Устройство для разгрузки саморазгружающихся транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<1>937292 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27 ° 06. 80(21) 2989330/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 230682 Бюллетень go 23 (511М. Кл з

В 65 G 65/30

I осуаарственный комитет

СССР по аелам изобретений и открытий (33) УДК 621.869. . 2 (088. 8) Дата опубликования описания 23.06.82 (72) Авторы изобретения

А.Ю.Дриженко, A.È.Øìèòüêo, A.Å и В.П.Мартыненко

Государственный союзный инстнт предприятий железнорудной, мар промышленности огнеупорного сы шпата Южгипрор (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ САМОРАЗГРУЖАкпЩИХСЯ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к саморазгружающимся устройствам и может быть использовано при непосредственной разгрузке скреперов в другой вид транспорта или бункер.

Известно разгрузочное устройство для саморазгружающихся транспортных средств, содержащее мост с разгрузочным проемом, перекрываемым крьнакой, смонтированной с возможностью перемещения по направляющим моста (1 ).

Недостатком известного устройства является его сложность и наличи привода с гамма-излучателявж.

Цель изобретения - повышение эффективности путем открывания и закрывания разгрузочного проема без применения привода.

Поставленная цель достигается тем, что направляющие расположены „вдоль продольной оси моста наклонно, а крьшка снабжена упором для взаимодействия с раэгружаемым транспортным средством, причем мост снабжен шарнирно закрепленными на нем перед разгрузочным проемом со стороны въезда транспортного средства предохранительными рычагами перекрытыми крышкой для ограничения перемещения транспортного средства.

На фиг. l изображено устройство, общий вид, в разрезе; на фиг.2 то же, в плане.

Устройство для разгрузки скреперов .состоит из моста 1 с выступом 2 и разгрузочным проемом 3. На мосту

1 вдоль продольной оси его установлены направляющие 4 для колес скрепера и наклонные направляющие 5 для колес 6 подвижной крышки 7, снабженной упором 8. Для предотвращения самопроизвольного открытия проема 3 крышкой 7 установлены предохранительные рычаги 9, а для предотвращения съезда задних колес в незакрытый проем 3 — рычаги 10. На скрепере

ll установлен упор 12, взаимодействующий с крышкой 7.

Устройство работает следующим образом.

Скрепер ll въезжает на мост 1 передними колесами, переезжает крышку 7 и нажимает на предохранительные рычаги 10. При этом упор 12, 25:установленный на скрепере 11, взаимодействует с упором 8 крышки 7 и перемещает крышку 7 по направляющим 5 до упора 2. При открывании разгрузочного проема 3 крышка 7 осЗ0 вобождает рычаги 10, которые, пово937292

Фи.!

7 5 Я

Составитель Н.Болондаев

Техред М. Рейвес Корректор В. Синицкая

Редактор С. Патрушева

Заказ 4353/23 Тираж 977 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная рачиваясь, препятствуют съезду задних колес скрепера в открытый проем.

После разгрузки скрепера он продолжает движение вперед по мосту 1 и наезжает на выступ 2. При этом упор 12 скрепера 11 освобождает упор 8 крышки 7 и последняя по наклонным направляющим 5 под дейст-. вием собственного веса движется назад, закрывая разгрузочный проем, и, 10 нажиМая на рычаги 10, прижимает их, освобождая проезд для задних колес скрепера 11. В дальнейшем цикл повторяется. Для сокращения времени закрывания разгрузочного проема 3 !5 крышка может быть снабжена канатами и блоками для подвески дополнительных грузов.

Годовой экономический эффект от использования одного устройства для разгрузки скреперов составит около

24 000 руб, Cop gy, èýîôðåòåíèÿ

Устройся во для разгрузки саморазгружающихся .кцарсйортных средств, 1

% ,Г и;, „.. „Ф. " преимущественно скреперов, содержащее мост с разгрузочным проемом, перекрываемым крышкой, смонтированной с воэможностью перемещения по направляющим моста, о т л и ч а1ощ е е с я тем, что, с целью ловышения эффективности путем открывания и закрывания разгрузочного проема беэ применения привода, направляющие расположены вдоль продольной оси моста наклонно, а крышка снабжена упором для взаимодействия с раэгружаемым транспортным средством, причем мост снабжен шарнирно закрепленными иа нем перед разгрузочным проемом со стороны въезда транспортного средства предохранительными рычагами, перекрытыми крышкой для ограничения перемещения транспортного средства.

Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 132123, кл. В 65 G 65/30, 29.12.59 (прототип).