Машина для измельчения покрышек

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 568240 (22) Заявлено 08.08.77 (21) 2521163/23-05 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 23.06,82. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 28.06.82 (51) М.К .

В 29 Н 19/024

В 29 Н 19/06

Гесударствелный квмитет

СССР (53) УДК 678.023..2 (088.8) ло делам мзвбретевий и открытий

«)

В. Н. Голиков, Ю. Я. Баронский, М. И. f ôèä÷èí, è Â. Н. Соснор

| (72) Авторы изобретения

|

Всесоюзный научно-исследовательский инс машиностроения (71) Заявитель го (54) МАШИНА ДЛЯ ИЗМЕЛЬЧЕНИЯ ПОКРЫШЕК

Изобретение относится к переработке использованной резины и может быть применено в регенеративном производстве для измельчения преимущественно крупногабаритных покрышек.

По основному авт. св. № 568240 известна машина для измельчения покрышек, которая содержит смонтированные на станине роторное режущее устройство, снабженное ножом для распускания покрышки на полосы, прижимные валки для сжатия покрышки в зоне резания и механизм подачи покрышки к прижимным валкам в виде подвижной по направляющим каретки, снабженной центрирующими роликами, смонтированными с возможностью вертикального и горизонтального перемещения 11).

Однако в известной машине нож выполнен в виде неподвижно закрепленной на станине прямоугольной пластины, поэтому он быстро затупляется и часто выходит из строя; заточка ножа и замена его новым требует большой затраты времени, что приводит к снижению производительности машины.

Цель изобретения — повышение производительности машины.

Поставленная цель достигается тем, что нож для распускания покрышки на полосы выполнен в виде приводных дисков, смонтированных с перекрытием режущих кромок на кинематически связанных с прижимными валками параллельных валах и имеющих в зоне перекрытия линейную скорость, превышающую линейную скорость рабочей поверхности прижимных валков на 1 — 5%.

Предлагаемое конструктивное выполнение ножей позволяет повысить производительность. за счет уменьшения простоев машины для замены и переточки ножа.

На фиг. 1 изображена предлагаемая машина, вид в плане; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Машина содержит смонтированные на станине 1 прижимной опорный валок 2, коромысло 3 с прижимным валком 4 и электродвигатель 5 для вращения прижимных валков. Привод последних от электродвигателя осуществляется через клиноременную пе2о редачу 6, редуктор 7 и муфту 8. Прижимные валки имеют кольцевые проточки а.

На станине 1 также установлено роторное режущее устройство 9 с ножом для распускания покрышки на полосы, выполнен937226

Формула изобретения

3 ным в виде приводных дисков 10 и 11. Последние смонтированы с перекрытием режущих кромок на параллельных валах 12 и 13.

Благодаря наличию кольцевых канавок а на прижимных валках режущие кромки дисков 10 и 11 максимально возможно прибли- 5 жены к зоне сжатия покрышки прижимными валками.

Валы 12 и 13 кинематически связаны с прижимными валками 2 и 4, например посредством зубчатой передачи, причем приводные диски в зоне в перекрытия их режущих кромок имеют линейную скорость, превышающую линейную скорость валков на вышающую линейную скорость рабочей поверхности прижимных валков на 1 — 5О О. При большей разности указанных скоростей возможен перегрев дисков.

В машине имеется механизм подачи покрышки, выполненный в виде каретки 14, подвижной по закрепленным на станине 1 направляющим 15 и 16.

В исходном положении каретка 14 располагается между рольгангами 17 и 18, которые имеют ограничительные подпружиненные щеки 19 и 20 для центрирования покрышки при приеме ее на каретку. Рольганги 17 и 18 скреплены с рольгангом 21, который также имеет ограничительные щеки 22, настраиваемые на определенный типоразмер покрышек.

Рольганг 21 выполнен с возможностью установки его под углом с помощью пово.- ротной рамки 23, по которой покрышка ска- зо тывается на каретку 14 под действием собственного веса.

Каретка 14 снабжена центрирующими роликами 24, смонтированными с возможностью вертикального и горизонтального перемещения от приводов (на чертеже не показаны), и приводом возвратно-поступательного перемещения в виде силового цилиндра 25.

Для подачи рабочей среды на станине 1установлена насосная станция 26.

Машина работает следующим образом.

Изношенная покрышка 27 по рольгангу

21 скатывается на рольганги 17 и 18 и останавливается ограничительными щеками 19 и 20 над кареткой 14, одновременно один край покрышки ложится на прижимной при- 4 водной валок 2. Центрирующие ролики 24 поднимаются вверх и попадают во внутреннее отверстие покрышки, в результате чего происходит центрирование покрышки и ее захват. После этого опускается приводной прижимной валок 4 и производится сдавливание покрышки в зоне резания и одновременное ее вращение.

Каретка 14 с покрышкой 27 перемещается по направляющим 15 и 16 силовым цилиндром 25 в сторону валков 2 и 4 и приводных дисков 10 и 11. При перемещении каретки 14 с вращаемой валками 2 и 4 покрышкой 27 к ножу происходит отрезание дисками 10 и 11 двух параллельных идущих одна над другой полос, которые, попадая в роторное режущее устройство 9, измельчаются на куски. Покрышка измельчается до бортового проволочного кольца, после чего каретка 14 останавливается и опускается центрирующие ролики 24 в нижнее положение. Оставленные без опоры бортовые кольца сбрасываются с каретки вращающимися валками 2 и 4. Рабочие органы возвращаются в исходное положение, и машина готова к приему новой покрышки.

Предлагаемая машина для измельчения покрышек экономически более выгодна, так как позволяет сократить непроизводительные затраты времени на простои, связанные с переточкой или заменой ножей для распускания покрышки на полосы и, следовательно, позволяет повысить производительность по сравнению с известной.

Машина для измельчения покрышек по авт. св. № 568240, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности, нож для распускания покрышки на полосы выполнен в виде приводных дисков, смонтированных с перекрытием режущих кромок на кинематически связанных с прижимными валками параллельных валах и имеющих в зоне перекрытия линейную скорость, превышающую линейную скорость рабочей поверхности прижимных валков на 1 — 5%.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 568240, кл. В 29 Н 19/06, 1974.

937226

4 — А ио3ернуiпо f0 I

Составитель В. Батурова

Редактор В. Иванова Тех ред А. Бойкас Корректор М. Коста

Заказ 4335 20 Тираж 679 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l3035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4