Устройство для охлаждения покрышек пневматических шин под давлением

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

MCAHME

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.12.80 (21) 3213025/23-05 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 29 Н 5/02

Гевударстввлныв камлтвт

Опубликовано 23.06.82. Бюллетень №23

Дата опубликования описания 28.06.82 (53) УДК 678.058..3 (088.8) 00 делам лзввретений и втврмтий

Д

В. Л. Легостаев, А. М. Наратов, О. Э. Наджаров . В."Федоров, В. А. Ионов и Ю. П. Дроздо (72) Авторы изобретения

:f

Всесоюзный научно-исследовательский ститут. резинотехнического машиностроенйя = .. / (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ПОКРЫШЕК

ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН ПОД ДАВЛЕНИЕМ

Изобретение относится к области изготовления покрышек пневматических шин и предназначено для охлаждения покрышек под давлением после вулканизации.

Известно устройство для послевулканизационного охлаждения покрышек, содержащее поворотную раму со смонтированными на ней зажимными бортовыми кольцами, из которых наружные выполнены отделяемыми и соединены траверсой, имеющей привод поступательного перемещения (Ц.

Недостатком такого устройства является сложность его конструкции, требующая наличия индивидуальных приводов для управления байонетными замками и перемещения каждой траверсы.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сути и достигаемому результату является устройство для охлаждения покрышек пневматических шин под давлением, содержащее смонтированную на раме поворотную траверсу, привод для ее поворота, установленные на траверсе соосно одна под другой две пары зажимных бортовых колец, наружные из которых выполнены приводными, байонетные замки для попарного соединения зажимных бортовых колец, смонтированный на раме привод для перемещения наружных бортовых колец в виде. силовых цилиндров, расположенных соосно с зажимнымй бортовыми кольцами, и механизм для поворота подвижных частей байонетных замков и для соединения штоков силовых цилиндров с приводными зажимными бортовыми кольцами (2).

10 Недостатком известного устройства является наличие на поворотной части байонетного замка паза сложной конфигурации, трудоемкого в изготовлении и требующего при изготовлении специального технотв логического оборудования. Ввиду того, что поворот байонетного замка осуществляется с помощью этого паза и ролика, закрепленного на штоке силового цилиндра, при их взаимодействии развивается большое усилие, являющееся причиной повышенного из2о носа стенок паза и ролика и поломок кронштейна, на котором укреплен ролик.

При эксплуатации ремонт паза в условиях шинного завода затруднен и требует повышенных трудозатрат, связанных с при937216 технологической обретением специальной оснастки и изготовлением.

Цель изобретения — повышение надежности устройства и улучшение условий его эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для охлаждения покрышек пневматических шин под давлением, содержащем смонтированную на раме поворотную траверсу, привод для ее поворота, установленные на траверсе соосно одна под другой две пары зажимных бортовых колец, наружные из которых выполнены приводными, байонетные замки для попарного соединения зажимных бортовых колец, смонтированный на раме привод для перемещения наружных зажимных бортовых колец в виде силовых цилиндров, расположенных соосно с зажимными бортовыми кольцами, и механизм для поворота подвижных частей байонетных замков и для соединения штоков силовых цилиндров с приводными зажимными бортовыми кольцами, силовые цилиндры смонтированы с возможностью поворота и снабжены смонтированным на раме приводом для их поворота, а механизм для поворота подвижных частей байонетных замков и для соединения штоков силовых цилиндров с приводными зажимными бортовыми кольцами выполнен в виде установленных на штоках силовых цилиндров головок с центрирующими хвостовиками и выступами для взаимодействия с выполненными на поворотных частях байонетных замков пазами, и выступов, выполненных на гильзах, которые закреплены на приводных зажимах бортовых кольцах.

При этом привод для поворота силовых цилиндров выполнен в виде пневмоцилиндра и связанной с его штоком тяги, которая шарнирно соединена с силовыми цилиндрами.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 1; на фиг. 5 и 6 — положение устройства с опущенными зажимными бортовыми кольцами и с поднятыми зажимными бортовыми кольцами.

Устройство содержит смонтированную на. раме 1 поворотную траверсу 2, привод 3 для ее поворота на 180 посредством зубчато-реечной передачи 4.

На траверсе 2 соосно одна под другой установлены две пары зажимных бортовых колец 5, наружные 6 из которых выполнены приводными. На траверсе 2 смонтированы корпуса 7, на которых крепятся байонетные замки 8 с подвижными частями 9 и ограничительные кольца 10.

Байонетные замки 8 служат для попарного соединения зажимных бортовых колец

5 и 6.

25 зо

На раме 1 смонтированы силовые цилиндры 11 для перемещения наружных зажимных бортовых колец 6, расположенные соосно с зажимными бортовыми кольцами 5 и 6.

Силовые цилиндры 11 смонтированы с возможностью поворота и снабжены смонтированным на раме 1 приводом 12 для их поворота в виде пневмоцилиндра и связанной с его штоком тяги 13 (фиг. 4), которая шарнирно соединена с проушинами 14 верхних крышек 15 силовых цилиндров 11.

Устройство содержит механизм для поворота подвижных частей 9 байонетных замков 8 и для соединения штоков 16 силовых цилиндров 11 с приводными зажимными бортовыми кольцами 6, который выполнен в виде установленных на штоках 16 головок

17 с центрирующими хвостовиками 18 и выступами 19 для взаимодействия с выполненными на поворотных частях 9 байонетных замков пазами 20, и выступов 21, выполненных на гильзах 22, которые закреплены на приводных зажимах бортовых кольцах 6. Зажимные бортовые кольца 5 имеют возможность перемещаться в осевом направлении относительно корпусов 3 для предварительного поджатия бортов охлаждаемой покрышки. Вал 23 траверсы 2 сварной полый, внутри которого вварен коллектор 24 для подвода сжатого воздуха к одному из этажей охлаждаемых покрышек.

Подвод сжатого воздуха к второму этажу охлаждаемых покрышек производится через полость вала 23 траверсы 2.

Силовые цилиндры 11 установлены своими цапфами 25 (фиг. 5) в опорных подшипниках 26 и цапфами 27 во втулках 28 подшипников 29 (фиг. 4) и имеют возможность вращаться вокруг своей оси.

Головка 17 и верхняя крышка 15 (фиг. 6) силового пневмоцилиндра 11 соединены между собой штангой 30, которая обеспечивает одновременный поворот вокруг своей оси и штока 16 силового пневмоцилиндра 11.

На подвижных частях 9 байонетных замков

8 установлены приводные зажимные бортовые кольца 6. Для предотвращения самопроизвольного проворачивания приводных зажимных бортовых колец относительно подвижных частей 9 байонетных. замков 8 имеются шариковые фиксаторы 31 (фиг. 2) с пружинами 32.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении зажимные бортовые кольца 5 и 6 1-го этажа разомкнуты.

Штоки 16 силовых цилиндров 11 опущены (фиг. 5) .

Вулканизованные покрышки 33 из многопозиционного вулканизатора (форматоравулканизатора) поступают на рольганги 34 устройства и сцентрируются соосно с зажимными бортовыми кольцами 5. В этом

937216 положении производится подъем штоков 16 силовых цилиндров 11 с приводными зажимными бортовыми кольцами 6 и подвижными частями 9 байонетных замков 8. Подъем производится до момента начала поджатия бортов вулканизованной покрышки (фиг. 6).

Затем пневмоцилиндром 12 при помощи тяги 13 и проушин 14 производится поворот силовых цилиндров 11 вокруг своей оси (фиг. 4).

Выступы 19 головки 17, взаимодействуя с пазами 20 подвижных частей 9 байонетных замков 8, поворачивают последние вокруг своих осей. Зубья подвижных частей

9 байонетных замков 8 входят в зацепление с зубьями неподвижных частей и происхо= дит запирание приводных зажимных борто- ts вых колец 6 с зажимными бортовыми кольцами 5.

В полость покрышки 33 подается сжатый воздух и начинается процесс охлаждения. После подачи сжатого воздуха в полости покрышек происходит опускание штоков

16 силовых цилиндров 11 с головками 17 и поворот траверсы 2 на 180 . При этом наполненные воздухом покрышки поднимаются вверх для дальнейшего охлаждения, а охлажденная пара покрышек опускается 2s вниз для их удаления.

Происходит подъем штоков 16 силовых цилиндров 11. В конце подъема выступы 19 входят в пазы 20 подвижных частей 9 байонетных замков. Далее производится поворот силовых цилиндров 11 вокруг своей оси в Зо противоположную сторону при помощи пневмоцилиндра 12. Выступы 19, взаимодействуя с пазами 20, поворачивают части 9 байонетных замков 8.

Зубья подвижных частей 9 выходят из зацепления с зубьями неподвижных частей.

В процессе поворота выступы 19 становятся напротив выступов 21 гильзы 22, обеспечивая тем самым принудительное опускание приводных зажимных бортовых колец 6 в 4о случае их прилипания к покрышкам. Затем происходит опускание штоков 16 силовых цилиндров 11 с приводными зажимными бор= товыми кольцами 6, подвижными частями 9 байонетных замков 8 и покрышкой 33.

При дальнейшем движении вниз охлаж- 45 денные покрышки остаются на рольгангах

34 и скатываются на цеховой транспортер.

Устройство готово к приему следующей пары вулканизованных покрышек. Далее процесс работы повторяется.

Предлагаемое устройство для охлаждения покрышек упрощается в изготовлении и облегчается его эксплуатация на шинных заводах.

Формула изобретения

l. Устройство для охлаждения покрышек пневматических шин под давлением, содержащее смонтированную на раме поворотную траверсу, привод для ее поворота, установленные на траверсе соосно одна под другой две пары зажимных бортовых колец, наружные из которых выполнены приводными, байонетные замки для попарного соединения зажимных бортовых колец, смонтированный на раме привод для перемещения наружных зажимных бортовых колец в виде силовых цилиндров, расположенных соосно с зажимными бортовыми кольцами, и механизм для поворота подвижных частей байонетных замков и для соединения штоков силовых цилиндров с приводными зажимными бортовыми кольцами, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства и улучшения условий его эксплуа- тации, силовые цилиндры смонтированы с возможностью поворота и снабжены смонтированным на раме приводом для их поворота, а механизм для поворота подвижных частей байонетных замков и для соединения штоков силовых цилиндров с приводными зажимными бортовыми кольцами выполнен в виде установленных на штоках силовых цилиндров головок с центрирующими хвостовиками и выступами для взаимодействия с выполненными на поворотных частях байонетных замков пазами и выступов, выполненных на гильзах, которые закреплены на приводных зажимных бортовых кольцах.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что привод для поворота силовых цилиндров выполнен в виде пневмоцилиндра и связанной с его штоком тяги, которая шарнирно соединена с силовыми цилиндрами

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 236763, кл. В 29 Н 5/02, 1967.

2. Патент ЧССР № 145088, кл. 39а 85/02,. опублик. 1971 (прототип).

937216

Составитель Е. Кригер

Редактор В. Иванова Техред А. Бойкас Корректор В. Синицкая

Заказ 4335/о0 Тираж 679 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4