Конвейер колесных пар

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И C A Н И Е )937249

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Рес убпик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 23.12.80 (21) 3225729/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M. Кл.

В 60 $5/00

В 65 G 25/12

Геаударстаеамй камитет

Опубликовано 23.06.82. Бюллетень №23

Дата опубликования описания 28.06.82 (53) УДК 621.867 (088.8) Ilo делам изебретений и атарытий (72) Авторы изобретения

В. М. Волчков и И. P. Розовский

Проектно-конструкторское бюро Главного управления вагонного хозяйства Министерства путей сообщения (71) Заявитель (54) КОНВЕЙЕР КО,ЛЕСНЫХ ПАР

Изобретение относится к обслуживанию, содержанию и ремонту транспортных . средств, в частности к конвейерам для перемещения колесных пар по поточной линии.

Наиболее близким из известных технических решений является конвейер колесных пар, содержащий основание, рельсы, уложенные в шахте ниже уровня пола цеха, подъемные кабины, смонтированные в направляющих, установленных в вертикальных стволах в начале и конце шахты, крышки вертикальных стволов и привод (1).

Недостатком этого конвейера является то, что отдельные его элементы опущены на большую глубину в землю, чего не удается делать во многих депо из-за наличия грунтовых вод.

Каждая подъемная кабина оборудована индивидуальным приводом, а также каждая крышка снабжена своим приводом. Кроме того, колесные пары катятся по наклонному пути, соударяются друг с другом и могут соскочить с рельс, причем первая колесная пара при такой длине и уклоне получает большое ускорение и ударяет в стенку приемника.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности в работе.

Указанная цель достигается тем, что конвейер оборудован связанной с приводом подвижной рамкой с шарнирно закрепленными на ней захватами, выполненными в виде крюков со скосами, при этом на рамке и стенках кабин смонтированы зубчатые рейки, а на основании установлены спаренные шестерни, одна из каждой пары которых зацеплена с зубчатой рейкой рамки, а другая — с зубчатой рейкой кабины, крышки вертикальных стволов установлены на подъемных кабинах, а рельсы выполнены в виде ряда разносторонних призм.

На фиг. 1 изображен конвейер колесных пар в исходном положении; на фиг. 2 — то же, в момент подъема, опускания и перемещения колесных пар; на фиг. 3 — показан узел конвейера со спаренными шестернями.

Конвейер колесных пар включает шахту 1, смонтированную ниже уровня пола цеха, привод 2, рельсы 3, уложенные вдоль шахты и имеющие форму призм с разными сторонами.

937249

В начале и конце шахты 1 имеются стволы 4 с основаниями 5, в которых помещены подъемные площадки, выполненные в виде кабин 6, оборудованных крышками 7.

От привода 2 возвратно-поступательно дви5 жется рамка 8, на которой смонтированы с определенным шагом шарнирно грузовые крюки 9 со скосами 10, взаимодействующие с осями 11 колесных пар 12. На концах рамки 8 смонтированы зубчатые рейки 13, контактирующие с одной из спаренных 10 . шестерен 14, другие шестерни взаимодействуют с зубчатыми рейками 15, которыми оборудованы боковые стенки кабин 6.

Работает конвейер следующим образом.

Когда очередная колесная пара 12 оста-. новится перед крышои 7, включается при15 вод 2 и рамка 8 перемещается влево (фиг. 2)

При этом грузовые крюки 9, скользя скосами 10 по осям 1! колесных пар 12, заскакивают за очередную колесную пару. Одновременно зубчатые рейки 13, взаимодейст- 2о вуя с шестернями 14 и зубчатыми рейками 15 поднимают кабины 6, причем (фиг. 2) правая поднимает колесную пару 12 и выдает ее на поверхность, а на левую закатывается очередная. Включается привод 2 и рамка 8

25 перемещается вправо. Грузовые крюки 9 переставляют колесные лары 12 на следующую позицию, причем, докатившись до вершины призмы рельса 3, колесные пары скатываются во впадины и фиксируются. Последняя (правая) колесная пара 12, докатившись до вершины призмы, скатывается на кабину, которая к этому времени опустится. Колесная пара 12, которая находилась в кабине 6 слева, скатывается с нее на первую позицию рельса 3. При этом крышки 7 подъемных кабин 6 закрывают отверстие ствола 4.

Такое выполнение конвейера дает возможность одним приводом осуществлять подъем и опускание колесных пар, перестановку их с позиции на позицию. А это повышает надежность работы всего устройства.

Формула изобретения

Конвейер колесных пар, содержащий основание, рельсы, уложенные в шахте ниже уровня пола цеха, подъемные кабины, смонтированные в направляющих, установленных в вертикальных стволах в начале и конце шахты, крышки вертикальных стволов и привод, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности в работе конвейер оборудован связанной с приводом подвижной рамкой с шарнирно закрепленными на ней захватами, выполненными в виде крюков со скосами, при этом на рамке и стенках кабин смонтированы зубчатые рейки, а на основании установлены спаренные шестерни, одна из каждой пары которых зацеплена с зубчатой рейкой рамки, а другая — с зубчатой рейкой кабины, крышки вертикальных стволов установлены на подъемных кабинах, а рельсы выполнены в виде ряда разносторонних призм.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Установка для подъема и опускания колесных пар. Проект 1240.00 СБ, разработанный ПКБ ЦВ МПС, 1969.

937249

Редактор С. Патрушева

Заказ 4340/21

Составитель С. Макаров

Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши

Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о1 крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4