Устройство для уменьшения пробуксовок между рабочими и опорными валками листовых станов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Соввтсммк

Соцмалмстмчасммк

Респубямк

Х АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свмд-ву(22) Заявлено 30.05. 80 (21) 2932768/22-02 (sl)N. Кл. с присоединением заявки М

В 21 В 3//00

Гееудвретвеиыв квмитет

CCCCP во двлан изебрвтеиик и еткрытий (23) Приоритет (®) >B,K621..7 1. . 01 (088. 8) Опубликовано 23.06.82. тиоллетемь М 23

Дата опублмкованмя описания 23.06 .82

И.И.Иеерович, В.К.Орлов, А.Д.Елиш вич, "С.Е;Рокотян, Н.А.Сорокин, В.Б.Нифонтов и -В..Бирюлев

Всесоюзный ордена Ленина научно-яыяед вательский и проектно-конструкторский институт металлу .ro машиностроения (72) Авторы изобретения (7l) Заявитель (5Й) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УИЕНЫЕНИЯ ПРОБУКСОВОК

НЕЙДУ РАБОЧИИИ И ОПОРНЫИЛ ВАЛКАИИ

ЛИСТОВЫХ СТАНОВ

Изобретение относится к автоматическому управлению прокаткой металлов на реверсивных листовых станах . кварто.

Известно устройство регулирова-ния ускорения валков прокатных станов, содержащее электродвигатель вращения рабочих валков, датчики скоростей вращения опорного и рабочего валков, и блок дифференциаторов, при.чем вход датчика скоростей вращения рабочих валков соединен с электродви" гателем вращения рабочих валков, а выходы датчиков скоростей вращения .опорного и рабочего валков соединены с входами блока дифференциаторов (1)..

Недостатком известного устройства является использование в качестве основного исполнительного механизма для выравнивания скоростей бочек валков, в период пробуксовок главного привода рабочих валков, имеющего на крупных станах при регулировании ускорения низкое

2 быстродействие из-за больших маховых масс приводной линии клети. Это. не позволяет производить разгон или замедление валков. с большими ускорениями, что на реверсианых станах существенно снижает их производитель- . ность. Кроме того,это устройство не воздействует на основную первопричину пробуксовок - динамический момент опорного валка, создающий силу, противодействующую силе трения (сцеплению) между рабочим и опорным валками.

Так как сила трения между валками .зависит от усилия их прижатия, обусловленного на станах конструктивным исполнением систем уравновешивания рабочих валков, а противодействующая ей сила зависит от маховой массы опорного валка и величины его ускорения, то всегда .существует предельное значение ускорения, выше которого начинается пробуксовка. Значения .этих ускорений особенно низки на станах, имеющих малые величины коэффициента

937069

3 трения в месте контакта рабочих и опорных валков, снижающих силу их сцепления. Например, при горячей прокатке алюминиевых спЛавов вследствие заалюминивания рабочих валков и применения для охлаждения валков эмульсии с органическими жировыми составляющими; значения коэффициента трения составляют,0 = 0,025+0,0 8.

Целью изобретения является павы- щ шение производительности стана с повышенным ускорением и замедлением вра. щения валков путем обеспечения разгона и остановки валков прокатной клети при сохранении нагрузочной спо- 1g собности подшипников рабочих валков.

Эта цель достигается тем, чта устройство для уменьшения пробуксовок между рабочими и опорными валками листовых станов, содержащее электро" двигатель вращения рабочих валков, датчики скоростей вращения опорнога и рабочего валков и блок дифферен,циаторов, причем вход датчика скоростей вращения рабочих валков соединен с электродвигателем вращения рабочих валков, а выходы датчиков скоростей вращения опорного и рабочего валков соединены с входами блока дифференциаторов, дополнительно содержит блок задания, блок сравнения импульсов от дифференцированных сигналов датчиков скоростей вращения опорного и рабо чего валков, сумматор, обратимую гидравлическую машину мотор-насос,насосную установку с двигателем и регулятор производительности насосной установки, причем вход блока задания соединен с электродвигателем вращения рабочих валков, выход блока ао задания соединен с первым входом сумматора, второй вход которого соединен с выходом блока сравнения импульсов от дифференцированных сигналов датчиков скоростей вращения опор- 4 .ного и рабочего валков, первый и второй входы которого соединены с выходами блока дифференциаторов, выход сумматора соединен с входом регулятора производительности насосной установки, выход которого соединен с двигателем насосной установки, а опорный ваМок жестко соединен с валом обратимой гидромашины мотор.насос с приводом от насосной уста" М новки.

На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.

На схеме обозначены опорный и рабочий 2 валки, электродвигатель

3 вращения рабочих валков, обратимая гидравлическая машина 4, насосная установка 5 и двигатель 6 насосной установки, регулирующей скорости вращения опорного и рабочего валков, тахогенераторы 7, предохранительный

8 и обратный 9 клапаны, резервуар

10, блок 11 задания, блок 12 диффе-.: ренциаторов,блок 13 сравнения импульсов дифференцированных сигналов от датчиков оборотов опорного и рабочего валков,.сумматор 14 сигналов, регулятор 15 производительности насосной установки, Устройство работает следующим образом.

При пуске клети на блоке 11 задания устанавливают прогнозируемый сигнал воздействия в функции ускорения и маховой массы опорного валка с продолжительностью действия до достижения заданной ступени скорости на холостом ходу. Сигнал через сумматор 14 поступает в регулятор

15, настраивающий насосную установку 5 с электродвигателем 6 на производительность, обеспечивающую создание мотор-насосом 4 заданного крутящего момента и приложенного в направлении вращения опорного валка. Одновременно сигналы от тахогенераторов

7 поступают s блок 12 дифференциаторов, где их дифференцированное отклонение сравнивается с заданным значением в зависимости от фактических диаметров валков и соответствующим равенству скоростей бочек валков.

Если отношение дифференцированных сигналов не соответствует заданному, то в сумматор 14 проходит импульс разности фактического и заданного отклонений, который суммируется с сигналом,. поступающим от блока 11 задания, и посредством регулятора 15 увеличивает производительность насосной установки (число оборотов двигателя

6) пропорционально приросту сигнала.

Так как продолжительность воздействия" на опорный валок задается до достижения заданной скорости прокатным двигателем на холостом ходу, а при рабочей нагрузке клети всегда имеет место уменьшение заданной скорости (просадка скорости), то этим обеспечивается опережающее воздействие на опорный валок в процессе про5 93706 катки. Задающее устройство обеспечивает сохранение этого воздействия и в случае замедления на рабочем ходу.

Это необходимо для обеспечения опережающего воздействия на,опорный ва- . S (лок в период выброса раската из валков когда уменьшенная под рабочей нагрузкой скорость (просадка скорости главного привода) валков стремится резко достичь заданное значение, создавая наиболее благоприятные условия для пробуксовки.

Возможность такого опережающего воздействия обусловлена тем, что при рабочей нагрузке на клеть сила сцепления валков несоизмеримо велика по сравнению с противодействующей силой от динамического момента опорного валка.

При замедлении на холостом ходу 20 задающее устройство меняет направление прилагаемого воздействия на противоположное вращение валка, а блок сравнения меняет на противоположное отношение дифференцированных сигналовф поступающих от датчиков скорости> и сравнивает его с соответственно измененным заданнйм отношением.

Предлагаемое устройство представляет особое значение для крупных з0 реверсивных станов кварто с длиной бочки 2500, 5000 мм, где опорные валки обладают существенными маховыми массами, способствующими пробуксовкам. Применение этого устройства де- 3$ лает возможным при относительно невысоких условиях прижатия рабочих и ойорных валков производить прокатку с большими ускорениями, что обеспечивает станам высокую производи- 40 тельность, прокатку в узком температурном интервале и уменьшает подхо" лаживание концов полос вследствие сокращения времени контакта между прокатываемым металлом и рабочими аз валками, способствуя повышению точности готовых полос.

Формула изобретения

Устройство для уменьшения пробуксовок между рабочими и опорными валками листовых станов, содержащее электродвигатель, вращения рабочих валков, датчики скоростей вращения опорного и рабочего валков и блок дифференциаторов, причем вход датчика скоростей вращения рабочих валков соединен с электродвигателем вращения рабочих валков, а выходы датчиков скоростей вращения опорного и рабочего валков соединены с входами блока дифференциаторов, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности стана с повышенным ускорением и замедлением вра. щения валков, оно дополнительно содержит блок задания, блок сравнения импульсов от дифференцированных сиг" налов датчиков скоростей вращения опорного и рабочего валков, сумматор, обратимую гидравлическую машину мотор-насос, насосную установку с двигателем и регулятор производитель" ности насооной установки, причем вход блока задания соединен с электродвигателем вращения рабочих валков, выход блока задания соединен с первым входом сумматора„ второй вход которого соединен с выходом блока сравнения импульсов от дифференцированных сигналов датчиков скоростей вращения опорного и рабочего валков, первый и второй входы которого соединены с выходами блока дифференциаторов, выход сумматора соединен с входом регулятора производительности насосной установки, выход которого соединен с двигателем насосной установки, а опорный валок жестко соединен с валом обратимой гидромашины мотор-насос с приводом,oT насосной установки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N 502671, кл. В 21 В 37/00, 1974.

Экономический эффект от внедрения предлагаемого устройства на реверсивном стане типа 2800 горячей прокатки

50 алюминиевых сплавов достигается эа

9 6 счет прироста производительности и составляет до 200 тыс. руб. в год.