Грузовой трюм сухогрузного судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социапистическик

Республик

«л937267 (61) Дополнительное к авт, саид-ву (22) Заявлено 30 ° 12. 80 (21) 3227905/27-11

511М Nn з с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—

В 63 В 25/02

В 63 В 11/04

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий

t$3) УДК 629. 123.4 (088. 8) Опубликовано 230632. Бюллетень М623

Дата опубликования описания 23.06 . 82 (72) Автор изобретения

В. Э. Иагула

Николаевский ордена Трудового Красного Знамени кораблестроительный институт им. адм. С. О. Макарова (71) Заявитель (54) ГРУЗОВОЙ ТРЮМ СУХОГРУЗНОГО СУДНА изобретение относится к судостроению, а именно к грузовым трюмам сухогрузных судов, преимущественно приспособленных для перевозки и жидких грузов.

Известен грузовой трюм сухогрузного судна, содержащий складную оболочку, выполненную по форме внутреннего объема грузового трюма судна, герметично соединенную одним концом с кромками подвижной переборки, перемещающейся по направляющим, а другимс параллельной упомянутой переборке. стенкой трюма (1).

Недостатком известного грузового трюма является недостаточная надежность в работе, вызванная воэможностью эаедания подвижной переборки и громоздкость конструкции.

Цель изобретения — повьваеФие надежности грузового трюма и снижение массы.

Цель достигается тем, что подвижная переборка соединена с параллельной ей стенкой трюма гибкими тягами, 25 длина которых равна длине емкости, трюм снабжен опорной рамой, установленной на стенках трюма судна, выполненной по периметру подвижной переборки и взаимодействующей с ней 30 в ее крайнем рабочем положении, стопорами и зажимами для фиксации подвижной переборки в крайних положениях, установленными на стенках и опорной раме, при этом оболочка выполнена эластичной.

Гибкие тяги служат дополнительными опорами для стоек и ребер подвижной переборки, передавая нагрузки от давления жидкости на корпусные конструкции. Благодаря этому снижается масса подвижной переборки, облегчается и ускоряется ее передвижение. Нижняя и боковые жесткие конструкции корпуса, к которым под давлением жидкости прижимается герметизирующая оболочка, резко уменьшают напряжения в оболочке и позволяют выполнить ее из сравнительно легкой эластичной ткани.

На фиг. 1 схематично изображен грузовой трюм сухогрузного судна в рабочем состоянии, заполненный жидкостью, продольный разрез; иа фиг.2то же, в момент перемещения подвижной переборки из нерабочего в рабочее положение, поперечный разрез; на фиг. 3 — то же, подготовленный под прием жидкости, горизонтальный разрез; на фиг. 4 - то же, в нерабо3 937267 чем положении, горизонтальный разрез,, на фиг. 5 — то же, в момент перемещения подвижной переборки иэ нерабочего в рабочее положение, продольный разрез; ма фиг. 6 - то же, в нерабо .råì положении, продольный разрез, ва фиг. 7 — узел подвижной переборки в районе ролика; на фиг. 8верхний опорный узел подвижной переборки, продольный разрез; на фиг. 9вид А на фиг. 8. 10

Грузовой трюм имеет непроницаемую стенку 1, к стойкам 2 которой на нескольких уровнях закреплены рымы 3.

Противоположная стенке 1 непроницаемая переборка 4 - подвижная. По пе-. риметру она окантована балкой 5.

В углублениях верхнего участка балки

5.установлены опоры б, в которых на осях 7 закреплены ролики 8. На внутренней поверхности переборки 4 на ,стойках 9 закреплены рамы 10, расположенные напротив, соответствующих рымов 3 неподвижной стенки 1. Ролики

8 помещены на желобочных продольных направляющих 11, так что переборка

4 висит на роликах 8 и может перемещаться вдоль грузового трюма, не касаясь конструкций основного корпуса. Соответствующие рамы подвижной переборки и стенки трюма постоянно соединены между собой гибкими тягачи 12. Длины т - таковы, что при наибольшем расстоянии между стенкой 1 я переборкой 4 они оказываются обтянутыми. К переборке 4 по всему периметру герметично присоединена эластич35 ая оболочка 13. Противоположной кромкой оболочка 13 герметически присоединена к стенке 1. Таким образом стенка 1, переборка 4 и оболочка 13 ограничивают непроницаемый объем rpy-40 зового трюма и образуют емкость.

В стенке 1 имеется горловина 14 с непроницаемой крышкой, предназначенная для доступа внутрь емкости при ремонте или осмотре. На основном кор-45 пусе судна имеется опорная рама, которая состоит из присоединенной к палубе верхней балки 15, с выступающей вниз полосой 16, нижней балки 17 присоединенной к нижней палубе или настилу второго дна 18, бортовых балок 19, присоединенных к бортовым стенкам трюма. В стенках всех балок, параллельных плоскости переборки 4, имеются овальные вырезы 20, напротив них на переборке 4 — шпильки 21, на которые наворачивают зажимы 22.

На подпалубном и бортовом наборе имеются в районе нерабочего положения переборки 4 стопоры 23, удержива" ющие переборку от смещения в нерабо- О0 чем положении. Бортовой и подпалубный набор в районе между стенкой 1 и переборкой 4 в рабочем положении имеет зашивку 24, предохраняющую оболочку 13 от повреждений. Для напол- 65 нения емкости опорожнения и пропуска воздуха служат выведенные сквозь оболочку 13 или сквозь жесткие неподвижные элементы, например полосы 25 к которым присоединена оболочка, отростки трубопроводов 26. Для перемещения подвижной переборки имеется система канатов 27, пропущенных через шкивы

28 на ручной или механический привод (не показан), и канатов 29 ° Канаты

27 и шкивы 28 помещены вне эластичной оболочки.

Во время эксплуатации емкость может находиться в нерабочем состоянии, когда переборка 4 подтянута на минимальное по условиям уборки оболочки

13 расстояние от стенки 1 и зафиксирована стопорами 23; в рабочем состоянии, когда переборка 4 передвинута на максимальное расстояние от стенки

1, тяги 12 оттянуты; промежуточное состояние - при перемещении переборки из нерабочего состояния в рабочее или наоборот. В нерабочем состоянии оболочка 13 сжата в складки, верхние ее участки., также как гибкие тяги, провисают. Для приведения в рабочее состояние и приема в емкость жидкости отдают стопоры 23 и при помощи канатов 29 вручную или механическим приводом перемещают переборку 4 до соприкосновения балок 5 с опорной рамой. При этом шпильки .21 проходят сквозь вырезы 20, зажимами 22 фиксируют переборку 4 относительно корпуса судна. Оболочка 13 оказывается полностью расправленной, гибкие тяги - обтянутыми с небольшим растягивающим усилием. В емкость по трубопроводу 26 подается жидкость. Перемещение переборки 4 может осущест". вляться и небольшим избыточным давле нием подаваемого в емкость воздуха; в этом случае на время операции должны быть перекрыты все прочие трубопроводы. После опорожнения .емкости отдают зажимы 22 и при помощи канатов 27 подтягивают переборку 4 к стенке 1 и фиксируют ее стопорами 23.

Предлагаемое изобретение дает возможность перевозить жидкие грузы на сухогрузных судах и принимать дополнительный водяной балласт в штормовую погоду. Экономический эффект при этом обусловлен возможностью сохранения во время интенсивного волнения моря скорости хода судна беэ повреждения его корпуса от слемминга, позволяет в короткое время приспособить грузовой трюм сухогруэного судна для приема жидкости с беспечить надежность и прочность при одновременном снижении металлоемкости. Формула изобретения

Грузовой трюм сухогрузного судна, содержащий складную оболочку, выпол937267

12 ненную по форме внутреннего объема грузового трюма судна, герметично соединенную одним концом с кромками подвижной переборки, перемещающейся по направляющим, а другим — с параллельной упомянутой переборке стенкой 5 трюма, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе и снижения массы, подвижная переборка соединена с параллельной ей стенкой трюма гибкими тягами, дли-)0 на которых равна длине емкости, трюм снабжен опорной рамой, установленной на стенках трюма судна, выполненной по периметру подвижной переборки и взаимодействующей с ней в ее крайнем рабочем положении, стопорами и зажимами для фиксации подвижной переборки в крайних положениях, установленными на стенках и опорной раме, при этом оболочка выполнена эластичной.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство .СССР

Ð 238360, кл. В 63 В 11/04,27.07.67 (прототип) .

21 фи в.

Фмаб

ВидЯ

Фиа9

Составитель А. Строков

Редактор С. Патрушева Техред E. Харитончик Корректор Ю. Макаренко

Тира)к 4б2 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, X-35, -Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4349/22

Филиал ППП Патент, г. Уигород, ул. Проектная, 4

937267

И б 1 6

2f