Патент ссср 93713

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 93713

Класс 46а1, 6/02; F 02b

СССР ll зйя

"-111 Ъ: Е !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. Д. Чаромский

ДВУХТАКТНЫЙ МНОГОБЛОЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Заявлено 10 августа 1950 г. за Хе 432916 в Гостехнику СССР

Опубликовано в о оллетене «Изобретения. промышленные образцы, товарные знаки».

No 1 за !967 г.

Двухтактные многоблочные двигатели внутреннего сгорания с противоположно движущимися поршнями с оппозитным или звездообразным расположением цилиндровых блоков известны. Однако в этих двигателях на каждый цилиндр или ряд цилиндров необходимо иметь два коленчатых вала, которые связаны с поршнями, управляющими выхлопными окнами и продувочными окнами, при этом на первый коленчатый вал нагружается примерно 65в/, мощности. Кроме того, применение схем двигателей с квадратным и треугольным расположением цилиндров затрудняет доступ к форсункам во время эксплуатации двигателя.

Предлагаемый двухтак1ный многоблочный двигатель имеет только один центральный вал, с которым связаны поршни, управляющие продувочными окнами. Это обеспечивает наиболее полную равномерность распределения нагрузки между оди.;аковымп коленчатыми валами, а также облегчает доступ к форсункам двигателя.

Fia чертеже изображена схема двигателя, поперечный разрез.

Цилиндровые блоки 1 двигателя расположены радиально, преимущественно крестообразно (на чертеже показано пунктиром). В цилиндровых блоках движутся B противоположных направлениях поршни 2 и 8. Отношение хода поршня S к диаметру D цилиндра в данной схеме

S уменьшено по сравнению с ооычно принятым. Оно равно — = /а.

Поршни 2 управляют про увочнымн окнами 4, а поршни 8 — выхлопными окнами 5. Поршни 2 присоединены шатунами 6 к центральному коленчатому валу 7, а поршни 8 — шатунами 8 к внешним коленчатым валам 9.

Число внешних коленчатых валов 9 равно числу цилиндров в одной плоскости. Это обеспечивает наиболее полную равномерность распределения нагрузки между коленчатыми валами. Двигатель имеет компактную форму. № 93713

Предмет изобретения

Двухтактный многоблочный двигатель с противоположно движущимися поршнями, управляющими открытием продувочных и выхлопных окон, с радиальным, преимущественно оппозитным или крестообразным расположением цилиндровых блоков, отличающийся тем, что, с целью достижения наиболее полной равномерности распределения нагрузки между коленчатыми валами, он имеет только один, центральный коленчатый вал, соединенный с поршнями, управляющими продувочными окнами.

Г! х

Техред Л. Бриннер

Редактор H. С. Коган

Корректоры. I. E. Опарина и С. M. Белугина

Подп. к печ. 19.1V.19á7 Заказ 257/9 Тираж 150 . Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобре-.ений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д 4

Типография, пр. Сапунова, 2 х х

\ !

/

t х, j

-ф pl

)( (! ц

1

I г