зубчатые колеса, жестко связанные с деформирующими валками, и приводные валки с шестернями, сопряженными с зубчатыми колесами валков, о т л и.
937066 ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции и настройки клети, приводные валки с шестернями установлены в утолщениях осей с возможностью осевого перемещения и фиксации.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
У 401431, кл. В 21 8 13/10) 1972.
2.Авторское свидетельство СССР по заявке N 2392103/02. кл.8.21 В 11/10.1976.
ВНИИПИ Заказ 4314/12
Тираж 845 Подписное
Филиал llllll "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4