Обделка тоннеля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ри937728 (61) Дополнительное к авт. свмд-ву(22) Заявлено 02 ° 10 ° 80 (21.) 3218482/29-33 с присоединением заявки ¹â€” (23) ПриоритетОпублииовано 2306.82. Бюллетень № 23 (51) М. Кд.з

Е 21 Р 11/10

Государственный комитет

СССР по дезам изобретений и открытий (53) УДК 624.814.сове. 8), Дата опубликования описания 23.06.82 (72) Автор изобретения

Е.С. Барский с ( k

Государственный ордена Трудового Кра ного Знамени проектно-изыскательский институт Мет огипр4юранс - " (71) Заявитель (54) ОБДЕЛКА ТОННЕЛЯ

I 1

Изобретение относится к подземному строительству и может быть исполь эовано при сооружении тоннелей мелкого заложения, преимущественно метрополи тен а.

Известны обделки тоннелей, включающие стены, перекрытия и лоток из монолитных или сборных элементов (1).

Недостатком этих обделок является необходимость крепления котлованов при их возведении, что требует дополнительных трудозатрат и увеличивает расход материалов.

Наиболее близкой,к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является обделка тоннеля, првимущественно метрополитена, включающая сооружаемые методом стена в грунте стены, перекрытия и лоток (2).

Конструкция тоннеля исключает применение дополнительных элементов при ее возведении, так как стены, сооружаемые методом стена в грунте,во время строительства одновременно являются ограждением котлована.

Однако эта конструкция тоннеля обладает недостатком, так как лоток закрепляется к стенам путем заведения рабочей арматуры в заранее про-. деланные в стенах штрабы, рабочая арматура лотка закрепляется с арматурой стен и обетонируется. Штрабы в стенах выполняются вручную с большими неточностями. При разломке бетона в штрабах возможно повреждение рабочей арматуры стен. Выполнение штраб на всем протяжении тоннеля ослабляет несущую способность стен, создает неудобства во время бетонирования, требует применения ручного труда и тем самым увеличивает трудоемкость работ. Качество бетонирования штраб плохо поддается контролю.

15 Цель изобретения - повышение надежности обделки и облегчение ее монтажа.

Эта цель достигается тем, что в обделке тоннеля, преимущественно метрополитена, включающей сооружаете .методом стена в грунте стены, перекрытия и лоток, каждая стена со стороны, обращенной внутрь тоннеля, в зоне примыкания лотка снабжена жестко прикрепленными к ней консолями, расположенными эквидистантно по длине обделки, а лоток выполнен с продольными распределительными балк-.ми по обеим сторонам, которые примыкают к стенам и оперты на консоли.

937728

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 4405/45 Тираж 623 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

На фиг. 1 изображено поперечное сечение тоннеля на фиг. 2 - узел

Х на фиг; 1.

Обделка тоннеля выполнена из перекрытия 1, стен 2, сооружаемых методом стена в грунте, промежуточ- 5 ного перекрытия 3 и лотка 4. Стены

2 снабжены жестко прикрепленными.к ним консолями 5, расположенными в гнездах б эквидистантно по длине обделки в зоне примыкания лотка 4. Ло- щ ток 4 выполнен с расположенными по обеим его сторонам продольными распределительными балками 7, примыкающийи к стенам 2 и опертыми на консоли 5.

Гнезда 6 в виде закладных деталей в арматурных каркасах для стен 2 выполняют в заводских условиях.

Монтаж обделки ведут следующим образом.

Способом стена в грунте ссору- о жают стены 2. До отметки подготовки под лоток 4 разрабатывают грунт между стенами 2 при последующем производстве гидроизоляционных и арматур ных работ в лотке 4, пфичем поперечную рабочую арматуру лотка 4 связывают с рабочей арматурой продольных распределительных балок 7.,В гнездах 6 закрепляют консоли 5, после чего производят одновременное бетонирование лоТка 4,Iпродольных распределительных балок 7 и консолей 5 в гнездах 6.

Описываемая обделка, в которой каждая ст ен а снабжен а жестко прикреплеи-35 ными к ней консолями, расположенными

Эквидистантно по длине обделки в зоне примыкан ; а лоток выполнен с расположенныки по. обеим его сторонам продольными распределительными балками, примыкающими к стенам и спертыми на консоли, обеспечивает надежное закрепление лотка со стенами, исключает большаке объемы ручных ра1 бот, исключает возможность повреждения рабочей арматуры стен, уменьшает трудоемкость работ.

Обделка тоннеля, преимущественно метрополитена., включающая сооружаемые методом стена в грунте стены, перекрытия и лоток, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежностй обдевки и облегчения ее монтажа, каждая. стена со стороны, обращенной, внутрь тоннеля, в зоне примыкания лотка снабжена жестко прикрепленными к ней консолями, расположенными эквидистантно по длине обделки, а лоток выполнен с продольными распрзделительными балками по обеим сторэнам, которые примыкают к стенам и оперты на консоли.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Лиманов Ю.A. Метрополитены.N., Транспорт, 1971, с. 217 рис.172.

2. Маковский Л.В. Городские подземнЫЕ транспортНые сооружения. М., Стройиздат, 1979, с. 131 рис. IV.5 (прототип) .