Приводное устройство грузоподъемного механизма
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социа лмстических
Рес ублии
ОП ИСАНИЕ
ИЗО6РЕТЕН ИЯ н ABTopcNoMY свидятильствь
< >937310 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) За" влено 12.12. 80 (21) 3215265/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (5I)IVL. Кл.
В 66 В 11104
Гооударотвенный комитет
СССР
Опубликовано 23.06. 82. Бюллетень № 23 ео делаи изобретений н открытий (53) УДК621 876. .113(088.8) Дата опубликования описания 23. 06 . 82 с
Г. Ф. Левин и !0. Б. Серегин
1 т I !
Ь
Специальное конструкторское бюро "СКБ-Мосстрой"
Ордена Ленина главного управления по жилиЦному:и гражданскому строительству в г.Москве (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО
ГРУЗОПОДЪЕМНОГО МЕХАНИЗМА
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к приводам строительных подъемников, преимущественно реечных.
Известно приводное устройство грузоподъемного механизма, преимущественно реечного подъемника, содержащее электродвигатель, тормоз, планетарный редуктор, соединенный с рабочим органом грузоподъемного механизма (1).
Недостатком известного привода является то, что он не обеспечивает необходимого режима разгона и остановки грузонесущего органа. Переход на большие скорости перемещения увеличивает динамические нагрузки на подъемник. Кроме того, известный привод не рассчитан на длительную работу.
Цель изобретения - повышение производительности приводного устройстваа путем увеличения скорости подъема, и снижение динамических нагрузок на подъемник за счет уменьшения величины ускорения при его раз" гоне и останове.
Поставленная цель достигается
5 тем, что приводное устройство снабжено дополнительным электродвигателем и зубчат ой передачей, закрепленной на валу дополнительного электро . двигателя, а планетарный редуктор снабжен зубчатым венцом, смонтированным на корпусе последнего с на- . ружной стороны и взаимодействующим с шестерней упомянутой зубчатой
15 передачи, На фиг.1 представлено приводное устройство, вид сбоку; на фиг,2 то же, вид в плане; на фиг.3 - сечение А-А на фиг.2; на фиг.4 - зубчатая передача дополнительного электродвига1еля и планет арный редуктор, вид в плане; на фиг,5 — кинемати 937310 4 ческая схема привода в аксонометрии.
Приводное устройство содержит электродвигатель 1 с тормозом 2, планетарным редуктором 3 и передачей, в которую входят распределительные шестерни 4, входящие в за цепление с выходной шестерней 5.
На валах шестерен 4 сидят приводные элементы в виде шестерен 6, взаимодействующих с рабочим орraном - зубчатой рейкой 7 мачты подъемника.
Вал 8 эле ктродвигателя явля- ется общим и для редуктора 3. На валу 8 находится солнечное колесо
9, входящее в зацепление с сателлитами .!U, на валах которых закреплены также шестерни 11, входящие в зацепление с шестерней 12, сидящей на одном .валу с шестерней 5.
Приводное устройство имеет дополнительный электродвигатель 13 с тормозом 14 и понижающей зубчатой передачей 15, установленной на валу дополнительного электродвигателя.
На корпусе редуктора 3 с его наружной стороны смонтирован зубчатый венец !6, входящий в зацепление с одной из шестерен передачи l5 дополнительного электродвигателя 13.
Приводное устройство работ ает следующим образом.
При работе привода в ту или другую сторону (подъем и спуск) осуществляется последовательное включение - выключение обоих электродви гателей.
Рассмотрим последовательность
t включения - выключения электродвигателей при перемещении рабочего грузонесущего органа (вверх или вниз), Условно принимаем, что электродвигатель 13 вращает свои. вал с числом оборотов и<, а электродвигатель
1 - с числом оборотов п2.,Сначала включают дополнительный электродвигатель 13 с числом оборотов п, при этом вращение передается передачей 15 корпусу редуктора
3 за счет зацепления с венцом 16.
Одновременно с этим сателлиты 10, обегая колесо 9, начинают вращаться, передавая свое вращение шестерням
ll, входящим в зацепление с шестерней 12, которая, также вращаясь, пе" редает вращение шестерням 4, а те, 5
2О
ЗО
35 фЯ в свою очередь - шестерням 6.Подъемник движется с минимальной скоростью (0,44 м/с), являющейся доводочной.
Затем включают электродвигатель 1 с числом оборотов п для вращения в сторону, противоположную вращению двигателя 13, При этом вращается вал 8 и сидящее на нем колесо 9, увеличивая число оборотов сателлитов 10. В результате скорость вращения приводных шестерен 6 увеличивается. Подъемник дви жется с большей скоростью (0,67 м/с), что соответствует наименьшей рабочей скорости подъемника.
Затем отключают эле кт род ви гат ел ь
13, в результате чего подъемник начинает движение с еще большей скоростью (1,1 м/c), поскольку включен;— ный навстречу основному двигателю он со своей передачей притормаживал вращение шестерен 6.
И, наконец, вновь подключают электродвигатель 13, но уже в том направлении, в котором вращается вал 8 электродвигателя 1. В этом случае шестерни 6 начинают вращаться еще быстрее, и подъемник движется с максимальной рабочей скоростью (1; 55 и/с) .
Остановка грузонесуцего органа подъемника осуществляется манипуляцией включения - выключения электродвигателями 1 и 13 в обратном порядке: сначала отключают двигатель (3 — работает только двигатель 1, затем включают двигатель 13 навстречу двигателю 1 (т.е. валы двигателей 1 и 13 вращаются в разные стороны), а затем отключают двигатель l - работает только двигатель
13 с доводочной скоростью (0,44 м/с).
При окончательной остановке отключают и двигатель 13.
Включение - выключение двигателей осуц|ествляется универсальным переключателем с пульта управления или из кабины подъемника, на которой закреплен весь привод.
Таким образом, в результате предлагаемого исполнения привода, в промежутке между доврдочной скоростью (0,44 м/с) и максимальной рабочей скоростью (1,55 м/с) подъемника появляются еще рабочие скорости (0,67 м/с и 1,1 м/с), т.е. две дополнительные скорости, причем перехор от минимальной скорости до максимальной может осуществляться только последовательно через дополнительные скорости, т.е. плавно, с уменьшением ускорения, что значительно снижает динамические нагрузки на подъемник с одновременным увеличением производительности за счет увеличения рабочих скоростей подъема, увеличивает срок службы подъемника, повышает комфортность пользования им, снижает энергоемкость ° формула изобретения
Приводное устройство грузоподъемного механизма, преимущественно реечного подъемника, содержащее электродвигатель, тормоз, планетарный ре37310
6 дуктор, соединенный с рабочим органом грузоподъемного механизма, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения его производитель" ности и снижения динамических нагрузок, приводное устройство снабжено дополнительным электродвигателем и зубчатой передачей, закрепленной на валу дополнительного электродвигателя, а планетарный редуктор снаб-. жен зубчатым венцом, смонтированным на корпусе последнего с наружной сто. роны и взаимодействующим с шестерней упомянутой зубчатой передачи.
15 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
). Гахенсон Б.X. Планетарные механизмы тракторов. И., "Машиностроение", 1972, с.101, рис.25 (прототип).