Разборная тара для штучных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскими

Социалистических

Реслублик

<п>937278 (61) Дополнительное к авт, свид-ву— (22) Заявлено 27. 10. 80 (21) 2998745/28-13 с присоединением заявки Ко (23) Приоритет

Опубликовано 230682. Бюллетень ¹ 23

Дата опубликования описания 23.06.82 51 М Кп з

В 65 D 9/12! осуаарстееиный комитет

СССР но яелам изобретений и открытий (53} УДК" 621. 79 8 . 1 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Б.П. Шиленко, Г.И. Плохов и В.С. Мищенко (71) Заявитель (54) РАЗБОРНАЯ ТАРА ДЧЯ ШТУЧННХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к транспортировке, упаковке и хранению грузов, а именно к таре для хранения или транспортировке изделий, касается разборной тары с жесткими, полужесткими . разъемными элементами.

Иэвестна разборная тара для штучных грузов, которая содержит верхнее и нижнее основания с боковыми гранями, стягивающие и ограждающие элементы (1).

Недостатком известной тары является то, что жесткое выполнение ограждающих элементов не обеспечивает плотной укладки изделий. Вследствие имеющихся зазоров между иэделиями под действием горизонтальных динамических нагрузок при транспортировке происходит смещение иэделий друг относительно друга и их порча.

Цель изобретения - повыаение надежности упаковки груза.

Поставленная цель достигается тем, что в разборной таре для штучных грузов, содержащей верхнее и нижнее основания с боковыми гранями, стягивающие и ограждающие элементы, боковые грани выполнены наклонными и вертикальной оси тары, а на рабочих поверхностях каждого основания выполнены прорези для ограждающих элементов, установленных с возможностью перемещения в последних при стягивании пакета, при этом концы ограждающих элементов срезаны под углом, соответствующим углу наклона боковых граней для взаимодействия с последними.

На фиг. 1 изображена разборная тара для штучных грузов, общий вид; на фиг. 2 — стягивающий элемент, разрез; на фиг. 3 — ограждающий элемент, разрез.

Тара содержит верхнее основание

1 и нижнее основание 2 с боковымн гранями 3, стягивающие элементы в виде стержней 4 и ограждающие элементы 5. Боковые грани 3 выполнены наклонными к вертикальной оси тары, а на рабочих поверхностях каждого основания выполнены прорези 6 для ограждающих элементов, установленных с возможностью перемещения в последних при стягивании пакета. Концы ограждающих элементов 5 срезаны под углом, соответствующим углу наклона боковых граней для взаимодействия с последним. Стержни 4 снабжены на одном конце упором 7 для взаимодействия с нижним основанием и пазом под

937278 самотормозящийся клин 8 — на другом конце.

Тара используется следующим образом.

Иэделия 9 вручную укладывают на нижнее основание 2, в прорези b которого с трех сторон предварительно вставляют ограждающие элементы 5, а по углам основания устанавливают стержни 4. После полной загрузки тары с ее четвертой стороны вставляют ограждающие элементы 5 и на стержни

4 опускают верхнее основание 1. Основание 1 и стержни 4 скрепляют самотормоэящимися клиньями 8. Усилия от самотормоэящихся клиньев 8 через боковые грани 3 основания 1 и 2 передаются ограждающим элементам 5.

Последние, перемещаясь по граням в прорезях 6, уплотняют со всех сторон уложенные изделия. Это исключает перемещение изделий друг относительно друга под действием горизонтальных динамических усилий. Разгрузка тары происходит в обратном порядке.

Выполнение боковых граней оснований наклонными и расположение ограждающих элементов между основаниями с возможностью перемещения по внутренним поверхностям боковых граней позволяет передавать через боковые грани усилие от средств для стягивания к ограждающим элементам, которые перемещаются, в результате чего последние сжимают и уплотняют уложенный груз. Тем самым повышается надежность упаковки груза.

Использование описываемой тарй

5 позволяет обеспечивать полную сохранность изделий при перевозке.

Формула изобретения !

О

Разборная тара для штучных грузов, содержащая верхнее и нижнее основания с боковыми гранями, стягивающие и ограждающие. элементы, о т л и ч а-!

5 ю щ,а я с я тем, что, с целью повышения надежности упаковки гфуза, боковые грани выполнены наклонными к вертикальной оси тары, а на рабочих поверхностях каждого основания выполнены прорези для ограждающих элементов, установленных с возможностью перемещения в последних при стягивании пакета, при этом концы ограждаю- щих элементов. срезаны под углом, соответствующим углу наклона боковых граней для взаимодействия с последними.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Ефимов Г.П. Погрузчики. Справочник, M Транспорт, 1978, с. 249.