Сцепное устройство скреперного поезда
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е ()937238
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 660856 (22) Заявлено 10.06.80 (21) 2936782/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Опубликовано 23.06.82. Бюллетень № 23
Дата опубликования описания 28.06.82 (51) М. Кл.
В 60 D 3/00
Гееударстеенный кемнтет
СССР лв делан нэенретеннй н етнрмтнй (53) УДК 629.114..3 (088.8) (72) Автор изобретения
В. А. Нилов (71) Заявитель.
Воронежский инженерно-строительный институт (54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРНОГО ПОЕЗДА
Изобретение относится к тяговым сцепным устройствам, предназначенным также для буксировки и толкания, и используется преимущественно для соединения в поезд скреперов.
По основному авт. св. № 660856 известно сцепное устройство скреперного поезда, содержащее сцепной крюк, толкающую плиту, снабженную амортизатором и шарнирно закрепленную на одном скрепере, и буфер, установленный на другом скрепере, при этом на скрепере установлен силовой цилиндр, шток цилиндра соединен со сцепным крюком для его поворота, а буфер установлен на цилиндре и посредством тяг и двуплечего коромысла соединен со сцепным крюком@
Недостатком известного устройства является значительное горизонтальное перемещение рабочей части сцепного крюка при стыковке, приводящее к уменьшению угла его въезда, т. е. ухудшению его эксплуатационных характеристик.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик скреперного поезда.
Указанная цель достигается тем, что узел прикрепления тяг буфера к коромыслу рас2 положен выше узла крепления последнего к раме скрепера.
На фиг. 1 изображено сцепное устройство, момент стыковки скреперов; на фиг. 2— то же, режим буксирования.
Сцепное устройство включает толкающую плиту 1 и упор 2, установленные на удлиненной раме 3 заднего скрепера 4, и буфер 5, шарнирно закрепленный на раме 6 переднего скрепера 7 и имеющий амортизаторы 8 двустороннего действия. При этом буфер.5 посредством тяг 9 шарнирно соединен с коромыслом 10, которое шарнирно закреплено к раме 6 переднего скрепера 7 проушинами 11 и шарнирно соединено со сцепными крюком 12, управляемым гидроцилиндром 13 и взаимодействующим с толкающей плитой 1 и упором 2 заднего скрепера 4.
Сцепное устройство работает следующим образом.
Перед стыковкой сцепной крюк 12 должен находиться в верхнем положении (фиг. 1). При упоре толкающей плиты 1 заднего скрепера 4 в буфер 5 переднего скрепера 7 динамические нагрузки поглощаются амортизаторами 8 двустороннего
93723
Формула изобретения
3 действия, а сцепной крюк 12 опускают гидроцилиндром 13 до скоприкосновения с рамой 3 и упором 2 заднего скрепера 4.
При изменении толкающего усилия заднего скрепера 4, а значит и хода амортизаторов 8 двустороннего действия рабочая 5 поверхность сцепного крюка 12 будет всегда находиться вблизи своего первоначального- положения относительно буфера 5, так как и при сжатии, и при растяжении амортизаторов 8 рабочая кромка сцепного крюка 12 перемещается в том же направлении, что и буфер 5 переднего скрепера 7. А это позволяет максимально уменьшить передний вес скрепера 4, не опасаясь задевания сцепного крюка 12, об облицовку радиатора заднего скрепера 4. 15
Усилие буксирования с переднего 7 скрепера на задний 4 передается через амортизаторы 8 двустороннего действия, воспринимающие динамические нагрузки, буфер 5, тяги 9 коромысло 10 сцепной крюк 12 и !
20 упор 2.
Присоединение тяги 9 к коромыслу 10 выше крепления. коромысла 10 к раме 6 скрепера 7 позволяет при использовании в
4 качестве амортизирующих элементов буфера амортизаторов 8 двустороннего действия 8 обеспечить при деформации этих амортизаторов 8 незначительные перемещения рабочей кромки сцепного крюка 12 относительно буфера и тем самым максимально уменьшить передний вес скрепера 4.
Использование изобретения позволяет улучшить эксплуатационные характеристики скреперного поезда.
Сцепное устройство скреперного поезда по авт. св. № 660856, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик поезда, узел прикрепления тяг буфера к коромыслу расположен выше узла крепления последнего к раме скрепера.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 660856, кл. В 60 D 3/00, 1979.
937238
Составитель Ю. Николаев
Редактор В. Иванова Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши
Заказ 4340/21 Тираж 718 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4