Устройство для блокирования привода замка транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (1937696

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.06.80 (21) 2936143/28-12 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М Кл з

E 05 В 65/12

Гееударетвелнмй кемитет (53) УДК 683.338 (088.8) Опубликовано 23.06.82. Бюллетень № 23 по делам лзовретений и вткрмтий

Дата опубликования описания 28.06.82 (72) Авторы изобретения

С. П. Ишмаев и Э. П. Ложкин (71) Заявитель (54) УСТРОЛСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВАНИЯ ПРИВОДА ЗАМКА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к замкам двери и может быть использовано в приводах замков дверей транспортных средств.

Известно устройство для блокирования привода замка транспортного средства, содержащее расположенные в корпусе рычаг внутреннего управления, взаимодействующий с двуплечим рычагом блокировки, и рычаг переключения (1).

Недостатком известной конструкции является то, что в ней отсутствует блокировка выключения привода замка при заблокированном рычаге внутреннего управления.

Цель изобретения — повышение надежности работы привода замка.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для блокировки привода замка транспортного средства, содержащем расположенные в корпусе рычаг внутреннего управления, взаимодействующий с двуплечим рычагом блокировки, и рычаг переключения, одно плечо рычага блокировки имеет полку для взаимодействия с рычагом переключения, а на другом плече выполнен выступ, фиксирующий рычаг в корпусе.

При этом рычаг блокировки выполнен в виде тарельчатой пластины.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства в заблокированном положении; на фиг. 2 — устройство в разблокированном положении; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1.

Устройство для блокирования привода замка траспортного средства содержит установленный в корпусе 1 шарнирно на оси 2 двуплечий рычаг блокировки 3. Рычаг блокировки выполнен в виде тарельчатой пластины, на одном плече по плите его имеется полка 4, а на другом — выступ 5; фиксирующий рычаг в корпусе 1. В корпусе также шарнирно установлены рычаг внутреннего управления 6, конец 7 которого служит для взаимодействия с рычагом блокировки, и

t5 рычаг переключения привода замка 8 с выступом 9 для взаимодействия с полкой 4 рычага блокировки.

Устройство работает следующим образом. го

В заблокированном положении (фиг. 1 и 3), т. е. когда полка 4 рычага 3 взаимодействует с концом 7 рычага 6, одновременно исключается и выключение привода замка, так как полка 4 также взаимодейст937696

3 вует и с выступом 9 рычага 8. Фиксация рычага 3 в заблокированном или разблокированном положении осуществляется за счет прижатия его к плоскости корпуса 1 вследствие того, что он выполнен в виде тарельчатой пластины. Кроме того, четкой фиксации способствует контактирование выступа 5 рычага 3 с корпусом 1. Для выключения блокировки необходимо открыть дверь, повернуть рычаг 3 за плечо, выступающее за пределы корпуса 1, (фиг. 2), при этом полка 4 выйдет из взаимодействия с концом 7 рычага 6 и выступом 9 рычага

8, после чего закрыть дверь.

Применение предлагаемого устройства позволит открывать двери снаружи в экстренных аварийных случаях для эвакуации пассажиров из салона транспортного средства.

Формула изобретения

1. Устройство для блокирования привода замка транспортного средства, содержащее расположенные в корпусе рычаг внутреннего управления, взаимодействующий с двуплечим рычагом блокировки, и рычаг переключения, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, одно плечо рычага блокировки имеет полку для взаимодействия с рычагом переключения, а на другом плече выполнен выступ, фиксирующий рычаг в корпусе.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что рычаг блокировки выполнен в виде тарельчатой пластины.

Источники информации, 15 принятые во внимание при экспертизе

1. «Revue Technigue automobile», Франция, 1978, № 377, с. 81.

937696

Д-А

Составитель А. Борзи нов

Редактор Л. Гратилло Техред A. Бойкас Корректор А. Дзятко

Заказ 4403/44 Тираж 496 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4