Устройство для очистки маслосистемы турбомашины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскнх
Сецнелнстнчвскнк
Ресйубинн
{nl937736 (61) Дополнительное к авт. свид-ву
РЦМ. Кл. (22) Заявлено 800680 (21) 2949401/24-06
c присоединением заявки №вЂ”
F 01 Э 25/18
Государственный комитет
С СС Р по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53}УДК 621.165, .729.4(088.8) Опубликовано 230682. Бюллетень ¹23
Дата опубликования описания 2306Я2 (72) Авторы изобретения
А.М.Балашов, В.В.Лыско и О.Ф.Коваленко
Всесоюзный дважды ордена Трудового Красного знамени теплотехнический. научно-исследовательский индтитутим. Ф .Э,Дэержинского н Производственное пред риятие
"Ростовэнергоремонт" (71) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛОСИСТХИЫ
ТУРБОМАШИНЫ
Изобретение относится к теплоэнер гетике, в частности к очистке маслосистем турбин, и может быть использовано на тепловых электростанциях.
Известно устройство для очистки маслосистеьы турбины прокачкой масла штатными насосамй по трубопроводам систеьы, содержащее установленные между напорным и сливным трубопроводами трубные перемычки с запорными органами 1 ).
° ° достатком этого устройства является .низкая эффективность очистки маслосистемы особенно сливных маслопроводов,, из-за того, что течение масла в сливном коллекторе происходит не по всему сечению последнего и в ламинарном режиме. При этом отложения, скопившиеся в сливном коллекторе, не выьываются.
Наиболее близким к изобретению техническим решением является устройство для очистки масЛосистемы турбомашины, содержащее трубные перемычки, расположенные между напорным трубопроводом и сливным .коллектором и снабженные запорными органами, и раз мещенный на одной иэ перемьчек пульсатор давления., Устройство обеспечивает эффективную очистку маслопроводов при наличии избыточного давления в них путем создания гидроударов. Это возможно лишь s напорных маслопроводах (2), Однако сливные маслопроводы и особенно сливной коллектор, как правило, заполнены. маслом частично и избыточного давления в них создать нельзя.
Поэтому количество отложений в сливном коллекторе может не только не уменьшаться, но даже возрастать вследствие оседания новых, выносимых из напорных маслопроводов при проьивках.
Цель изобретения — повышение эффективности очистки.
Указанная цель достигается тем,что устройство снабжено установленным параллельно пульсатору давления подпружиненным золотником с двумя поршнями, один из которых снабжен проточкой для пропуска масла в сливной коллектор., другой — проточками для подачи воздуха и выпуска его в атмосферу, а на выходе сливного коллектора размещена эластичная оболочка, сообщенная с проточкой для подачи воздуха.
На фиг.1 схематически изображено устройство, общий вид; на фиг.2
937736,узел 1 на фиг.l; йа фиг.3 - узел 11 иа фиг .1.
Устройство для очистки маслосистемы турбомашины содержит насос 1, напорный трубопровод 2, соединенный трубными перемычками 3 со сливным коллектором 4. Переьаючки 3 снабжены эапорными органами 5. На одной иэ пе.ремычек 3 размещен пульсатор 6 давления, параллельно которому установлен подпружиненный золотник 7 с двумя 10 поршнями 8 и 9. Поршень 8 снабжен проточкой 10 для пропуска масла в сливной коллектор 4. Поршень 9 имеет проточку 11 для подачи воздуха и проточку 12 для выпуска его в атмосферу.15
На выходе сливного коллектора 4 размещена эластичная оболочка 1 3, сообщенная с проточкой 11 для подачи воздуха гибким шлангом 14. Аналогичные эластичные оболочки могут быть установлены в сливных патрубках картеров подшипников.
Поршни 8 и 9 соединены со штоком
15 с винтовой резьбой и оперты на пружину 16. Нижняя 17 и верхняя 18 защелки предназначены для фиксации положений поршня. Сильфон 19 разделяет масляную и воздушную полосТи золотника 7, помещенного в корпус 20.
Трубопровод 21 предназначен для подвода воздуха к золотнику, трубопровод 22 — для отвода воздуха в атмосферу, а трубопровод 23 — для подвода масла в сливной коллектор.
Во время очистки маслосистемы поршень золотника устанавливается на ниж- 35 ний упор и фиксируется в таком положении защелкой 17. При этом наполняется воздухом избыточного давлення гибкая оболочка 13, размещенная на выходе из сливного коллектора 4, и в 40 сливные маслопроводы подается масло.
Запорные органы 5 полностью открыты эа исключением одного (любого), при помощи которого устанавливается необходимое избыточное давление в 45 сливных маслопроводах. Это становится возможным благодаря наличию на выходе из коллектора 4 эластичной оболочки
13, частично перекрывающей сливной коллектор, и аналогичным гибким обо- О лочкам в сливных патрубках картеров подшипников, полностью перекрывающих их сечение. После этого включается в работу пульсатор 6, который прерывисто подает масло с рабочим давлением
s сoл иHв нHы е e тrр у б оolпlр оoвaоoд ы, .вызывая тем самым в них гидроударные возмущения.
Испытывая переменное воздействие упру. гих волн жидкости, загрязнения отслаиваются и выносятся потоком в маслобак 24. Периодически, с интервалами в несколько минут шток золотника снимается с нижней защелки 17 и под действием пружины 16 и давления масла на нижний торец поршня 8 резко перемещается вверх до упора в верхнюю защелку 18 . При этом перекрывается под.Вод воздуха в гибкую оболочку 13 и открывается выпуск воздуха из нее в атмосферу через проточку 12 и трубопровод 22. Это обеспечивает свободное истечение масла из сливного коллектора 4 и способствует свободному выносу загрязнений в маслобак
24, интенсифицируя процесс очистки.
В случае необходимости полного перекрытия подачи масла через золотник 7, например, с целью создания обратных токов масла и опорожнения трубопроводов, последний освобождается с защелки 18 и под воздействием пружины 16 и давления масла переме-. щается на верхний упор, перекрывая трубопровод 23.
Предлагаемое устройство решает проблему очистки всей разветвленной маслосистемы турбоагрегата, включая сливные маслопроводы, позволяет сократить продолжительность очистки и время простоя турбины в ремонте, обеспечивая при этом высокое качество очистки.
Формула изобретения устройство для очистки маслосистемы турбомашины, содержащее трубные перемычки, расположенные между напорным трубопроводом и сливным коллектором и снабженные эапорными органами, и размещенный на одной из перемы-. чек пульсатор давления, о т л и ч аю щ е е с я тем, что> с целью повышения эффективности очистки, оно снабжено установленным параллельно пульсатору давления подпружиненным золотником с двумя поршнями, один из которых снабжен проточкой для пропуска масла в сливной коллектор, другойпроточками для подачи воздуха и выпуска его в атмосферу, а на выходе сливного коллектора размещена эластичная оболочка, сообщенная с проточкой для подачи воздуха.
Источники информации р принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 311020, кл. F01 Р 25/22, 1978.
2. Авторское свидетельство СССР
9 578480, кл; F01 37 25/18,.1977.