Привод швейной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗО6РЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик ()937568 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.01.80 (21) 2868471/28-12 с присоединением заявки № 2868565/28-12 (23) Приоритет— (51) М. К .
D 05 В 69/!О
Гееударетеенный камитет
СССР
Опубликовано 23.06.82. Бюллетень № 23
Дата опубликования описания 28.06.82 (53) УДК 687.053..5 (088.8) пв делам нзебретений и еткрмтий
Г. А. Перцовский, В. Г. Бродягин, В. П. Полухин, А. В. Михайлов, Г. 3. Шнайдер, В. 3. Шнайдер, Е. С. Гфч пкеняЬА, Яцук, Л. К. Милосердный, Г. В. Волвенков, А. П.„,Лобов й.В. Н; Осипбв-;
iL -,:,i::, Всесоюзный научно-исследовательский институт -легкогог и текстильного машиностроения (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ПРИВОД ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к оборудованию швейного производства, а именно к приводам для швейных машин.
Известен привод для швейных машин, содержащий постоянно работающий электродвигатель с маховиком и фрикционный диск, установленный на выходном валу устройства (1).
Недостатком указанного привода является узкий диапазон регулирования скорости и трудность стабильного поддерживания заданной скорости, снижение скоростных режимов при обработке сложных контуров.
Известен также привод швейной машины, содержащий смонтированные в корпусе электродвигатель, несущий вал, на одном конце которого закреплен маховик, выход- ts ной вал, установленный соосно с валом элект- родвигателя, и несущий шкив для соединения с валом швейной машины; электромагнитную фрикционную муфту, состоящую из двух электромагнитов. и фрикционного элего мента, и вентилятора, установленного на валу электродвигателя (2).
Однако из-за наличия двух фрикционных дисков в электромагнитной муфте усложняется конструкция электромашинного агрегата. Расположение одного из подшипников выходного вала привода во вращающемся маховике предъявляет . повышенные требования к соосности валов электродвигателя и выходного вала привода, а также к точности изготовления посадочных мест подшипника, выполнение вентилятора в виде отдельного элемента приводит к сложности балансировки ротора электродвигателя и нарушению балансировки при сборке-разборке.
Цель изобретения — повышение надежности электропривода.
Поставленная цель достигается тем, что в приводе швейной машины, содержащем смонтированные в корпусе электродвигатель, несущий вал, на одном конце которого закреплен маховик, выходной вал, установленный соосно с валом электродвигателя, и несущий шкив для соединения с валом швейной машины, электромагнитную фрикционную муфту, состоящую из двух электромагнитов и фрикционного элемента, и вентилятора, установленного на валу электродвигателя, выходной вал привода установлен в корпусе неподвижно в осевом направлении, 937568
15
Формула изобретения а фрикционный элемент электрома гнитной муфты закреплен на выходном валу и состоит из кольца с фрикционными накладками и мембраны, установленной в центре кольца, причем вал электродвигателя смонтирован с возможностью осевого перемещения.
Электромагнит муфты, расположенный со стороны маховика, смонтирован в корпусе с возможностью осевого перемешения относительно фрикционного элемента для регулирования величины воздушного зазора посредством поворотного кольца, имеющего выступы для крепления в корпусе.
Кроме того, крыльчатка вентилятора выполнена за одно целое с маховиком, а корпус имеет окна для входа воздуха.
На фиг. 1 представлен привод, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1 (узел крепления корпуса ведущего электромагнита).
Привод содержит асинхронный электродвигатель 1, на несущем валу 2 которого с помощью гайки 3 и шпонки 4 укреплен маховик 5. Фрикционный элемент 6 состоит из кольца с фрикционными накладками 7 и 8, мембраны 9 и втулки 10. Мембрана
9 крепится к втулке и кольцу заклепками
11. Выходной вал 12 установлен в подшипниках 13 в корпусе 14 привода. На выходном валу 12 установлен несущий шкив 15 клиноременной передачи, связывающей выходной вал привода со швейной машиной. Обмотка 16 тормозного электромагнита залита в корпусе, а обмотка ведущего электромагнита 17 залита в поворотном кольце
18, имеющем выступы 19 для крепления к корпусу с помощью винтов 20. Для изменения зазора между маховиком 5 и фрикционным элементом 6 служит регулировочная втулка 21.
На валу электродвигателя 1 установлен вентилятор, крыльчатка 22 которого выполнена за одно целое с маховиком 5. Корпус
14 имеет окна 23 для выхода воздуха.
Работа привода происходит следующим образом.
При подаче напряжения в обмотку ведущего электромагнита возникает магнитная сила, которая прижимает фрикционный элемспт 6 к маховику 5 и тем самым передает вращение от электродвигателя 1 к выходному валу 12 привода и, следовательно, швейной машине. Скорость швейной машины зависит от вс::..чины проскальзывания во фрикционной паре, определяемой величиной тока в обмотке ведущего электромагнита. При необходимости снижения скорости или останова машины ведущий электромагнит отключается, а тормозной вклю20
Зо
50 чается и прижимает фрикционный элемент
6 к корпусу 14 привода, тем самым затормаживая машину. Регулировка зазора между маховиком 5 и фрикционным элементом
6 осуществляется за счет перемещения вала
2 двигателя 1 в осевом направлении при вращении регулировочной втулки 11. Регулировка зазора между фрикционным элементом 6 и кольцом муфты осуществляется поворотом кольца. Зазор между фрикционным элементом 6 и тормозным электромагнитом обеспечивается при изготовлении, и так как тормозной электромагнит включается кратковременно, то следовательно, износ фрикционной накладки мал и регулировка зазора в процессе эксплуатации привода не требуется.
1. Привод швейной машины, содержащий смонтированные в корпусе электродвигатель, несущий вал, на одном конце которого закреплен маховик, выходной вал, установленный соосно с валом электродвигателя, и несуший шкив для соединения с валом швейной машины, электромагнитную фрикционную муфту, состоящую из двух электромагнитов и фрикционного элемента, и вентилятора, установленного на валу электродвигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, выходной вал установлен в корпусе неподвижно в осевом направлении, а фрикционньгй элемент электромагнитной муфты закреплен на выходном валу и состоит из кольца с фрикционными накладками и мембраны, установленной в центре кольца, причем вал электродвигателя смонтирован с возможностью осевого перемещения.
2. Привод по и. 1, отличающийся тем, что электромагнит муфты, расположенный со стороны маховика, смонтирован в корпусе с возможностью осевого перемещения относительно фрикционного элемента для регулирования величины воздушного зазора посредством поворотного кольца, имеюшего выступы для крепления в корпусе.
3. Привод по п. 1, отличающийся тем, что крыльчатка вентилятора выполнена за одно целое с маховиком, а корпус имеет окна для входа воздуха.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Ко 438743, кл. D 05 В 69/10, 1973.
2. Привод Чапо-Stop фирмы Frankl s
Kirchner, ФРГ (прототип).
937568
УЕДУ 7 6 5 фиг.1 дидА ч иг.2
Редактор Н. Егорова
Заказ 4390/37
Составитель Ю. Смоляков
Техред А. Бойкас Корректор М. Коста
Тираж 438 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4