Устройство для проверки паровозных колесных пар

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 42b, 22р. № 93763

СССР

F »"!! !

O1!ИОАН ИЕ ИЗОБРЕTEÍÈЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

H. Г. Кабенин

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ ПАРОВОЗНЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР

Заявлено 20 леиабри 1950 и. за . и !38 440-!72 и Гое ех!и!ку СССР

Опубликовано н «Б!оле!етене изобретений» М б за 1952 т.

Изооретение касается устройства для проверки паровозных колесных пар, заключающего в себе опорные стойки для установки на пих колесных пар в горизонтальное поло кение, подвижных плит и столов для измерительного инструмент;!.

Известные устройства для проверки паровозных колесных пар обладают рядом недостатков, как-то: недостаточная точность измерений, невозможность проверки параллельности стенок отверстий для пальцев кривошипов, трудоемкость операций, так как колесную пару приходится устанавливать в несколько положе-! ий.

Предлагаемое устройство имеет целью устранить перечисленные недостатки.

На фиг. 1 схематически изобра>кен общий вид устройства; на фиг. 2— стойка с оптической трубой; на фиг. 3 — самоцентрирующаяся шарообразная вставка, вид сбоку; па фиг. 4 — то же вид спереди; на фиг. 5— пример установки кривошипа в нижнее вертикальное положение; па фиг. 6 пояснено определение положения кулисного кривошипа; на фиг. 7 — определение параллельности стенок отверстия под палец кривошипа.

На основании 1 монтированы стойки 2 с призматическими опора III 8, па которых устанавливают в гор.!зонтальном положении колесную пару 4.

Рядо;i с основанием 1 расположены с торцов столы 5, по которым не;.>емепга!от у1 ольннкн 6 и подви>! ные плиты 7, несущие на ссбс стойку 8 с оптической трубой 9.

Для определения центра оси применяется самоцентрпрующаяся вставка 10 (фиг. 3 н 4), представляющая собой часть шара с центром

11, удерживаемого на месте с помощью постоянных магнитов 12.

Стойка 8, несущая на себе оптическую трубу 9 (фиг. 2), снабжена подвижной горизонтальной линейкой 18, вертикальной линейкой 14, индикатором 15 и уровнем 16.

Установив оптическую трубу 9 так, чтобы ее центр 17 совпал с центром 11 самоцентрирующсйся вставки

10, передвигают стойку 8 с трубой 9 чо совпадения центра 17 с. маркой

18 на подвижной пластинке 19 угольника 6, приложенного к пальцу 0 кривошипа. Поворачивая колесну!о пару до тех пор, пока величина перемещения трубы 9, отсчитываемая па горизонтальной линейке 18, не будет равна радиусу пальца 20 кривошипа, устанавливают палец 20 в вертикальном положении. Совмещая центр 17 последовательно с центром оси и центром марки 21. после прн№ 937б3 ж а т((я 1(.((3 ст>(н ни о Ilp еде. I я(От дей†ствительный радиус кривошипа за вычетом половины диаметра пальца криво шипа.

Таким >ке способом совмещен>(я псптров определяют положение пальца 21а контркривошипа (фиг. б) и т.д.

Для определения нараллсьп )iocT ( стенок и оси отверстий под палец кривошипа устанавливают намагп(1ченну(о линейку 22 ((1>иг. 7), несущую на себе подвижно мантированную пластинку 23 с цснтром 23а.

Если при совмещении центров рисKB-указатель 24 окажется ме>кд . двумя делениями всртика I«IIQH линейки 14, величину отклонения от деления определяют с (юмощью индикатора 15 и скобы 25 с винтом 26.

Предмет изобрс (HIIHH

1, Устройство для проверки паровозных колесных пар, заключа(ощес в себе опорные стойки для установки на них колесной пары « IopH«ol(тальное поло>кение, подвижных и;(11 г и столов для измерительного инструмента, отлн чаю(цс с с» тем, что для возможности опредслеш(я длины If угла насадки пальцев сцепны. ., ведущих и кулисных криьошипов с одной установки колесной пары, применены угольник с подвижной пластинкой, несущей на себе отметки рабочих плоскостей его, придвигаемыс к точке плоскости, подлежащсй определению, и оптическая труба, подвижно Mol(TIHpo«Bklíàÿ на

oтоике, снабженной передви>кными мсрительными линейками, с помощью которых определяют координаты указанных отметок на уголь!

1/(КС.

2. Форма «hf(I 0. I I I P111151 тс 1 рой ст«<1 по и. 1, отличающаяся тем, чта для определения центра оси ко, (есной пары применена самоцентрирующаяся шарообразная вставка, укрепляемая «отверстии оси с )10мощью магнитных держателей.

3. Форма выполнения устройства по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с це(п ю «озможнастн проверки положения отверстия дл» пальцев кривошипов относительно аси сцепных и ведущих колсснь(х пар, применена намагниченная линейка, устанавливаемая в отверстии для пальца и несущая на себе под«и>кно монтирова((н7(о пластиним с меткой-маркой,