Регулятор давления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е < 937252

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реснубл (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 17.12.79 (21) 2854349/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 60 Т 15/50

G 05 В 11/54

Гасударственный кемнтет

СССР

Опубликовано 23.06.82. Бюллетень №23

Дата опубликования описания 28.06.82 (53) УДК 629.113..592 (088.8) пв делам нзабратеннй н еткрмтнй (72) Авторы изобретения

А. М. Тупица, В. И. Дольберг, Л. С. Ломан и А. А. Козак (71) Заявитель

Полтавский автоагрегатный завод (54) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в пневматическом и пневмогидравлическом приводе автомобильных и тракторных поездов.

Наиболее близким из известных технических решений является регулятор давления, содержащий корпус с входной и выходной полостями, разделенными обратным клапаном, разгрузочное устройство, закрытый крышкой следящий клапанный элемент, ограничивающий две камеры, первая из которых сообщена с выходной полостью, а вторая — с атмосферой, и средства для сообщения полости разгрузочного устройства с выходной полостью и с атмосферой 11).

Однако известный регулятор допускает постоянную утечку сжатого воздуха из ресивера тормозной системы, через отверстие в разгрузочном устройстве, что вызывает большую частоту регулятора и снижение его долговечности.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности регулятора.

Указанная цель достигается тем, что следящий клапанный элемент выполнен в виде эластичной манжеты, на торцах которой образованы кольцевые седла, первое из которых расположено с возможностью контакта с корпусом, а второе — с крышкой, причем первая из упомянутых камер ограничена первым кольцевым седлом, вторая камера ограничена вторым кольцевым сед5 лом и лепестком эластичной манжеты, а первым кольцевым седлом и лепестком эластичной манжеты ограничена дополнительная камера, сообщенная с полостью разгрузочного устройства и посредством дроссельного отверстия, выполненного в эластичной манжете, со второй камерой.

На чертеже изображен регулятор давления в положении, когда к аппарату не подведен сжатый воздух.

Регулятор давления состоит из корпуса

15 1, содержащего входную полость 2 и выходную полость 3, разделенных обратным клапаном 4. В центральной расточке корпуса установлен поджатый пружиной 5 сле. дящий элемент, выполненный в виде эластичной манжеты 6 с лепестком 7, содержащий в центральной части утолщение с коль. цевыми седлами на торцах. Нижнее седло

8 контактирует с корпусом 1 и ограничивает первую камеру 9, которая сообщается отвер стием 10 с полостью 3. Верхнее седло 11

937252 контактируя с седлом 12 крышки 13, перекрывает дроссельный канал 14 в лепестке 7 следящего элемента. Зазор между седлом 11 и крышкой 13 имеет регулировку.

Седлом 11 и лепестком 7 ограничена вторая камера 15, а седлом 8 и лепестком 7 дополнительная камера 16, соединенная каналом

17 с полостью 18 разгрузочного устройства 19.

Работает регулятор давления следующим образом.

Сжатый воздух от компрессора поступает во входную полость 2 корпуса 1 регулятора.

Воздух проходит по отверстиям в корпусе и открывает обратный клапан 4, поступая при этом в выходную полость 3, к которой подсоединены рйсиверы транспортного средства.

Из полости 3 сжатый воздух по отверстию

10 поступает в камеру 9, воздействуя на манжету 6 по площади диаметра нижнего седла 8. Учитывая то, что эта площадь незначительна, усилие регулировочной пружины 5 также незначительно. Нарушение герметичности на седле 8 происходит тогда, когда давление сжатого воздуха в камере 9 достигается верхнего предела регулировки регулятора. Усилие пружины 5 регулируется. При нарушении герметичности нижнего седла давление сжатого воздуха резко отбрасывает манжету 6 вверх, при этом седло 11 контактирует с седлом 12 крышки 13 и удерживается в герметичном положении до тех пор, пока давление в ресиверах транспортного средства не понизится до нижнего предела регулировки регулятора.

Сжатый воздух после нарушения герметичности нижнего седла 8 поступает в камеру 16 и по отверстию 10 поступает в полость 18. При этом поршень разгрузочного устройства 19 перемещается вниз и открывает клапан сброса давления в атмосферу.

Компрессор начинает работать без нагрузки (противодавления) .

Снижение давления в ресиверах вызывает падение давления в камере 16 и полости 18, при этом давление падает по площади диаметра верхнего седла.

Герметичность верхнего седла 11 нарушится тогда, когда давление в ресиверах понизится до величины нижнего предела регулирования давления. При нарушении герметичности верхнего седла l l под действием усилия пружины манжета 6 с седлом

8 сядет на корпус 4, воздух из полости 18 выйдет в атмосферу через зазор между стаканом пружины 5 и крышкой 13, а затем через сапун крышки 13, при этом разгрузочное устройство 19 закроется. Регулятор будет обеспечивать пополнение дав ление в ресиверах.

Изменяя величину зазора между верхним седлом и крышкой 13 можно регулировать нижний предел работы регулятора.

Технико-экономическая эффективность предлагаемого регулятора заключается в

10 упрощении конструкции, улучшении технологичности, а также в обеспечении высокой надежности конструкции при незначительной металлоемкости и регулирующего устройства регулятора. Кроме того, за счет возможности расширения пределов регулирования, предлагаемое устройство может широко применяться в различных пневматических системах.

Формула изобретения

Регулятор давления, содержащий корпус с входной и выходной полостями, разделенными обратным клапаном, разгрузочное устройство, закрытый крышкой следя25 щии клапанныи элемент, ограничивающий две камеры, первая из которых сообщена с выходной полостью, а вторая — с атмосферой, и средства для сообщения полости разгрузочного устройства с выходной полостью и с атмосферой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, следящий клапанный элемент выполнен в виде эластичной манжеты, на торцах которой образованы кольцевые седла, первое из которых расположено с возз5 можностью контакта с корпусом, а второе— с крышкой, причем первая из упомянутых камер ограничена первым кольцевым седлом, вторая камера ограничена вторым кольцевым седлом и лепестком эластичной манжеты, а первым кольцевым седлом и лепестком эластичной манжеты ограничена дополнительная камера, сообщенная с полостью разгрузочного устройства и посредством дроссельного отверстия, выполненного в эластичной манжете, со второй камерой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Отчет по испытаниям регулятора давления с предохранительным клапаном в сбо50 ре 11.3512010. Э59 — 74, Полтавский автоагрегатный завод, 1974.

937252

11

Составитель С. Макаров

Редактор С. Патрушева Техред А, Бойкас Корректор Е. Рошко

Заказ 4340/21 Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оч крытий ! 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4