Опора линии электропередачи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 07.07.80 (21) 2952320/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

Е 04 Н 12/00

Гюеударетвенный кемнтет (53) УДК 621.315.. 66 (088.8) Опубликовано 23.06.82. Бюллетень №23

Дата опубликования описания 28.06.82

llo делам нэобретеннй н еткрмтий

В. М. Степанов, В. К. Даценко и Н. И. Шипова (72) Авторы изобретения

Казахское отделение Ордена Октябрьской Революции всесоюзного государственного проектно-изыскательского и научно-исследовательског института энергетических систем и электрических сетей

«Энергосетьпроект» (71) Заявитель (54) ОПОРА ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ

Изобретение относится к проводке линий электропередачи, а именно к опорам линии электропередачи высокого напряжения.

Известна анкерно-угловая опора линии электропередачи, содержащая стойку с траверсой и системой оттяжек (1) .

Недостаток анкерно-угловой опоры состоит в том, что расположение оттяжек не позволяет применить ее в режиме для условий работы при большой разнице тяжений в разных пролетах (концевом режиме).

Известна также железобетонная специальная концевая опора на оттяжках 110 кВ, содержащая железобетонную стойку с системой оттяжек и траверсы. Траверсы нижнего яруса служат для крепления крайних проводов, провод средней фазы крепится к стойке опоры.

Одна траверса верхнего яруса служит для обвода шлейфа средней фазы, шлейфы крайних фаз обводятся через специальные консоли, установленные на нижних траверсах (2) . го

Однако опора не может быть использована для условий работы с большей разницей тяжений проводов и тросов в смежных пролетах на ВЛ вЂ” 220 кВ, так как не выдержи2 ваются необходимые воздушные изоляционные расстояния между оттяжками и обводными шлейфами крайних фаз.

Наиболее близкой к предлагаемой является опора линии электропередачи, включающая стойку, траверсы с проводами фаз, размещенные ярусами, и оттяжками. В опоре провода средней фазы прикреплены к верхней части стойки, а провода крайних фаз к траверсам нижнего яруса с помощью шлейфов (3) .

Недостатком известного изобретения является сложность обеспечения допустимого расстояния между шлейфами и оттяжками, поскольку шлейф каждой фазы обводится только через соответствующую траверсу и, вследствие этого, значительная материалоемкость опоры.

Цель изобретения — повышение экономичности опоры путем обеспечения допустимого приближения шлейфов к оттяжкам.

Указанная цель достигается тем, что в опоре линии электропередачи, включающей стойку, траверсы с консольными элементами размещенные ярусами, с проводами крайних. и средней фаз, провода крайних фаз, прикрепленные к траверсе нижнего яруса, шлей937690

Формула изобретения

Составитель М. Корчак

Редактор .Л. Гратнлло Техред А. Бойкас Корректор У. Пономаренко

Заказ 4401/43 Тираж 724 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 фы, соединяющие участки фаз, и оттяжки, траверса верхнего яруса снабжена дополнительным удлиненным консольным элементом, к которому прикреплены шлейфы средней и одной из крайних фаз, а шлейфы другой крайней фазы прикреплены к противоположному консольному элементу траверсы верхнего яруса.

На чертеже схематически изображена железобетонная опора на оттяжках

Опора состоит из железобетонной трубчатой стойки 1, системы оттяжек 2, в опоре применены траверсы 3 и 4. расположенные ярусами, и дополнительный удлиненньн1 консольный элемент 5 на траверсе верхнего яруса.

Траверса нижнего яруса 3 служит для 15 анкерного крепления проводов двух крайних фаз и системы оттяжек 2. Средняя фаза крепится к стойке опоры 1. Траверсы верхнего яруса 4 и 5 служат для обводки шлейфа крайней фазы, к дополнительному удлиненному консольному элементу 5 крепятся шлейфы средней и другой крайней фаз.

Такая схема крепления обводных шлейфов позволяет устранить их приближение к оттяжкам опоры, выдержать необходимые изоляционные расстояния между оттяжками 25 и обводными шлейфами крайних фаз, т.е. обеспечивает возможность использования опоры на напряжении 220 кВ.

Технико-экономическая эффективность опоры состоит в использовании концевой железобетонной опоры 110 кВ на напряже30 нии 220 кВ. Экономия стали на каждую опору составляет 7,14 т (приведенной к стали 3), капитальных затрат — 1,96 т.руб., трудозатрат — 58 чел.дн.

В настоящее время на линиях электропередачи с железобетонными опорами применяются на повышенном напряжении металлические опоры, что вызывает повышенный расход металла, капитальных затрат, усложняет технологию строительства линий электропередач, а также вызывает необходимость в использовании не только комплекта строительных механизмов, требующихся для установки железобетонных опор, но и оборудования для установки металлических опор.

Опора линии электропередачи, включающая стойку, траверсы с консольными элементами, размещенные ярусами, с проводами крайних и средней фаз, провода крайних фаз, прикрепленные к траверсе нижнего яруса, шлейфы, соединяющие участки фаз, и оттяжки, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности опоры путем обеспечения допустимого приближения шлейфов к оттяжкам, траверса верхнего яруса снабжена дополнительным удлиненным консольным элементом, к которому прикреплены шлейфы средней и одной из крайних фаз, а шлейфы другой крайней фазы прикреплены к противоположному консольному- элементу траверсы верхнего яруса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2905443/29-33, кл. Е 04 Н 12/00, от 04.04.80.

2. Унифицированные железобетонные специальные опоры. Типовой проект 3083, тм. М., Энергосетьпроект, !974.

3. Авторское свидетельство СССР № 607947, кл. Е 04 Н 12/00, 1978.