Опускная секция транспортной линии конвейера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< 1937149 (61) Дополнительное к авт.. свид-ву.— (22) Заявлено 03.04.80 (21) 2903407/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M. Кл. э

В 28 В 5/00

Гаеудеретееинмй кемитет

Опубликовано 23:06.82. Бюллетень № 23

СССР (53) УДК 666.97 .03(088.8) м 4енем нзееретеннй и еткрмтий

Дата опубликования описания 28.06.82

Д. Ю. Воробьев, А. Л. Деревянченко, В. П. Михалевич и Т. Г. Цебенко (72) Авторы изобретения с

1 с

Государственный проектный институт «Гипрогражданпромстрой>

Госстроя Украинской ССР (71) Заявитель (54) ОПУСКНАЯ СЕКЦИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ЛИНИИ

КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к производству железобетонных изделий в формах по конвейерной технологии с виброуплотнением и может применяться на предприятиях строительной индустрии.

Известны рельсы подъемные, содержащие сварные балки с рельсами, опирающиеся на реечные механизмы подъема, которые приводятся в действие тягами от двух горизонтально расположенных гидроцилиндров. Механизм подъема содержит горизонтальные и вертикальные рейки, находящиеся в зацеплении с блоком шестерен. Для синхронной работы механизмов подъема имеется поперечный вал, соединяющий валы блока шестерен противоположных механизмов (1) .

Недостатком устройства является сложность конструкции и ненадежность его работы.

Наиболее близкой к предлагаемой является установка для уплотнения бетона в формах, содержащая основание с стационарными путями, выполненное с проемом, в котором размещены опорные балки с участком рельсового пути, установленные с возможностью перемещения в вертикальной плоскости при помощи подъемников, направляющих и контактирующих с последними пар роликов, причем подъемники выполнены в виде двух балок, каждая из которых,поднимается кареткой, перемещаемой силовым цилиндром через траверсу и гибкую связь и взаимодействующей своими катками с установленными на раме копирами (2).

Недостатком установки является сложность конструкции и недостаточная синхронизация подъема балок и устойчивость всей секции в поперечном отношении.

Цель изобретения — упрощение конструкции опускной секции и повышение ее надежности.

Поставленная цель достигается тем, что опорные балки снабжены жестко соединяющими их поперечинами и выполнены с консолями, расположенными под стационарными рельсовыми путями, подъемники установлены под опорными балками попарно и симметрично относительно стыков рельсых путей стационарных и на опорных балках. Причем направляющие и пары роликов размещены в углах соединений опорных балок с поперечинами, а подъемники выполнены в виде пневмокамер.

937149

На фиг. изображена предлагаемая опускная секция в поднятом положении, впд сбоку; на фиг. 2 — то же, в опущенном положении; на фиг. 3 — то же, в плане; на фиг. 4 — разрез А — А на фиг. 3.

Опускная секция транспортной линии кон вейера содержит основание 1 с стационарными путями 2, выполненное с проемом 3, в котором размещены опорные балки 4 с участком рельсового пути 5, уставленные с возможностью перемещения в вертикаль- о ной плоскости при помощи подъемников 6, направляющих 7 и контактирующих с последними пар роликов 8.

Опорные балки 4 снабжены жестко соединяющими их поперечинами 9 и выполнены с 15 консолями 10, расположенными под стационарными рельсовыми путями 2. Подъемники 6 выполнены в виде пневмокамер 11 и установлены под опорными балками 4 попарно и симметрично относительно стыков стационарных и подъемно-опускного участка рельсовых путей 2 и 5.

При таком размещении пневмокамер под балками и их консолями обеспечивается равномерное распределение нагрузки от веса формы, что исключает проседание концов балок при наезде и съезде с опускной секции.

Пневмокамеры 11 выполнены в виде надувных резинотканевых рукавов, подключенных через регулировочно-запорную арматуру к пневматической сети и расположенных в направляющих в виде швеллеров 12 с

Зо планками 13, имеющими вертикальные пазы

14, в которые входят закрепленные на балке

4 ограничители перемещния опускной секции — съемные штыри 15.

Направляющие 7 и контактирующие с ними пары роликов 8 размещены в углах и ориентированы по диагоналям рамной конструкции, образованной балками 4 и поперечинами 9, и закреплены соответственно на рамной конструкции и с помощью кронштейнов 16 на стойках 17, установленных на фундаменте.

Это и ключает перекосы балок при их вертикальном перемещении и обеспечивает их устойчивость во всех направлениях, особенно при восприятии ими значительных уси- 45 лий в момент наезда и съезда формы с опускной секции.

Опускная секция работает следующим образом.

Перед поступлением транспортного сред ства на опускную секцию балки 4 находятся в поднятом положении, а пневмокамеры

ll при открытой запорной арматуре сообщены с пневматической сетью.

Форму с бетоном подают по транспортным путям 2 на подъемно-опускную секцию и опускают балки 4 путем стравливания воздуха из пневмокамер 1.

Опускание происходит под действием веса балок и формы до установки последней на вибростол и одних балок при дальнейшем их опускании.

По окончании процесса уплотнения бетона в форме производят подъем балок 4 в исходное положение пу;ем подачи воздуха в пневмокамеры ll до упора штырей 15 в верхнюю часть паза 14. (фиг. 1) и стыковых путей 5 со стационарными путями 2.

Предлагаемая опускная секция проста по конструкции, обладает достаточной устойчивостью в работе и надежна в эксплуатации, чем обеспечивается сокращение простоев конвейерной линии и в целом повышение ее производительности при изготовлении железобетонных изделий.

Формула изобретения

1. Опускная секция транспортной линии конвейера, содержащая основание с стационарными путями, выполненное с проемом, в ° котором размещены опорные балки с участком рельсового пути; установленные с возможностью перемещения в вертикальной плоскости при помощи подъемников, направляющих и контактирующих с последними пар роликов, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения ее надежности, опорные балки снабжены жестко соединяющими их поперечинами и выполнены с консолями, расположенными под стационарными рельсовыми путями, причем подъемники установлены под опорными балками попарно и симметрично относительно стыков рельсовых путей стационарных и на опорных балках.

2. Секция по п. 1, отличающаяся тем, что направляющие и пары роликов размещены в углах соединений опорных балок с поперечинами.

3. Секция по п. 1, отличающаяся тем, что подъемники выполнены в виде пневмокамер.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Машины и оборудование для производства сборного железобетона. Каталогсправочник. М., ЦНИИТЭстроймаш, 1977, с. 366.

2. Авторское свидетельство СССР № 745688, кл. В 28 В 7/22, 1978.

937149 фиг.1

Составитель И. Баршак

Редактор Ю. Юрковецкая Техред А. Бойкас К4рректор Н.Швыдкая

Заказ 4330/! 6 Тираж 604 Подлисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и о крытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4