Свободнопоршневой двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Ресттублик

937746 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 06. 02. 80 {21) 2878130/25-06 51 М g+ 3 с присоединением заявки И9

F 02 В 71/04 (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК621. 432. ,(088.8) Опубликовано 230682 Бюллетень ¹23

Дата опубликования описания 25 06 82 (72) Авторы изобретения

A.ß. Хесин, Л.А. Бирбраер и В.С

Специальное конструкторско-тех

Института проблем машиностроения (71) Заявитель (54) СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ

Известны свободнопоршневые двигатели (СПД) с внутренним расположением компрессооных цилиндров, содержащие поршневые группы и дополнительные поршни привода гидроплунжеров, установленные в цилиндрах, газовые буФерные полости и устройство для подачи масла к поршневым группам.

Газовые буФерные полости обеспечивают обратный ход поршневых групп путем их возвратно-поступательного движения а дополнительные поршни обеспечивают

Функционирование гидроплунжеров, нагнетающих жидкость (1 ). Однако СПД-гидронасосы не получили широкого приме- 15 нення из-за сравнительно невысоких значений удельно-габаоитной мощности.

Повышению удельно-габаритной мощности препятствуют относительно невысокие числа циклов СПП, а при оаботе двигателя с постоянным ходом поршней удельная мощность СПЦ оказывается всетаки недостаточной для приемлемых значений удельно-габаоитных показателей, в особенности для транспортных 25 машин.

Пель изобретения — повышение удельной мощности. т1оставленная цель достигается тем, что изменяют конструкцию СПД и осущест вляют специФическое выполнение узла охлаждения поршневых групп.

Для этого каждая поршневая группа снабжена внутренней выемкой, а устройство для подачи масла выполнено в виде установленной в этой выемке телескопической направляющей, обпаэующей совместно с цилиндром дополнительного поршня замкнутую полс "ть для циркуляции масла.

Ча чертеже изображен свободнопоошневой двигатель.

Двигатель с оабочей полостью 1 и внутоенним расположением KQMITpeccoDHHx

2 цилиндров содержит поршневые группы

3 с внутренней выемкой 4 и дополнительные поршни 5 поивода 6гидооплунжеоов 7, установленные в цилиндрах 8, газовые буФерные полости 9 и устройство для подачи масла, выполненное в виде установленной в выемке 4 телескопической:направляющей.10, образующей совместно с цилиндром 8 дополнительных поршней 5 две взаимосвязанные полости 11 и 12 попеременной ципкуляции масла.

Свободнопоршневой двигатель работает следующим образом. Поршневые группы 3 совеошают возвратно-поступательное движение в рабочем 1 и ком937746 формула изобретения

Составитель В. Ткаченко

Редактор Л. Гратилло Техред А. Ач Корректор A.Ãðèöåíêo

Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 заказ 4408/46

Филиал ППП Патент, r Óæãoðoä, Ул. Проектная, 4 прессорном 2 и цилиндоах по телеско пической направляющей 10: прямой xone за счет сгорания топлива в рабочем цилиндое 1, а обратный — вследствие сжатия газа э буФеоной полости 9.

Во время прямого хода рабочая 5 жидкость-масло, находящееся в полости

11 выемок 4 поршневых групп 3, вытесняется в правую полость 12, в результате чего осуществляется рабочий ход дополнительных поршней 5 и привода 6 плунжеров 7 в своих цилиндрах S.

При обратном ходе подача масла, наоборот, осуществляется из полости

12 в полость 11, а гидроплунжеры 7, связанные с дополнительными поршнями

5, совершают вход всасывания.

Чтобы обеспечить удовлетворительную работу гидроплунжеров 7 (необходимая длина хода 15-25 мм), в СПД значительно уменьшена длина хода их привода (т.к. длина хода подвижных частей СПД на порядок выше).Это уменьшение может достигаться тем, что живое сечение выемок 4 поршневых групп

3 СПД, по меньшей мере, в 9-11 раз меньше, чем сечение полостей 12 под дополнительными поршнями 5. Таким образом, за счет размещения привода плунжеооэ внутри СПД и соответствующего выполнения устройства для подачи масла к дополнительным поршневым группам существенно улучшаются удельно-габаритные показатели СПД и, следовательно, транспортно-силовой установки в целом.

Свободнопоршневой двигатель с внутренним расположением компрессооных цилиндров, содержащий поршневые группы и дополнительные поршни привода гидроплунжеров, установленные э цилиндрах, газовые буферные полости и устройство для подачи масла к дополнительным поршневым гоуппам, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения удельной мощности, каждая поршневая группа снабжена внутренней выемкой, а устройство для подачи масла выполнено в виде установленной в выемке телескопической направляющей, образующей совместно с цилиндром дополнительного поршня замкнутую полость для циркуляции масла, Источники инйормации, поинятые во внимание при экспертизе

1.Сбоев B.È. Исследование взаимосвязи степени сжатия сэободнопоршневого двигателя с газовым приводом к гидронасосу. Авторебеоат кандидатской диссертации, ЧИМЭСХ, 1966,с,4.