Устройство для намотки нескольких полос с натяжением
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(72) Авторы изобретения
Н.П.Сорокин и Л.А.Конов
Воронежское производственное объединение по выпуску кузнечно-прессового оборудования им. И.И.Калинина (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТКИ НЕСКОЛЬКИХ
ПОЛОС С НАТЯЖЕНИЕМ
Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к про . изводству узких полос при их намотке в рулон после продольной резки рулонного материала.
Известно устройство для намотки нескольких полос с натяжением, содержащее встроенный в редуктор барабан с приводным валом, силовым цилиндром, ведущими фрикционными дисками и ведомыми намоточными гильзами, а также сталкиватель рулонов (1 ).
Недостатком этого устройства является отсутствие системы контроля и регулирования величины скольжения фрикционных пар, что приводит к колебаниям натяжения, Известно также устройство для намотки нескольких полос с натяжением, содержащее барабан с приводным валом и намоточными гильзами и механизм синхронизации вращения намоточных гильз (2).
Однако в известном устройстве относительно равномерное натяжение всех полос связано с точностью срабатывания сложной системы контроля и управления величиной скольжения фрикционных пар, которые теряют равномерность фрикци" онных свойств по мере износа, попадания инородных частиц, масла и т.д.
Цель изобретения - повышение надеж ности в работе путем обеспечения равномерного самонатяжения наматываемых полос.
Указанная цель достигается тем,что .в устройстве для намотки нескольких полос с натяжением, .содержащем барабан с приводным валом и намоточными гильзами и механизм синхронизации вращения намоточных гильз, механизм синхронизации вращения намоточных гильз выполнен в виде установленных под ; гильзами нескольких рядов втулок с торцовыми зубьями и сателлитных шестерен с хвостовиками, связанных зуб937074 ф чет. за собой отставание гильз с боль шим натяжением до полного выравни3 вания °
При таком выполнении устройства из комплекса оборудования продольной резки рулонного материала исключаются специальные натяжные устрой-ства, петлевые ямы, значительно упрощается система контроля и управiO ления всем комплексом. При этом и габариты технологической цепочки комплекса по длине сокращаются на 25303.
Применение предлагаемого. устрой- 13 ства.позволяет качественно наматывать рулоны из полос и повысить производительность машин, агрегатированных с ним, на 1,Я.
По предварительным экономически
З1 расчетам положительный эффект от внедрения изобретения составит около 1500 руб. в год с одного агрегата.
Формула изобретения чатым i зацеплением с парой втулок,пр этом количество рядов втулок пропор ционально количеству намоточных гиль последний ряд втулок жестко связан с валом, каждый ряд втулок установлен возможностью относительного взаимног вращения, а сателлитные шестерни одного ряда связаны своими хвостовиками со втулками расположенного ниже ряда.
На фиг. 1 показано устройство для намотки., общий вид; на фиг. 2 - сече ние А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг, 2.
Устройство для намотки полос с на тяжением содержит редуктор 1, сталкиватель 2 рулонов, встроенный в редуктор 1, приводной вал 3 с бара., баном 4. На барабане 4 установлен механизм синхронизации вращения намотки гильз, выполненный в виде шарнирно смонтированных шестерен-сателлитов 5, каждая из которых зацепляется с двумя зубчатыми венцами втулок 6 и 7. На втулках 6 и 7 шарнирно смонтированы шестерни-сателлиты
8 и 9, каждая из них также зацепляется с двумя зубчатыми венцами втулок 10-13, на которых, в свою очередь, шарнирно смонтированы шестерни-сателлиты 14- 17, попарно соединенные с зубчатыми венцами HAMOTo÷" ных гильз 18 и 19, 20 и 2I, 22 и 23, 24 и 25. Редуктор 1 при помощи муфты 26 соединен с силовым органом 27 3$ (электродвигатель).
Устройство работает следующим образом.
Подлежащие намотке полосы крепятся к намоточным гильзам 18-25. io
Включается электродвигатель, вращение через соединительную муфту
26, редуктор 1, приводной вал 3 передается на барабан 4. Через шесИ ( терни- сателлиты, которые"являются is водилом, вращение получают намоточные гильзы, происходит намотка.Однако вращение всех намоточных гильз синхронно с барабаном не наступит до тех пор, пока не выравнится усилие SO натяжения полос на всех гильзах. Этот каскад дифференциальных пар и обеспечивает равномерное самонатяжение.
Изменение длины любой яз полос в процессе намотки, а следовательно, и равномерности натяжения влеУстройство для намотки нескольких полос с натяжением, содержащее барабан с приводным валом и намоточными гильзами и механизм синхронизации вращения намоточных гильз, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в работе путем обеспечения равномерного самонатяжения наматываемых полос, механизм синхронизации вращения намоточных гильз выполнен в виде установленных под гильзами нескольких рядов втулок с торцовыми зубьями и сателлитных шестерен с хвостовиками, связанных зубчатым зацеплением с парой втулок, при этом количество рядов втулок пропорционально количеству намоточных гильз, последний ряд втулок жестко связан с валом, каждый ряд втулок установлен с возможностью относительно" го взаимного вращения, а сателлитные шестерни одного ряда связаны своими хвостовиками с втулками расположенного ниже ряда.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. патент CIIIA и 3406924, кл. 24256.4, 1,968.
2. Авторское свидетельство СССР
М 554032, кл. В 21 С 47/06, 09.04.75 (прототип).
937074
»»Й»»»»»»» »
Заказ 4314/12 Тираж 845
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул, Проектная, 4
Составитель И.Аржанова
Редактор И.Николайчук Техред Т. Наточка Корректор О.Билак