Барабан для сборки покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬ6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ()937223 (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 514732 (22) Заявлено 17.12.80 (21) 3220284/23-05 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 23.06.82. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 28.06.82 (51) М. Кл.

В 29 Н 17/16

Государственный комитет

СССР (53) УДК 678.054:

:678.065 (088.8) по делам лэооретений и открытий (72) Авторы изобретения

А. И. Хомяков, М. И. Степкин, С. Ф. Бронштейн, Ю,. И. Кармацкий, В. П. Митькин и В. Р. Калина " а;.

:с, Р ф

1

1 2 (71) Заявитель (54) БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК

ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Изобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пневматических шин и может найти применение в шинной промышленности, в частности в барабанах для сборки покрышек пневматических шйн.

По основному авт. св. № 514732 известен барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий смонтированные на приводном валу радиально раздвижные секторы, образующие рабочую поверхность барабана, и механизм радиального разведения секторов в виде концентрично смонтированного на приводном валу и подвижного вдоль него поршня и системы рычагов, шарнирно связанных одним концом с секторами, в котором на приводном валу свободно установлена втулка, средней частью жестко связанная с поршнем, а торцами шарнирно связанная с рычагами (1).

Недостатками известного барабана является то, что он не обеспечивает разжима барабана при малых размерах по диаметру собираемых покрышек и при большом (более двух) количестве слоев корда, образующих каркас покрышки. Это происходит потому, что при небольших размерах диаметра сборочного барабана диаметр поршня, 2 осуществляющего разжим барабана, значительно уменьшается, уменьшается его рабочая площадь, а следовательно, уменьшается и усилие, развиваемое поршнем для разжатия барабана.

Указанное явление особенно сильно сказывается при увеличении числа слоев корда, накладываемых на барабан при сборке покрышек и при уменьшении диаметра сборочного барабана.

Цель изобретения — расширение экс плуатационных возможностей барабана.

Поставленная цель достигается тем, что барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий смонтированные на приводном валу радиально раздвижные сек торы, образующие рабочую поверхность барабана, и механизм радиального разжима секторов в виде концентрично смонтированного на приводном валу и подвижного вдоль него поршня, системы рычагов, шарнирно связанных одним концом с секторами, и сво бодно установленной на приводном валу втулки, средней частью жестко связанной с поршнем, а торцами шарнирно связанной с рычагами, снабжен концентрично смонтированным на приводном валу соосно с ос937223

3 новным поршнем дополнительным поршнем, установленным на втулке.

На фиг. 1 изображен предлагаемый барабан, общий вид; на фиг. 2 — сечение

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — барабан, рабочее положение.

Барабан содержит смонтированные на приводном валу 1 радиально раздвижные секторы 2 и фланцы 3 и 4. На фланцах 3 и 4 установлены цилиндрические обечайки 5 и 6. Между этими обечайками смонтирован корпус 7 кольцевого цилиндра с поршнем

8 и корпус 9 дополнительного кольцевого цилиндра с дополнительным поршнем 10.

Последний концентрично смонтирован на приводном валу 1 соосно поршню 8. Поршень 8 концентрично смонтирован на приводном валу 1 с возможностью движения вдоль него. На приводном валу 1 свободно установлена втулка !1, средней частью жестко связанная с поршнем 8. Торцы секторов

2 установлены подвижно в направляющих, выполненных на фланцах 3 и 4. На секторах 2 смонтированы заплечики 12 и 13, образующие рабочую поверхность барабана.

Секторы 2 посредством осей 14 шарнирно связаны с системами параллельных рычагов 15. Втулка 11 своими торцами шарнирно связана посредством дисков 16 и 17, проу. шин 18 и осей 19 с рычагами 15. Для подвода сжатого воздуха в кольцевые цилиндры в приводном валу 1 установлены трубки

20 и 21.

На секторах 2 смонтированы накладки 22.

Работа барабана осуществляется следующим образом.

Для разжима барабана подают сжатый воздух по трубке 20 в правую полость обоих кольцевых цилиндров, в результате чего поршни 8 и 10 перемещаются влево и перемещают втулку ll, которая через диски 16 и 17, проушины 18 и оси 14 воздействуют на рычаги 15. Рычаги 15 начинают раздвигать секторы 2, с заплечиками 12 и 13 и накладками 22. Происходит разжим барабана. По окончании разжима барабана оба поршня 8 и 10ивтулка 11 занимают крайнее левое положение.

Для сжатия барабана подают сжатый воздух по трубке 21 в левую полость основ4 ного цилиндра, а из правой полости обоих цилиндров по трубке 20 сбрасывают давление сжатого воздуха.

Во время сжатия барабана поршень 8 перемещается вправо и перемещает втулку

5 11, которая через рычаги 15 воздействует на секторы 2 и они складываются. По окончании сжатия барабана поршни 8 и 10 и втулка l l занимают крайнее правое положение.

Далее цикл повторяется.

Предлагаемая конструкция барабана позволяет создавать при его разжиме большие усилия, а при сжатии — меньшие благодаря наличию двух кольцевых цилиндров, в результате чего разжим барабана осуществляется при одновременной работе обоих цилиндров, а при сжатии барабана при работе только одного цилиндра. Это особенно важно при сборке покрышек с большим числом слоев корда, так как при разжатии барабана необходимо преодолевать значительные сопротивления, создаваемые слоями корда, а при сжатии барабана требуется преодолевать сопротивление только трущихся поверхностей.

Предлагаемый барабан позволяет более конструкти вно выполнить компановку при его малых диаметрах и повысить надежность работы за счет рационального распределения усилий при разжатии и сжатии барабана.

З0

Формула изобретения

Барабан для сборки покрышек пневматических шин по авт. св. № 514732, отличаюи ийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей барабана, он снабжен концентрично смонтированным на приводном валу соосно с основным поршнем дополнительным поршнем, установлен40 ным на втулке.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 514732, кл. В 29 Н 17/16, 1974 (прототип) .

937223

Составитель Е. Кригер

Редактор В. Иванова Техред А. Бойкас Корректор В. Синицкая

Заказ 4335/20 Тираж 679 Подписное

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4