Устройство для вентиляции глубоких карьеров

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 02. 10. 80 (21) 2988395/22-03 (5)) М. Кл.

Е 21 Р 1/00 с присоединением заявки М(23) Приоритет

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий

t53) УДК 622. 449: .621.63 (088.8) Опубликовано 23.06.82. Бюллетень 11о 23

Дата опубликования описания 23.06-82

П. И. Томаков, М.С. Рогач, В. П. Макшеев, В.В. Силаев, В.С. Коваленко и В. В. Качнов.(72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ ГЛУБОКИХ

КАРЬЕРОВ

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для вентиляции глубоких зон карьеров.

Известно устройство для вентиляции глубоких карьеров, смонтированное на автомобиле, имеющее четырехлопастной винт и двигатель f1).

Недостатком известного устройства является то, что оно сложно по конструкции и предназначено для вентиляции отдельных участков небольшого объема.

Наиболее близким к предлагаемому техническим решением является устройство для вентиляции глубоких карьеров, включающее передвижную платформу, топливную емкость с гибким шлангом, двигатель с четырехлопастным винтом, расположенным в цилиндрическом пустотелом корпусе, имеющем центральную часть, соединенную со стенками корпуса ребрами (2).

Недостатком известного устройства является невысокая надежность его работы и низкая эффективность провет ривания.

Цель изобретения -.повышение надежности и эффективности работы устройства.

Поставленная цель достигается тем, 1 что оно снабжено дополнительным дви- . гателем и противовесом, выполненным

5 из аккумуляторов с проводами и приемника, антенной с проводом и фигурной втулкой, соединяющей лопасти винта между собой, к верхней стороне которой посредством изолирующей втулки присоединена антенна, провод которой соединен с приемником через изолирующую и фигурную втулки, причем лопасти винта установлены с возможностью перемещения в цилиндрическом

15 пустотелом корпусе посредством роликов и шаровых подшипников, размещенных на торцевых частях лопастей, при этом дополнительный двигатель и противовес расположены на концах проти20 воположных лопастей винта. Кроме того устройство снабжено неподвижной втулкой, нижний торец которой соединен гибким шлангом с топливной емкостью,. установленной с возможностью взаимодействия с нижней стороной фигурной втулки и гидроцилиндрами, установленными с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и жестко связанными с платформой при этом неподвижная втулка соединена с центральной частью цилиндрического

937733 корпуса посредством стержней, а стенки цилиндрического корпуса с нижней стороны соединены с гидроцилиндрами посредством шаровых шарниров.

На фиг. 1 изображен вид сверху на устройство для вентиляции глубо- 5 ких карьеров; на фиг. 2 - сечение

A-A на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение

Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — противовес с размещенными в нем аккумуляторами и приемным устройством; на фиг. 5 — 10 устройство, смонтированное на платформе к тягачу.

Устройство для вентиляции глубоких карьеров состоит из цилиндрического пустотелого корпуса 1, боковая поверхность которого выполнена в виде буквы П, а внутри него размещены с возможностью вращения вокруг оси лопасти 2. На концах противоположных лопастей винта смонтирован дополнительный двигатель

3 и противовес 4, выполненный из аккумуляторов 5 и приемника б. Внутренние поверхности цилиндрического пустотелого корпуса 1 c yzaT направляю- 25 щими для движения лопастей 2. На торцевых частях лопастей 2 установлены опорные ролики 7 и шаровые под= шипники 8. Так как в устройстве отсутствует вал, то скольжение лопастей 2 по внутренним боковым поверхностям цилиндрического пустотелого корпуса 1 осуществляется посредстном опорных роликов 7 и шаровых подшипников 8.

В нижней части корпуса 1 имеется 35 шесть ребер 9 для жесткости конструкции.

Лопасти 2 соединены между собой фигурной втулкой 10 с каналом 11, к верхней стороне которой посредством 40 изолирующей втулки 12 присоединена антенна 13, провод по каналу 14 от которой через втулку 10 соединен с приемником б, установленным н противовесе 4, при этом в лопастях 2 ныпол- .; нены продольные каналы 15 для электропроводки и канал 16 для подачи топлива в двигатель.

Ось .двигателя 3 повернута н вертикальной плоскости вокруг лопасти 2 50 на 4О для обеспечения притока воздуха, а также для того, чтобы истекающие ид двигателя 3 газы попадали в воздушную струю, направляемую устройством, 5S фигурная втулка 10 вращается вокруг оси посредством подшипника 17, а нижняя ее сторона переходит н трубу 18 °

К центральной части 19 корпуса 1 посредством стержней 20 прикреплена

60 неподвижная втулка 21, внутри которой с помощью подшипника 22. и уплотнителей 23 вращается труба 18, при этом втулка 21 является каналом 24, в который по гибкому шлангу 25 посту-65 пает топливо с емкости 26, которое затем поступает по каналам 24,11 и

16 в дополнительный двигатель 3.

К стенкам цилиндрического пуототелого корпуса 1 с нижней стороны прикреплены три гидроцилиндра 29 помощью шаровых шарниров 27 для перемещения устройства в вертикальной плоскости, жестко связанные с платформой 28.

Устройство для вентиляции глубоких карьеров вместе с гидроцилиндрами 29 смонтировано на автомобильной платформе 28, на которой имеется также емкость 26 с топливом. ПлатФорма 28 присоединяется к автотягачу для транспортировки устройства в необходимое место для вентиляции карьера.

Устройство для вентиляции глубоких карьеров работает следующим образом.

Посредством автотягача устройство транспортируется в нужное место карьера, а затем устанавливается с помощью гидроцилиндров 29 направление воздушной струи, образуемой устройством,после чего устройство приводится н рабочее состояние,для этого с помо щью выключателя(не показан),располо- женного на противовесе 4,включается приемное устройство б,в результате чего устройство приведено в рабочее положение.

Запуск устройства производится посредством радиосигнала, подаваемого из диспетчерского пункта и принимаемого антенной 13, от которой радиосигнал по проводам, расположенным в каналах 11 и 15 поступает в приемное устройство б, которое по сигналу включает двигатель 3. Включение осуществляется с помощью электрического тока, направляемого от аккумулятора

5 по проводам, находящимся в каналах

15. Одновременно с радиосигналами включаются насосы низкого давления, которые из бака 26 по гибкому шлангу 25, по каналам 24,14 H 15 направляют топливо н двигатель 3 и он начинает работать. Вращение лопастей 2 производится с помощью реактивной силы, создаваемой двигателем 3 °

При вращении лопастей 2 происходит подсос воздуха снизу и направление струи от устройства вверх, в результате этого происходит интенсивное движение воздуха вокруг устройства и направление струи вверх н атмосферу.

Предлагаемое изобретение позволит значительно повысить надежность и эффектинность работы устройства.

Формула изобретения

1. Устройство для вентиляции глубоких карьеров, включающее передвиж937733 ную платформу, топливную емкость с гибким шлангом, двигатель с четырехлопастным винтом, расположенным в цилиндрическом пустотелом корпусе, имеющем центральную часть, соединенную со стенками корпуса ребрами, о т л и- 5 ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повыаения надежности и эффективности работы устройства, оно снабжено дополнительным двигателем H противовесом, выполненным из аккумуляторов 30 с проводами и приемника, антенной с проводом и фигурной втулкой, соединяющей лопасти винта между собой, к верхней стороне которой посредством изолирующей втулки присоединена ан- f5 теина, провод которой соединен с приемником через изолирующую и фигурную втулки, причем лопасти винта установлены с возможностью перемещения в цилиндрическом пустотелом корпусе посредством роликов и шаровых подшипников, размещенных на торцевых частях лопастей, при этом дополнительный двигатель и противовес расположены на концах противоположных лопастей винта.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а" ю щ е е с я тем, что оно снабжено неподвижной втулкой, нижний торец которой соединен гибким шлангом с топливной емкостью и установленной с возможностью взаимодействия с нижней стороной фигурной втулки и гидроцилиндрами, установленными с возможностью перемещения с вертикальной плоскости и жестко связанными с платформой, при этом неподвижная втулка соединена с центральной частью цилиндрического корпуса. посредством стержней, а стенки цилиндрического корпуса с нижней стороны соединены с гидроцилиндрами посредством шаровых шарниров.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Ушаков К.З. и Михайлов В.А.

Аэрология карьеров. М., Недра

I t Ф с. 168-169, рис. 94. . 2. Ушаков К.3. и Михайлов В.А. То же, с. 168-171, рис. 92 (прототип).

937733 я" тягачу

Составитель И. Иванова

Техред Л. Пекарь Корректор A - Дз ятко

Редактор Л. Гратилло

Тираж 470 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4406/45

Филиал ППП Патент г. Ужгород, ул. Проектная, 4