Седло двухколесного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Респубпик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<и>937263 (61) Дополнительное к авт. свмд-ау (22) Заявлено 20.03.79 (21) 2737971/27-11 с присоединением заявки № (23) Приорнтет(5! )М. Кл.

В 62 J 1/06

Гввударетвеквый квинтет

СССР вв делам нзебретеккй и вткрыткй (53) ДК 629.118.

° 3(088.8) Опубликовано 23. 06.82. Бвллетемь № 23

Дата опубликовамия описания 23.06.82 (72) Авторы изобретения

Л.А.Дутов и А.И.Липчанский (71) Заявитель

Харьковский ордена Трудового Красного Знамени" государственный университет им.А.М.Горького (54) СЕДЛО ДВУХКОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к велостроению, а именно к конструкциям седел двухколесных транспортных средств и может быть использовано в обычных велосипедах, велоэргометрах и велотренажерах.

Известйо седло велосипеда, содержащее каркас, включающий переднюю и заднюю рамки, соединенные между собой продольными планками, и горизонтальные пружины, над которыми размещена покрышка. Каркас закреплен в замке шарнирно, с возможностью регулируемо- . го поворота и фиксации относительно поперечной оси замка, а замок закренt5 лен в седлодержателе (1).

Недостатком указанного седла является то, что конструкция каркаса не позволяет изменять поверхность покрышки седла с учетом индивидуаль. ных антронометрических данных ездока, что снижает удобство езды и посадки последнего.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является седло двухколесного транспортного средства, преимущественно велосипеда, содержащее подседельный кронштейн, соединенный посредством замка с каркасом, включающим переднюю и заднюю . рамки, соединенные между собой продольными планками, и горизонтальные .пружины, над которыми размещена flo крышка (21.

Однако каркас закреплен в замке шарнирно, а замок установлен на подседельном кронштейне неподвижно. Кроме того, седло снабжено также регулируемой, по углу наклона, спинкой и стопором для фиксации последней в крайних положениях. C подседельным кронштейном шарнирно связана стойка, выполненная с воэможностью регулировки ее длины.

Конструктивное выполнение этого седаа обеспечивает одинаковую его

«TKocTb на всех участках опорной го - =1,5 1,6,.

I где I - длина каркаса;

Ь - максимальный поперечный размер.

На фиг. 1 изображено седло велоси-. педа с частичным вырезом его покрышки, 3 9372Ь поверхности покрышки в ее области, расположенной над,пружинами.

По этой причине форма, которую приобретает поверхность покрышки седла в рабочем положении не совпадает с формой посадочного места различных ездоков, обладающих различными антроиометрическими данными, в результате чего снижается удобство посадки и езды ездока, о

Кроме того, к снижению удобства посадки и езды ездока при указанной конструкции приводят малая длина каркаса и плоская форма его передней . рамки, по этим причинам часть веса ездока приложена к участкам опорной поверхности покрышки седла, расположенным непосредственно над каркасом, а не над пружинами.

Цель изобретения - повышение удобства посадки и езды путем обеспечения изменения формы посадочной поверхности седла.

Указанная цель достигается тем, что каркас снабжен расположенной в задней части продольных планок с возможностью перемещения поперечной направляющей, поперечной планкой и вертикальным подпружиненным штоком, установленными в поперечной направляющей и связывающим последнюю с поперечной планкой, смонтированной с возможностью вертикального перемещения, при этом каркас снабжен дополнительным замком, шарнирно связанным

35 с передней рамкой и установленным на раме транспортного средства с возможностью продольного перемещения и фиксации, а замок, связывающий подседельный кронштейт с каркасом, выполнен с возможностью продольного перемещения и фиксации каркаса относительно подседельного кронштейна.

Шарнирная связь дополнительного замка с передней рамкой выполнена в виде тяг регулируемой длины.

Поперечная планка снабжена наклад кой.

Длина каркаса и его максимальный поперечный размер связаны соотноше50 нием

3 4 общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг.2; на фиг. 4 - схематическое изобретение седла, вид сбоку; на фиг. 5 - то же, вид сверху.

Седло велосипеда содержит каркас, включающий продольные планки 1, соединяющие между собой переднюю 2 и заднюю 3 рамки, и горизонтальные пружины 4, над которыми размещена покрышка

5. Каркас закреплен в замке 6 на подседельном кронштейне 7.

При этом замок 6 выполнен с возможностью продольного перемещения и фиксации в нем каркаса.

В задней части продольных планок

1 установлена поперечная направляющая 8, состоящая из двух частей, в которой установлен вертикальный шток

9 с закрепленной на нем подпружиненной поперечной планкой 10. На поперечной планке 10 закреплена накладка

11, выполненная, например, из упругого материала.

С передней рамкой 2 каркаса шарнирно соединены две тяги 12, установленные с возможностью регулируемого перемещения в дополнительном замке

13, который установлен на раме 14 велосипеда с возможностью продольного по ней перемещения и фиксации.

На шток 9 надета пружина 15, которая сжата верхней частью направляющей 8 и планкой 10.

На фиг. 1 показаны также гайка 16 и контргайка 17 крепления штока 9 в направляющей, гайки 18 болтов стяж ;и направляющей 8 и болт 19 с гайкой

20 крепления подседельного кронштейна 7, установленного на подседельной. трубе рамы велосипеда с возможностью продольного в ней перемещения и фиксации, а также пружинодержатель 21 под пружины 4.

Замок 6 состоит (фиг. 2) из скобы 22 с насечкой на ее боковых стенках, двух шайб 23 с насечкой, двух усилителей 24 замка, оси 25 и двух гаек 26. Каждая из шайб 23 имеет паз, в пазах закреплены продольные планки 1 каркаса, которые прижаты шайбами 23 и усилителями 24 с помощью гаек 26. Поперечное сечение оси 25 в средней части имеет квадратную форму, что исключает ее поворот относительно скобы 22, отверстия в боковых стенках которой имеют такую же форму. Нижняя часть скобы

22 соединена с подседельным кронФормула изобретения

5 9372 штейном 7 с возможностью продольного йеремецения и фиксации в зависимости от степени затяжки гаек 26 на оси 25.

Дополнительный замок lj состоит (фиг. 3) из двух обойм верхней 27 и нижней 28, каждая из которых имеет вырез в виде полукольца в соответствии с формой грилегающей к нему части трубы рамы велосипеда. В с. квознь1х 16 вертикальных отверстиях обеих обойм установлены с возможностью вертикального перемещения тяги 12. Тяги имеют резьбу, а верхние их концы .загнуты таким образом, что образуют горизон- % тальные пальцы для шарнирного соеди- нения с передней рамкой каркаса.

Обоймы 27 и 28 не имеют резьбы в своих вертикальных отверстиях и стянуты между собой на раме велосипеда ур с помощью навинченных на тяги 12 гаек

29 с шайбами 30.

Каркас седла выполнен таким образом, что отношение его длины 1 (фиг.4 и 5) к его максимальному пЬперечному2з размеру Ь составляет Р/Ь = 1,5- 1,6, а передняя рамка каркаса загнута вверх и .имеет выссьту 5-7 см.

Для обеспечения удобства посадки и езды ездока предварительно ослаб- зв ляется соединение направляющей 8 с продольными планками 1 каркаса благодаря повороту гаек 18, а также повороту контргайки 17 и гайки 16.

При этом направляющая Ц вместе с уста35 новленным в ней щтоком 9 и подпружиненной поперечной планкой 10 перемещается вдоль продольных планок 1 каркаса, после установки направляющей с планкой в положение, соответствующее определенным антронометрическим данным ездока, направляющая 8 фиксируется в выбранном положении поворотом гаек

18. Вращением гайки 16 устанавливается предварительное сжатие пружины 15, которая обеспечивает необходимую жесткость седла, далее производится фиксация пружины контргайкой 17.

Кроме того, ослабляется крепление продольных накладок 11 каркаса в замке 6 и одновременно ослабляется крепSO ление этого замка на подседельном кронштейне 7, а также ослабляется крепление дополнительного замка 13 на раме и крепление подсоединенного кронштейна 7 на подседельной трубе рамы велосипеда. Для этого поворотом гаек 26 ослабляется сжатие элементов каркаса между усилителями 24 и шай63 6 бами 23, при этом шайбы выводятся иэ зацепления своей насечкой и насечкой боковых стенок скобы 22.

Гайки 29 (фиг. 3) дополнительного замка вывинчиваются на длину, обеспечивающую необходимый подъем тяг 12 при подъеме седла и повороте передней рамки каркаса.

Для подъема седла в целом, совместно с подседельным кронштейном 7, ослабляется затяжка гайки 20 (фиг. 1) болта 19 крепления кронштейна.

° Затем седло подгоняется под посадочное место ездока с учетом его индивидуальных антронометрических данных путем продольного перемещения каркаса в замке 6 и поворота относительно его оси, а также совместно с подседельным кронштейном 7 перемещеция относительно подседельной трубы ра1иы велосипеда. Дополнительный замок

13.также имеет возможность продольного перемещения, причем при повороте каркаса относительно оси замка

6 тяги 12 перемещаются в отверстиях дополнительного замка 13.

После посадки ездока и его езде на велосипеде покрышка 5 седла прогибается пюд действием силы тяжести ездока, опирается на пружины 4 и на подпружиненную планку 10 с упругой накладкой 11. После амортизации проушинами и планкой нагрузка, создаваемая весом ездока, передается на каркас седла.

Покрышка при этом деформируется, причем в силу достигнутой при данной конструкции неравномерности жесткости, отрегулированной для конкретного ездока, форма поверхности приобретает форму посадочного места ездока.

1. Седло двухколесного транспортного средства, преимущественно велосипеда, содержащее подседельный кронштейн, соединенный посредством замка с каркасом, включающим переднюю и заднюю рамки, соединенные между собой продольными планками, и горизонтальные пружины, над которыми размещена покрышка, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения удобства посадки и езды путем обеспечения изменения формы посадочной поверхности седла, каркас снабжен расположенной в задней части продольных планок с воэможностью перемещения по937263 перечной направляющей, поперечной планкой и вертикальным подпружиненным штоком, установленным в поперечной направляющей и связывающим последнюю с поперечной планкой, смонтированной с возможностью вертикального перемещения, при этом каркас снабжен дополнительным замком, шарнирно связанным с передней рамкой и установленным на раме транспортного средства с возмож- 1О ностью продольного перемещения и фиксации, а замок, связывающий подседельный кронштейн с каркасом, выполнен с возможностью продольного перемещения и фяксации каркаса относительно подседельного кронштейна.

2. Седло по и. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что шарнирная связь дополнительного замка с передней рамкой выполйена в виде тяг регулируемой zo длины.

3. Седло no n.1, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что поперечная планка снабжена накладкой.

4. Седло по п.1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что длина каркаса и его максимальный поперечный размер связаны соотношением где 1 - длина каркаса, Ь - максимальный поперечный размер.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Пустовалов В.И. и др. Справочник велосипедиста. Харьков, "Прапор", 1976, с. 67, рис. 39.

2. Авторское свидетельство СССР

1 361917, кл. В 62 1 1/06, 1969 (прототип).

937263

8-Б юг.2

32А

Фж. Ю

Составитель О. Афанасьев

Техред Е. -Харитончик Корректор И. Иуска

Редактор С. Патрушева е ФФ °

Заказ 4348/22 Тираж 632 - . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, йосква, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5.У еюмююею юее юмам филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4