Башенный кран и способ его перестановки на пролетное строение мостового крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
< 1,937316
Союз Советских
Социапистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ к лвто скому свидетельству (6l ) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) За" вленo17.12. 80 (21) 3220416/29-11 с присоединением заявки ЭЙ (23) Приоритет (51)М. Кд.
В 66 С 23/16
В 66 С 23/26
3Ьоударротвеииий комитет
СССР по делаи иэооретеиий и открытий
Опубликовано 23.06.82, Бюллетень №23 рЗ) уд 621.874 (088.8) Дата опубликования описания 23 . 06 . 82 (72) Автор. изобретении
А И шоломицкий !
1 1
Проектно-технологический и конструМторскии.,инстит)ут организации производства и экойомйкя-монтажных-,. 1 и специальных строительных работ (71) Заявитель (54) БАШЕ ННЬИ1 КРАН И СПОСОБ ЕГО
ПЕРЕСТАНОВКИ HA ПРОЛЕТНОЕ
СТРОЕНИЕ МОСТОВОГО КРАНА
Изобретение относится к подъемнотранспортным механизмам и устройствам и предназначено для применения при строительстве многопролетных промыш-. ленных зданий, оборудованных мостовыми кранами.
Известен башенный кран, содержащий смонтированную на портале башню, стрелу, противовесную консоль с контр.грузом и трособлочный грузоподъемный механизм t1).
1О
Недостатком известных башенных кранов на рельсовом ходу является наличие специальных подкрановых путей, требующИх установки и ухода в процес15 се эксплуатации.
Специальные подкрановые пути башенных кранов являются большой помехой при строительстве и реконструкции многопролетных зданий, например прокатных цехов, сталеплавильных корпусов и других, пролеты которых насы" щены сложными подземными и наземными сооружениями и оборудованием.
Кроме того, башенные краны почти исчерпали свои возможности по высо" те подъема и глубине подачи груза, в то время как высота зданий растет.
Известен способ перестановки башенного крана на пролетное строение мостового крана в многопролетных промышленных зданиях посредством полиспастной системы ll ).
Недостатком известного способа является его сложность.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей крана путем перестановки его на пролетное строение мостового крана и упрощение способа монтажа и демонтажа крана.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве портал выполнен составным из нижней и верхней частей, соединенных между собой крепежными элементами.
Согласно способу перестановки башенного крана на пролетное строение мостового крана в многопролетных про937316 мышленных зданиях посредством полиспастной системы, устанавливают башенный кран между подтележечными путями мостового крана, поднимают и устанавливают им полумосты мостового крана по обе стороны башенного крана, опускают башню с портала на землю посредством полиспастной системы, расчаливают ее эа колонны здания, затем производят разъем портал и подъем полиспастной системы верхней части портала по башне над подтележечными путями, подводят под поднятую часть портала полумосты, соединяют их, устанавливают на мосту верхнюю часть портала, закрепляют ее, освобождают от расчалок башню, поднимают ее, закрепляют на верхней части портала, а нижнюю часть портала демонтируют.
zo
На фиг. 1 представлен башенный кран, общий вид; на фиг. 2 - подъем верхней части портала; на фиг. 3 подъем башенного крана на мостовой кран; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 3 на фиг. 5 - разрез А-А на фиг. 4.
Башенный кран содержит опорный портал 1, состоящий из нижней 2 и верх.ней 3 портальных частей, состыкованных между собой по разъему 4 (раэборзо ных соединительных элементов винтовых, клиновых или др.), башню 5 с оголовком 6 башни, стрелу 7, противовесную консоль с контргрузом 8, тягу 9 противовесной консоли,стреловой 10 и грузовой 11 полиспасты, полиспаст 12 выжи ма башни, кабину 13 управления, электрические лебедки и другое оборудование, полумосты 14 мостового крана, расчалки 15.
Конструкция стыка нижней портальной части 2 с верхней портальной частью 3 обеспечивает возможность закрепления портальной части 3 на пролетном строении моста (мостового крана).
Опорный портал i не содержит механизмов передвижения.
Установку крана производят обычным способом в пролете здания, обязательно оборудованного по проекту мостовым о краном.
После установки и включения в работу крана выполняют работы в зоне его действия и ведут монтаж крановой эстакады мостового крана, с подкрановыми м рельсами, на которые поднимают два полумоста 14 по одному с каждой стороны башни 5.
Способ перестановки башенного крана на пролетное строение мостового крана осуществляется следующим образом.
Башню 5 при помощи полиспастов
12 выжима башни опускают на основание (грунт),рассчаливают вверху тремя или четырьмя расчалками 15 за колонны здания, чем обеспечивают устойчивость башенному строению крана.
От нижней портальной части 2 отсоединяют верхнюю портальную часть 3 и поднимают по стволу башни 5 вверх до оголовка 6 башни (фиг. 2).
Под поднятую портальную часть 3 подгоняют полумосты 14 и соединяют между собой торцевыми балками. На собранный мост опускают обойму 3 и закрепляют на нем, При помощи полиспастов 12 выжима поднимают башню (башенное строение) на новый уровень на пролетное строение мостового крана и закрепляют в обойме 3.
Нижнюю портальную часть 2 опорного портала 1 демонтируют.
Технико-экономические преимущества в сравнении с избыточным способом выражаются в том, что применение пред,лагаемого способа позволяет исключить устройство наземных подкрановых путей, упростить конструкцию опорного портала и тем самым удешевить стоимость изготовления крана, улучшить высотные характеристики крана.
Установка башенного крана на пролетном строении мостового крана расширяет монтажную зону для укрупнительной сборки конструкций. формула изобретения
l. Башенный кран, содержащий смонтированную на портале башню, стрелу, противовесную консоль с контргрузом и трособлочный грузоподъемный механизм, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей крана путем перестановки его на пролетное строение мостового крана, портал выполнен составным из нижней и верхней частей, соединенных между собой крепежными элементами.
2. Способ перестановки башенн лгo крана на пролетное строение мостового крана в многопролетных промышленных зданиях посредством полиспастнгй . нс9373 темы, отличающийся тем, что, с целью упрощения способа монтажа и демонтажа крана, устанавливают башенный кран между подтележечными путями мостового крана, поднимают и устанавливают им полумосты мостового крана по обе стороны башенного крана, опускают башню с портала на землю посредством полиспастной системы, расчаливают ее за колонны здания, за" 10 тем производят разъем портала и подъем полиспастной системой верхйей, части портала по башне над подтележеч16
6 ными путями, подводят под поднятую часть портала полумосты, соединяют их, устанавливают на мосту верхнюю часть портала, закрепляют ее, освобо1кдают .от расчалок башню, поднимают ее, закрепляют на верхней части порт тала, а нижнюю часть портала демонтируют.
Источники информации, принятые so внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
4 747804, кл. В 66 С 23/00, 03.02.78 (прототип).
937316
Составитель В.Преображенская
Редактор Л.Лукач Техред Ж. Кастелевич Корректор " Пожо
Заказ 4356/25 Тираж 939 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва,Ж-35, Раушская наб.,д.4/5
Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4