Устройство для обслуживания труднодоступных участков объектов,установленных в одной плоскости на различных отметках
Иллюстрации
Показать всеРеферат
и>937674
Союз Соввтскнк
Сецналнстнчаскни
Рвс убвнк
O ll H C A H H K
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22)Заявлено 31 ° 07.80 (21) 2966862/29 33 с присоединением заявки М (23) Приоритет (51)M. Кл.
Е 04 (j 3/10
9вударсткщвй кенвтет
CCCP
«е делан веебретений в еткрытвй
Опубликовано 23.06.82 ° Бюллетень № 23
Дата опубликования описания 23. 06. 82 (53) УДК 69.057 (088.8) (72) Автор изобретения
E.Н. Зиновьев
t
Управление по координации производстоа продукции
1 2 общемашиностроительного применения - Министерства станкостроительной и инструментальной промышлеййасти ССР (7I ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБСЛУИИВАНИЯ ТРУДНОДОСТУПНЫХ
УЧАСТКОВ ОБЪЕКТОВ, УСТАНОВЛЕННЫХ В ОДНОЙ
ПЛОСКОСТИ НА РАЗЛИЧНЫХ ОТМЕТКАХ
Изобретение относится к строительству и может быть применено в карьерах, канатных дорогах, антен" но- мачтовых сооружениях, а также при ремонтных работах по периметру зданий и сооружений.
Известно устройство, содержащее поддерживающий трос, на котором установлена оборудованная роликовым зажимом каретка, соединенная посред" lg ством тягового каната с лебедкой и люль кой (13 .
Недостатком указанного устройства является то, что оно не обеспечивает возможности одновременного пере" тБ мещения люльки как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является . устройство, содержащее несущий канат, 20 на котором установлена каретка,снабженная маневровым тормозом, соединенная посредством тягового каната с лебедкой и люлькой, оборудованной грузовым роликом и тормозным рычагом (2).
Однако известное устройство не обеспечивает возможности одновремен ного перемещения люльки как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях в двух .направлениях, а именно снизу вверх по наклонной плоскости, при удалении люльки от опорного каната. Известное устройство обладает также ограниченной возможностью его применения.
Цель изобретения - улучшение эксплуатации качеств.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для обслуживания труднодоступных участков объектов, установленных в одной плоскости на различных отметках, включающее опорный канат, на котором установленаоборудованная маневровым тормозом каретка, соединенная посредством
937674 положении oi íácèòåëüíî тягового каната 6, 3 тягового каната с лебедкой, люльку с зажимным механизмом и приспособление для подвески и перемещения тягового каната, каретка снабжена фиксирующим механизмом, взаимодействующим с приспособлением для подвески и перемещения тягового каната и с маневровым тормозом.
Причем фиксирующий механизм выполнен в виде коромысла, один конец ко- !6 торого имеет профиль кулачка, соприкасающийся с вогнутой поверхностью тормоза, а на другом конце коромысла закреплен регулируемый фиксатор, при этом на средней части коромысла !5 посредством ролика шарнирно закреплено приспособление для тягового каната, а в приводе маневрового тормоза выполнен цилиндрический упорный стакан .со смонтированным подпружи- 20 ненным штоком.
При этом регулируемый фиксатор выполнен в виде подпружиненного штока, снабженного упорной регулировочной втулкой и упорной гайкой. 25
На фиг. I изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 каретка с приспособлением для подвески люльки и перемещения тягового каната; на фиг. 3 — - каретка с установленными в ней фиксирующими нагрузку механизмами и приспособлением для подвески и перемещения тягового каната; на фиг. 4 - распределение сил от веса люльки.
Устройство содержит каретку 1, перемещаемую по опорному канату 2 с установленным в ней фиксирующими нагрузку механизмом 3 и приводом о маневрового тормоза 4. На фиксирующий нагрузку механизм 3 шарнирно установлено приспособление 5 для подвески и перемещения тягового каната
6. Один конец тягового каната запазасован в установленныи в люльку 7 з жимной механизм 8 и посредством переходного элемента 9 закреплен к приводу маневрового тормоза 4, а второй конец тягового каната 6 посредством блоков 10 и 11, устанавливаемых на 50 обслуживаемом сооружении, соединен с лебедкой 12. Привод маневрового тормоза оканчивается оголовком 13, Bbl полняющим функцию маневрового тормоза. Опорный канат 2 посредством 55 переходных элементов 14 соединен с обслуживаемым Сооружением и анкером (консолью).
4 фиксирующий нагрузку механизм выполнен в виде коромысла 15, один конец которого, имеющий форму кулачка> посредством оси 16 шарнирно соединен с корпусом каретки 1, а второй
1 конец соединен с фиксатором, состоящим из подвижного штока 17, на котором насажена пружина 18. Пружина 18 упирается во втулку 19, которая навинчена на шток 17 и подвижно установлена в направляющей 20. На овальную часть коромысла 15, фиксирующего нагрузку механизма 3, посредством ролика 21, установленного на оси 22, подвешено приспособление 5 для подвески и перетягивания тягового ка- ната 6-,. выполненное из двух фасонных серег 23 и ролика 24. Привод маневрового тормоза 4 выполнен в виде рычага 25, оканчивающегося оголовком маневрового тормоза 13, состоящим из эксцентрикового зажима 26, шарнирно соединенного с корпусом каретки посредством оси 27. В средней части рычага 25 выполнен цилиндрический упорный стакан 28, в котором установлен подпружиненный шток 29, шарнирно соединенный с платформой 30, а над фасонной (носовой) частью, выполненной с вогнутой поверхностью на участке соприкосновения с кулачком коромысла 15, установлен подпружиненный шток 31, проходящий через овальное отверстие в опорной втулке 32, ввин" чиваемой в установленную в корпус каретки 1 гайку 33. В корпусе каретки 1 установлены ограничители 34, упорный башмак 35 с установленным в нем подпружиненным роликом 36 и выполнены отверстия под обратные ролики 37, секторообразный вырез 38, овальный сегмент 39 (фиг. 2) и упорная платформа 40, в овальное от верстие которой установлен- шток
Распределение сил при перемещении люльки и работа элементов устройства осуществляется следующим образом.
Опускание (подъем) люльки по вертикали. Для опускания (подъема) люльки по вертикали необходимы следующие условия: во"первых, каретка 1 должна быть зафиксирована относительно опорного каната 2, во-вторых, зажимной механизм 8 находится в нейтральном
Для фиксации каретки 1 относительно опорного каната 2 необходимо,чтобы выполнялось следующее условие
Р А РУ Г0й
P = К
Я f
937674 6
20 долевая сопротивление пружины 18, поворачивает коромысло 15 по часовой стрелке относительно оси 16, а кулачек этого коромысла, преодолевая сопротивление подпружиненных штоков
Зо ,29 и 31, поворачивает эксцентрик 26 против часовой стрелки и освобождает канат 2 от тормозного башмака 35.
Для перемещения люльки 7 параллельно опорному канату 2 в сторону анкера (вниз llo наклонной) тяговой
35 канат 6 (при стопорении люльки) сма" .тывают в лебедки 12. При этом сила .натяжения Т в ветви каната 5 при крепленной к приводу маневрового тормоза 4, будет соответствовать весу каната на участке от привода маневрового тормоза 4 до зажимного механизма 8 и весу люльки 7, а натяжение на участке от зажимного меха45 низма до фиксирующего нагрузку механизма 3 будет соответствовать только весу каната 6 на этом участке.
В этом случае Р 7. Р„ . Под действием удерживающей силы каретки 1
50 будет перемещаться по опорному канату 2 в сторону анкера, а люлька 7 будет перемещаться параллельно каретке на установленном ранее расстоянии.
В данном случае под действием =илы натяжения в тяговом канате, воздей55 ствующей на привод маневрового тор- . моза 4, посредством рычага 25 преодолевая сопротивление подпружиненных штоков 29 и 31 и эксцентрик 26 повоР =(ТФ()СО& ф) Рого -PT00$P= Dñäá ) где P> — Усилие на эксцентрик 26,воз действующее на опорный канат 2;
К вЂ” коэффициент запаса торможения;
Р„ — сила, стремящаяся сдвинуть каретку 1 по опорному канату 2 в сторону анкера;
P>г0й сила, стремящаяся сдвинуть каретку 1 по опорному кана.ту 2 в сторону высотного сооружения; коэффициент трения;
Т - сила натяжения в тяговом канате 6;
R - равнодействующая сила от воздействия тягового каната 6 на ролик 24;
g - вес каретки;
Ф вЂ” угол между ветвью тягового каната 6 и опорным канатом
2 со стороны фиксирующего механизма 4; - угол между равнодействующей RT и тяговым канатом 6.
При установке зажимного механиз-. ма 8 в нейтральное положение относительно тягового каната 6 сила натяжения в этом канате соответствует половине веса люльки (Т = „ ), а сила воздействия на ролик 24 равна
2Q созЭ (кТ = ------.--), где я - вес люльки, 2
В этом случае приведенные выше силы компенсируются фиксирующими нагрузку механизмами 3 и приводом маневрового тормоза 4, а маневровый тормоз 13 фиксирует каретку 1 относительно опорного каната 2. При этом коромысло 1 под действием пружины
18 посредством штока 17 поворачивается относительно оси 16 против ча-. совой стрелки и освобождает рычаг эксцентрикового зажима 26, который под действием подпружиненного штока
31 поворачивает эксцентриковый зажим
26 по часовой стрелке относительно оси 27 и прижимает опорный канал 2 к упорному башмаку 3, утопляя при этом ролик 36. При сматывании (наматывании ) каната 6 с лебедки 12 люлька 7 опускается (поднимается) только по вертикали.
Перемещение люльки параллельно I опорному канату. Для перемещения люльки 7 параллельно опорному канату 2 в сторону высотного сооружения (вверх по наклонной) люльку 7 посредством зажимного механизма 8 стопорят относительно тягового каната
6 и наматывают тяговый канат 6 на лебедку 12. При этом сила натяжения
Т в ветви тягового каната, прикрепленного к приводу маневрового тормоза 4, будет соответствовать только весу каната на участке привода маневрового тормоза 4 до зажимного механизма 8, а сила натяжения Т на участке "от стопорного механизма 8 до лебедки 12 будет соответствовать весу каната и весу люльки 7 (Q), В этом случае Р г ч 7 Р,. Под действием угонной силы Р го каретка 1 будет перемещаться по опорному канату
2 в сторону высотного сооружения, а люлька 7 будет перемещаться параллельно каретке на установленном расстоянии от опорного каната 2. При этом под действием силы RT приспособление 5 посредством ролика 21, прео7 9376 рачивается против часовой стрелки вокруг оси 27, освобождая при этом канат 2 от тормозного башмака 35, а каретка под действием удерживающей силы Р„ перемещается в сторону анкера.
Для ограничения поворота рычагов
15 и 25 в каретке 1 установлены ограничители 34. Для обеспечения воэможности перемещения оси 22 ролика 21 при изменении угла наклона с опорного каната 2 к горизонту в корпусе каретки выполнен секторообразный вырез 38. Для обеспечения возможности крепления и перемещения переходно-11
ro элемента 9 к рычагу 25 в корпусе каретки выполнен овальный сегмент
39. Необходимое напряжение в рабочих пружинах на штоках создается навинчиванием на шток 17 втулки 19 и ввинчи-ьо ванием втулки 32 в гайку 33.
Применение изобретения позволит сократить холостой ход механизмов и повысит производительность труда, 25 формула изобретения
1. Устройство для обслуживания труднодоступных участков объектов, установленных в одной плоскости на. различных отметках, включающее опорный канат, на котором установлена оборудованная маневровым тормозом каретка, соединенная посредством тяго35 вого каната с лебедкой, люльку с эажимным механизмом и приспособление для подвески и перемещения тягового каната, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатацион74 8 ных качеств, каретка снабжена фиксирующим механизмом, взаимодействующим с приспособлением для подвески и перемещения тягового каната и с маневровым тормозом.
2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что фиксирующий механизм выполнен в виде коромысла, один конец которого имеет профиль кулачка, шарнирно соединенного с корпусом каретки и взаимодействующего с маневровым тормозом, а другой конец коромысла снабжен регулируемым фиксатором, причем на средней части коромысла посредством ро.лика шарнирно закреплено приспособление для подвески и перемещения тягового каната.
3. Устройство no ri. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что конец маневрового тормоза выполнен с вогнутой поверхностью на участке соприкосновения с кулачком фиксирующего механизма, а в.приводе тормоза выполнен цилиндрический упорный стакан со смонтированным подпружиненным штоком °
4. Устройство по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что регулируемый фиксатор выполнен в виде подпружиненного штока, снабженного упорной регулировочной втулкой и упорной гайкой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
N 527505 KJl f 04 6 3/10> 1975
2. Авторское свидетельство СССР по заявке 1г 2674615/29-33, кл. Е 04 G 3/10, 1978.
937674
Составитель С. Барабанов
Редактор В.Лазаренко Техред Л. Пекарь КорректоРЛ.Бокаан
Заказ 4400/42 Тираж 724 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам -изобретенйй и открытий
113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4