Установка для сварки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (и}937123 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.12.80 (21) 3215353/25-27 сприсоединениемзаявки М— (23) Приоритет

Опубликовано 23068? Бюллетень Но 23

Дата опубликования описания 23.06.82

В 23 К 37/04

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (5З) УД 621. 79 1 .. 039 (088. 8) В.В.Толстов, A.È.Ремесников, Б.Н.Левин и Ю.Н.Косик (72) Авторы изобретения

Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт технологии хиг:ического и нефтяного аппаратостроения (71) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ СВАРКИ

Изобр тение относится к сварке, конкретнее к устройствам для сварки колонного типа.

Известна сварочная установка, содержащая колонну, каретку, консоль с сварочной головкой и механизм перемещЕния каретки, выполненный н виде ходового винта с двумя гайками: основной и предохранительной (lj.

Установка отвечает требованиям безопасности, однако при подъеме больших неуравновешенных масс, привод механизма подъема должен быть больших габаритов с электродвигателями и редукторами большой мощности. Кооме того, при сварке изделий больших диаметров (4000-6000 мм} длина винта механизма подъема достигает 6000-8000 мга, что трудно выполнимо в производственных условиях.

Известна также установка для сварки, содержащая колонну, каретку, перемещаемую вдоль колонны и несущую консоль с сварочной головкой, механизм перемещения каретки, выполненный в виде ходового винта и противовес, уравновешивающий каретку 12)

Установка благодаря использонайию противовеса позволяет сократить га" бариты привода механизма подъема зг счет использования менее мощных электродвигателей и редукторов, однако прн сварке больших размеров изделий также требуются ходовые нинты боль. - их дли., которые ненадежны в работе ввиду большего прогиба и у-ла закручивания, возникающих в винтах болы;юй длины, что отрицательно сказывается на равномерности их вращения, а следовательно, на ранномерности подъема и опускания каретки.

Цель изобретения — повышение надежности и работе установки и плавности перемещения каретки, Поставленная цель достигается тем, что в установке для сварки, содержащей колонну, каретку, перемещаемую вдоль колонны и несущую консоль с сварочной головкой, механизм перемещения каретки, выполненный в нчде ходового винта, и противовес, уравновешивающий каретку, механизм перемещения каретки снабжен дополнительным ходовым винтом, Т-образной поцвеской с пазами, перемещаемой по обоим винтам, а также обводныгси блоками c FпIеelр>еeк FиIFнIу тTLыI ми через них отдельными канатами, причем дополнительный ходовой винт установлен с

937123

;10

i5 воэможностью вращения в направлении, противоположном вращению основного винта, и кинематически с ним связан, а обводные блоки расположены в пазах

Т-образной подвески в пересекающихся плоскостях, при этом одни концы перекинутых через обводные блоки канатов прикреплены к основанию колон ны, а другие — К противовесу.

На фиг.l изображена установка, общий вид; на фиг.2 — вид А на фиг.l на фиг.3 — кинематическая схема механизма подъема установки; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.5 — узел у на фиг.2.

Установка дАя сварки имеет приводную тележку 1 сколонной 2, по которой вертикально перемещается каретка 3, несущая площадку 4 сварщика с выдвижной консолью 5 и сварочной головкой б. Сверху на колонне 2 размещен привод подъема каретки 3, состоящий иэ двух блоков 7 и электродвигателя 8 с понижающим редуктором 9 и двумя коническими редукторами 10. Блоки 7 независимо друг от друга установлены на оси. Вес кареrl

10 связан с винтом 15, причем один винт 15 имеет правую резьбу, а второй - левую. Каждый винт 15 несет основную гайку 16 и предохранительную гайку 1 7, расположенные в горизонтальных плечах 18 T-образной подвески. В вертикальной части 19

Т-образной подвески установлены на осях 20 обводные блоки 21, размещенные в пазах 22. Пазы 22 выполнены один над другим и Расположены в пересекающихся плоскостях. Таким образом, обводные блоки 21 также расположены в пересакающихся плоскостях. Через обводные блоки 21 переброшены канаты 23 и 24.

Одни концы канатов 23 и 24 закреплены на колонне 2, а вторые переброшены через обводные блоки 21 и направляющие блоки 25 и 26 и закреплены на противовесе ll Крепление канатов к колонне и противовесу выполнено таким образом, что несущим является канат 24, а канат 23 является ненагруженным, имеет пружинный подвес 27 и может воспринять нагрузку только при обрыве каната 24

Направляющие блоки 25 и 26 закреплены в нижней части колонны 2, Благодаря размещению О-.:водных блоков 21 в подвижной Т-образной подвеске в механизме подъема, любое вертикальное перемещение Т-Образной подвески по винтам вызывает удвоенное перемещение каретки 3 и противовеса 11. В связи с этим длина винтов

15 уменьшена вдвое по сравнению с известными винтовыми механизмами подъема.

Установка работает .ледуюшим образом.

С помощью тележки 1 c apo ная установка подается 7< месту сварки.

На рочикоопгры ус--и в- вэетс сваРИВаЕМОЕ ИгзДЕЛИЕ И «Не .У .ОДВОПИтся сварочная головка б,- при" ем сварочная головка 6 перемещается по гсризОнтали консол7 ю 7, а пo в< ртикаJIH — с помощью каретки 3, llpH ВЕртИКаЛЬНОМ ПЕРЕМЕЩЕНИИ Каг.ЕтКИ 3 ВКЛЮчается электродвиге I ej» 8, приводящий в Hpа =:ение вин-ы 15 "-.ерез ре кторы 9 и 10 „Г7 нты 1 ., <меющие один правую резьбу „;: второй — леH óþ и Hpàùàþùèåñ "i в llротн:-:olloëoæHIûl< направлениях, ет7емещают Т-ОбразHvlo подвеску, в которой заl

Вертикальная часть 19 Т-О017азной подвески пос†.учает нагруженHF О:. Раз—

H0cти масс противовеса 11 и карет.<Н

3 всегда только по Оси части 1, не вызывая перекосов са""Ой,-сб17азной каретки и изгибо-. винтов 15.

B случае Обрыва несущей цепи 12, каретка 3 H противовес 11 будут удерживаться цепью .13. При этом в любом случае редуктор 10 .:.агружается только раз:<ицей масс каретки

3 и противовеса 11.

В случае Обрыва несущего каната

24 не произойдет падения каретки 3

H протиBOBE са 11, поскольку нагрузка будет воспринята канатом 23, имеaщим пружинный подвес 27. Благодаря размещению обводных блоков 21 в .Iaзах 22, выполненных один над другим в пересекающихся плоскостях, канаты 23 и 24 когут создать нагрузку только по оси вертикальной части

19 Т-образной каретки.

B случае выхода из строя Основной гайки 16 нагрузка будет воспринята предохранительной гайкой 17

937123

Дредлагаемая сварочная установка более надежна в работе благодаря тому, что механизм подъема обеспечивает плавное вертикальное перемещение каретки, а следовательно, сварочной головки при ее настройках по вертикали в процессе сварки. Это обеспечивается более короткими винтами механизма подъема, имеющими малый угол закручивания, и выполнением всех требований техники безопасности для механизма подъема сварочной установки при обрыве любого гибкого элемента. Симметричное приложение нагрузки к винтам по оси Т-образной подвески, позволяет перемещать под- 15 веску по вертикали беэ направляющих, что улучшает работу винтов, снижает износ гаек.

Снабжение механизма подъема Т-образной подвеской и дополнительным винтом позволило выполнить винты вдвое короче, что упростило изготовление винтов и сварочной установки в целом.

1. Авторское свидетельство СССР

Р 72 1298, кл. В 23 К 37/02, 03.07.78..

2. Оборудование для комплексной механизации сварочного производства

OMTPM 5436„ 001.64. М., 1964, Центральный институт научно-технической информации по автоматизации и машиностроению. ч. 2, с.19, фиг.5 (прототип).

Формул а и з о 6ре т е ни я

Установка для сварки, содержащая колонну, каретку, перемещаемую вдоль колонны и несущую консоль с сварочной головкой, механизм перемещения каретки, выполненный в виде ходового винта, и противовес, уравновешивающий каретку, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности в работе установ" ки и плавности перемещения каретки, механизм перемещения каретки снабжен дополнительным ходовым винтом, T-образной подвеской с пазами, перемещаемой по обоим винтам, а также обводными блоками с перекинутыми через них отдельным канатами, причем дополнительный ходовой винт установлен с возмсжностью вращения в направлении, противоположном направлению вращения основного вин,та, и кинематически с ним связан, а обводные блоки расположены в пазах Т-образной подвески в пересекающихс" плоскостях, при этом одни кон ды перекинутых через обводные блоки канатов прикреплены к основанию колонны, а другие — к противовесу.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

937123

Составит ель Л. Зуева

Редактор О.Юрковецкая Техред А. Бабинец Корректор Ю.Макаренко

Заказ 4323/15 Тираж 1153 Подпи сн ое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР пс делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4