Монтажная обойма для полиспаста
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О Л И С А Н И Е ()937322
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социапистических
Республик (61) Дополнительное к авт. спид-ву (22) Заявлено 30, 12. 80 (21) 3227604/29-11 с присоединением заявки №(23) Приоритет "
Опубликовано 23.06 82. Бюллетень № 23
Дата опубликования описания 23.06,82 (51)М. Кл.
В 66 О 3/04
Государе1асииыи комитат
СССР ио делам извбретеиий и открытия (53) УДК 621. 864 (088, 8) (72) Авторы изобретения
В.М.Савушкин и Н.Я.Крылов
Всесоюзный конструкторско-технологическ по механизации монтажных и специальных работ институт оительных (71) Заявитель р
l (54) МОНТАЖНАЯ ОБОЙМА ДЛЯ ПОЛИСПАСТА
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к устройствам для полиспастных систем большой грузоподъемности, предназначенным для подъема и перемещения тяжеловесных грузов.
Известна монтажная обойма для полиспаста, содержащая щеки, соединенные между собой осями, на одной из которых установлены канатные блоки, а
1О на другой - взаимно перпендикулярно расположенными грузонесущими элемен» тами (1)..
° НедоСтатками известной монтажной обойм@ являются. ее громоздкость, конструктивная сложность, нетехноло гичность в изготовлении.
Кроме того, она нерационально скомпонована и неравнопрочна по несущей способности и передаче. нагрузок между элементами.
Цель изобретения - повышение надежности и упрощение технологии изготовления.
Поставленная цель достигается тем, что грузонесущие элементы выполнены из идентичных полуобечаек, из которых внешняя снабжена вертикальными стенками, сопряженными с краями полуобечайки, а внутренняя закреплена своими торцами на вертикальных стенках.
Кроме того, свободное пространство
nq высоте между полуобечайками определяется следующим соотношением
Н
- 7у 1, где Н - расстояние по высоте
R от верхней точки внешней поверхности внутренней полуобечайки до верхней " точки внутренней поверхности внешней полуобечайки, R - наружный радиус полуобечаек.
На фиг. l изображена монтажная обойма, общий вид, спереди; на фиг.2то же, вид сбоку; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5-7поперечные вертикальные сечения по
937322 оси грузовой подвески при переменных количествах и диаметрах ветвей много". ветвевого ленточного стропа, на фиг, 8 — грузовая подвеска монтажной обоймы с двумя многоветвевыми канат ными стропами, уложенными на полу обечайках в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, вид в аксонометрии; на фиг. 9 — монтажный подъемник с монтажной обоймой, грузом и ленточ- 10 ным стропом, уложенным на внутренней полуобечайке перпендикулярно оси блоков; на фиг. 10 — то же,с двумя ленточными стропами, уложенными на обеих полуобечайках в двух взаимно перпендикулярных плоскостях.
Монтажная обойма для полиспаста содержит щеки 1, соединенные осями 2, канатные блоки 3 и грузовую подверкч 4. соединенные посредством про". 11 ушин 5 и b и пальцев 7. К проушинам
6 грузовой подвески (фиг.3,4 и 8) приварена внешняя полуобечайка 8 ра : диуса R толщиной стенки S, имеющая рабочую длину L = 2(Р-S) и расположенная перпендикулярно оси блоков 3, Полуобечайка 8 своими краями сопряже" на с вертикальными стенками 9. Внутри внешней полуобечайки 8 и перпендикулярно к ней на расстоянии по вы" соте Н ), R вварена внутренняя полуобечайка 10 также радиуса R с толщиной стенки S и рабочей длиной L = 2(R-S).
На рабочие внешние поверхности 11 и
12 полуобечаек 8 и 10 укладываются многоветвевые ленточные стропы 13 и
14, имеющие расчетные диаметр dy, и количество ветвей канатов 15 и 16 (фиг. 3-7) и предохраненные от соскакивания ребордами, роль которых
40 выполянют соответственно проушины 6 и вертикальные стенки 9. Для обеспече ния требуемой работоспособности канатов 15 и 16 радиус R полуобечаек 8 и
10 выбран в соответствии с действующими расчетными. нормами допустимого
45 соотношения 0 и запасом прочносdK ти канатов.
При работе монтажная обойма подвешивается. к стреле (башне) 17 подъемного устройства (фиг. 9 и 10). На грузовой подвеске 4 укладываются стропы 13 и 14 (или один из них) в плоскости оси блоков или перпендику-. лярно к ней в зависимости от формы, размеров и направления перемещения и установки монтируемого элемента (груза) 18.
Предлагаемая монтажная обойма работает следующим образом.
Монтажная обойма с грузовой подвеской 4 (фиг. 1 и 2), являющаяся нижней (подвижной) обоймой монтажного полиспаста, подвешивается к верхней (неподвижной) обойме, закрепленной на монтажной мачте.
При этом тяговой канат эапасовыва ется на блоках верхней и нижней обойм (фиг ° 9 и 10) полиспаста.
Для захвата поднимаемого монтажным полиспастом груза последний крепится гибким многоветвевым ленточным. канатным стропом к грузовой подвеске 4 монтажной обоймы. B зависимости от конфигурации груза и требуемого ориентированного его расположения при захвате, подъеме и установке в рабочее положение, строп укладывается с определенной ориентацией относительно монтажного блока, в плоскости оси роликов или перпендикулярно к ней. В первом случае многоветвевой строп вверху укладывается на внешнюю полуобечайку грузовой подвески, во втором случае - на внутреннюю полуобечайку. При работе с двумя стропами они укладываются на обе полуобечайки.
Диаметр каната многоветвевого стропа и количество его ветвей определяется расчетом в зависимости от нагрузки (массы груза) и увеличивается при определении основных размеров грузовой подвески: радиуса R толщины стенки S, рабочей длины L и расстояния
Н между полуобечайками, размеры которых позволяют применять различные сочетания диаметра и количества ветвей стропа (фиг. 5-7). Подъем монтируемого груза происходит при сокращении монтажного полиспаста.
Предлагаемое устройство позволяет повысить надежность работы грузовой подвески и стропов, обеспечивает упрощение технологии изготовления и возможность укладки многоветвевых ленточных стропов с переменным количеством и диаметром ветвей каната в продольном и поперечном направлениях относительно оси блоков при равномерном нагружении каждой ветви и рациональной устойчивой работе всей конструкции. формула изобретения
1. Монтажная обойма для полиспаста, содержащая щеки, соединенные между
937322
5 собой осями, на одной из которых ус" тановлены канатные блоки, а на другой - грузовая подвеска для стропов с взаимно перпендикулярно расположенными грузонесущими элементами, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и упро" щения технологии изготовления, грузонесущие элементы выполнены из идентичных полуобечаек, из которых внеш няя снабжена вертикальными стенками, сопряженными с краями полуобечайки, а внутренняя закреплена своими торцами на вертикальных стен- . ках.
2. Обойма по п.1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что свободное пространство по высоте между полуобечайками определяется следующим соотношением Н > 1 где Н - расстояние по высоте
R от верхней точки внешней поверхности внутренней полуобечайки до верхней точки внутренней поверхности внешней полуобечайки,, R - наружный радиус полуобечаек.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
iS и 288269, кл.В 66 D 3/04,. 1969.
Фи8. 2