Передвижная опалубка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик л1>937727 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 15. 12. 80 (21) 3218245/29-33 с присоединением заявки ¹ (23) ПриоритетОпубликовано 23. 06 ° 82Бюллетень ¹ 23

Дата опубликования описания 23.06.82 (51) М. Кл.з

Е 21 D 11/10

Государственный комнтет

СССР по делам изобретений н открытий (33) УДК 622. 289 (088 ° 8) (72) Авторы изобретения

В.П. Конухин, Е.В. Степанов, С.Б. Сахаров; и Ю.Ф. Потапов

) Специализированный проектно-изыскательск и экспериментально-конструкторский инсти уа: Гидроспецпроект (71) Заявитель (54) ПЕРЕдвижндя ОПЛЛуВКЛ

Изобретение относится к строи тельству и может быть использовано для бетонирования свода и стен на полное сечение обделок иэ бетона или железобетона горизонтальных выработок с незакрепленными по стенкам участками. Известна передвижная опалубка для бетонирования туннелей, содержащая 1р портальную раму, опалубочные элементы и систему домкратов для приведения опалубки в рабочее и транспортное положение (1).

Недостатком этой опалубки является неВозможность применения ее для

15 бетоиирования обделок с незакрепленными по стенам участками.

Наиболее близкой к изобретению является передвижная опалубка, содержащая портальную раму, на которой размещена система домкратов, соединенная с опалубочными сводовыми и стеновыми элементами (2).

Недостатком известной опалубки является невозможность применения ее для бетонирования обделок туннелей с незакрепленными по стенам участ ками, что увеличивает затраты на возведение обделки, так как необходим большой расход материалов на бетони- З0 рование монолитной непрерывной обделки по стенкам.

Цель изобретения — обеспечение воэможности применения передвижной опалубки для бетонирования обделок туннелей с незакрепленными по стенам участками.

Эта цель достигается тем, что каждый стеновой опалубочный элемент выполнен с проемом и снабжен дополнительным звеном, шарнирно закрепленным к нему одним концом со стороны проема, другой конец которого подвижно соединен с соответствующим домкратом.

На фиг. 1 и 2 изображена передвижная опалубка в рабочем положении; на фиг. 3 и 4 - то же, в транспортном положении; на фиг. 5 — узел на фиг. 2.

Передвижная опалубка, перемещаемая по рельсовому пути 1, состоит из портальной рамы 2, сводовых 3 и стеновых 4 опалубочных элементов, соединенных с системой домкратов 5, створчатых подсводовых элементов 6 и дополнительных звеньев 7 стенового опалубочного элемента, один конец которых посредством шарнира 8 соединен с опалубочным элементом 4, а второй

937727 конец соединен с домкратами 5 посредством шарнира 9.

Опалубка работает следующим образом.

Для перемещения опалубки все опалубочные элементы 3,4,6 и 7 складывают в транспортное положение домкратами 5. После перемещения опалубки на очередную заходку бетонирования опалубочные элементы 3,4,6 и 7 устанавливают в рабочее положение )p домкратами 5. Шарниры 8 и 9 дополнительных звеньев 7 должны быть выполнены таким образом, чтобы при сложении их в транспортное положение створчатые подсводовые элементы 6 не соприкасались со стеновыми элемента- ми 4.

Предлагаемая передвижная опалубка пс сравнению с известной позволит производить бетонирование обделок с незакрепленными по стенам участками эа счет дополнительных звеньев стенового опалубочного элемента и таким образом сократить трудозатраты и расход материалов на огалубочные ра6оты, так как опалубка позволяет производить бетонирование не сплошной

Ьбделки по стенам,. а с незакрепленными участками).

Формула изобретения

Передвижная опалубка, содержащая портальную раму, на которой размещена система домкратов, соединенная с опалубочными сводовыми и стеновыми элементами, отличающаяся тем,.что, с целью обеспечения возможности применения ее для бетонирования обделок туннелей с незакрепленными по стенам участками, каждый стеновой опалубочный элемент выполнен с проемом и снабжен дополнительным звеном, шарнирно закрепленным к нему одним концом со стороны проема, другой конец которого подвижно соединен с соответствующим домкратом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 408028, кл. Е 21 D 11/10, 1973.

2. Компаниец С.A. и др. Проектирование тоннелей. М., Транспорт, 1973, с. 228 (прототип).

937727 б-Б

/! 1 у ф / ф ф

ВНИИПИ Заказ 4405/45

Тираж 623 Подписное

Фиа Х

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4