Устройство для выравнивания торцов пакетов бревен
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социвпистических
Республик
<>93?294 (61) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 17. 12. 79 (21) 2853271/29-11 (Я11 М Кп 3 с присоединением заявки ¹
В 65 G 69/00
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет
tS3) VA 621.869 (088. 8) Опубликовано 2306.82 Бюллетень Мо 23
Дата опубликования описания 23. 06. 82 (72) Авторы изобретения
В.П. Злобин и Е. В. Разживин
Коми государственный проектный и научно-исследовательский институт лесной промышленности (71) Заявитель (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРА ВНИ ВАНИ Я ТОРЦОВ
lIAKETA БРЕВЕН
Изобретение относится к устройствам для выравнивания торцов пакета бревен и может быть использовано на предприятиях лесной промлаленности при погрузке пакетов в вагоны или суда, при штабелевке или при подготовке пачек бревен для групповой разделки на пакеты коротья.
Известно устройство для выравнивания торцов пакета бревен, содержащее установленные на раме опоры для укладки выравниваемого груза и перемещающиеся в направляющих подпружиненных упругим элементом относительно раьы, торцующие щиты, привод перемещения
15 которых выполнен трособлочным 11).
Недостатком известного устройства является невозможность обеспечить надежную защиту привода от перегрузок.
Цель изобретения — обеспечение надежной защиты привсда устройства.
Поставленная цель достигается тем, что торцующие шиты выполнейы с горизонтальными направляющими, внутри которых расположен ползун, связанный с упругим элементом и приводом перемещения, и снабжены датчиком крайнего положения ползуна, контактирующего с приводом перемещенйя.
На чертеже изображено устройство для выравнивания торцов пакета бревен.
Устройство содержит опирающуюся на катки 1 раму 2, на которой расположены опоры 3 для укладки выравниваемого груза и перемещающиеся в направляющих 4 торцующие щиты 5.
Каждый из щитов оборудован направляJ ющими 6 и ползуном 7 который соединен с пружиной 8 и трособлочной системой 9 привода 10 перемещения щитов.
Датчик 11 крайнего положения ползуна и датчика 12 и 13 крайних положений торцующих щитов включены в цепь управления приводом.
Пачки бревен с помощью груэоподъемного механизма, например крана, устанавливаются на опоры 3, после чего груэозахватный орган ослабляется. С помощью. дистанционного пульта управления (не показан) включается привод 10. Циты 5, двигаясь в направляющих 4 навстречу друг другу, выравнивают торцы бревен в пачке. При наличии в пачке бревен большей ддины, чем остальные, или при зацепке пачки за опору торцующие щиты упираются в торцы и останавливаются.
937294
Формула изобретения
r 7 6 8 У
Составитель О.Костякова
Техред М. Рейвес Корректор В.Синицкая
Редактор С. 33ат рушева
Зака 4 35 3/23 Тираж 977 Подписное
В33ИИ33И Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,и 4
Привод продолжает работать, и соединенный с ним ползун 7 преодолевает сопротивление пружины 8, перемещается до датчика 11 крайнего положения ползуна, который отключает привод
10. При этом электромагнитный тормоз (на чертеже не показан) затормаживает приводной вал электродвигателя.
Усилие сжатия пружины 8 в момент отключения привода соответствует максимально допустимому крутящему мо- 1О менту на валу электродвигателя. По окончании выравнивания щиты 5 возвращаются в первоначальное положение.
Причт рабочий н холостой ходы торцующнх щитов ограничены датчиками 12 и
13, которые в нужный момент автоматиче =ки отключают привод щитов.
Предлагаемое устройство обеспечивает надежную защиту .привода перемещения щитов от перегрузок, что исклю- О чает преждевременный износ привода, а также повышает удобство эксплуатации устройства. р МФ г
А
Устройство для выравнивания торцов пакета бревен, содержащее установленные на раме опоры для укладки выравннваемого груза и перемещающиеся в направляющих подпружиненные упругим элементом относительно рамы, торцующие щиты, привод перемещения которых выполнен трособлочным, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения надежной защиты привода от перегрузок, торцующие щиты выполнены с горизонтальными направляющими, внутри которых расположен ползун, связанный с упругим элементом и приводом перемещения, и снабжены датчиком крайнего положения ползуна, контактирующим с приводом перемещения.
Источники информации,. принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
М 181000, кл. В 65 G 69/00, 30.06.64.