Система зажигания для двигателей внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Соцналнстнческнк
Республик (n>937755 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.0580 (21) 2919950/18-21 ($)) + Кл 3 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
F 02 P 3/04
Государственный комитет
СССР по делам изобретений н открытий
Опубликовано 230682 Бюллетень № 23 (53) УДК 621.373 (088.8) Дата опубликования описания 230682 (54) СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания и предназначено для использования в автомобильной промыыпенноо ти.
Известна тиристорная система зажигания для двигателей внутреннего сгОрания, содержащая транзисторный преобразователь напряжения, выходная обмотка которого через выПрямитель соединена с накопительным конденсатором, который подключен к первичной обмотке катушки зажигания, параллельно конденсатору и первичной обмотке катушки зажигания подсоединен тирис-; тор, цепь управления которого соединена с бесконтактным датчиком, связанным с валом двигателя. Между точкой соединения конденсатора и первичной обмоткой катушки зажигания и управляющим электродом тнристора включена цепочка, состоящая иэ последовательно соединенных конденсатора и резистора (1).
Однако для данной системы зажигания тт:обходим мощный транзисторный пРФ9 раэователь..
Известна также система зажигания для двигателей внутреннего сгорания, содержащая преобразователь напряже« ння с выпрямителем, к выходам которого подключены накопители через зарядную индуктивность, соответствующие разделительные диоды и нагрузку, параллельно накопителям и нагрузке включены разрядные коммутаторыf23
Однако в данной системе к разрядным коммутаторам прикладывается большое обратное напряжение, снижает надежность системы.
Цель изобретения — повышение надежности.
Поставленная цель достигается тем, что в системе зажигания для двигатеI5 лей внутре ннего с горания, соде ржащей преобразователь напряжения с выпрямителем, к выходам которого подключены накопители через зарядную катушку индуктивности и соответствующие разделительные диоды, один из выводов каждого накопителя подсоединены к соответствующим последовательно соединенным разрядному коммутатору и катушке зажигания, второй вывод
25 катушки зажигания подключен к второму выводу соответствующего накопителя через дополнительный диод, в цепи -1разрядных коммутаторов включены первичные обмотки дополнительЗ0 ыых импульсных трансформаторов, вто937755 ричные обмотки которых подключены к управляющим электродам coorsетствующих разрядных коммутаторов через диод.
На фиг.1 изображена система эажи гания двигателей внутреннего сгорания, имеющих в каждом цилиндре одну свечу; на фиг.2 — система зажигания для двигателей внутреннего сгорания, имеющих в каждом цилиндре по две свечи. 10
Система зажигания для двигателей внутреннего сгорания содержит преобразователь 1 напряжения, выпрямитель
2, катушку 3 индуктивности, катушку
4 зажигания, разделительные диоды 5 и б, накопители 7 и 8, разрядные коммутаторы 9 и 10, импульсный трансформатор 11, блок 1? управления, дополнительные диоды 13.
Система работает следующим образом.
Hpи подключении питания преобразователь 1 начинает генерировать, и на вход выпрямителя 2 подается напряжение около 400 Н. Накопители 7 и
8 начинают заряжаться по цепи; выпрямитель 2, катушка 3, диоды 5, на- копители 7 и 8, диоды б, выпрямитель 2.
При поступлении на управляющий электрод коммутатора 9 сигнала иэ 30 блока 12, коммутатор 9 открывается и соединяет катушку 4 с накопителем 7.
Происходит резонансный перезаряд накопителя 7 до напряжения обратного знака по цепи: накопитель 7, коммута-35 тор 9, катушка 4, диод 13, накопитель 7, т. е. в катушку 4 попадает необходимая энергия для первой искры.
При возрастании разрядного тока от нуля до максимума импульсный трансформатор 11 формирует импульс, который блокируется диодом, и коммутатор 10 находится в закрытом состоянии. Далее импульсный трансформатор
11 насьпцается и находится в насьпцен- 45 ном состоянии до тех пор, пока ток перезаряда накопителя 7 не уменьшится до тока намагничивания. Дальнейшее уменьшение тока перезаряда накопителя начинает формировать импульс, который поступает на управляющий электрод коммутатора 10 и тогда, ког. да ток перезаряда станет меньше тока удержания коммутатора 9 в открытом состоянии, он закрывается, и запасенная энергия в импульсном трансформаторе 11 формирует управляющий импульс, который открывает коммутатор 10 и соединяет первичную обмотку катушки 4 зажигания с накопителем 8. При этом в схеме накопитель 7, 60 заряженный напряжением обратной полярности, начинает резонансно перезаряжаться по цепи: накопитель 7, диод б, выпрямитель 2, катушка 3, диод 5, накопитель 7, 65
Накопитель 8 начинает свой резонансный переэаряд до напряжения обратного знака по цепи: накопитель 8, коммутатор 10,катушка 4, диод 13, накопитель 8,т.е. в катушку 4 зажигания подается необходимая энергия для второй искры. При уменьшении тока переэаряда накопителя 8 до величины тока удержания коммутатора 10 в открытом состоянии, он закрывается и накопитель 8, заряженный напряжением обратной полярности, начинает резонансно перезаряжаться по цепи: накопитель 8, диод б, выпрямитель 2, катушка 3, диод 5, накопитель 8.
Дальнейшая подзарядка накопителей 7 и 8 до номинального напряжения происходит за счет энергии преобразователя 1. При поступлении на управляющий электрод коммутатора 9 из блока 12 очередного положительного сиг-, нала коммутатора 9 открыв аетс я и соединяет первичную обмотку катушки 4 зажигания с накопителем 7. Дальнейшая работа системы аналогична.
На фиг.2 показан вариант системы зажигания для двигателей внутреннего сгорания, у которых в каждом ци-. линдре установлено по две свечи и имеется две катушки 4 зажигания.
Дополнительно установленные диоды 13 повышают надежность системы, так как в момент переходных процессов, например, накопитель 7 заряжен + на нижней обкладке, накопитель
8 заряжен + на верхней обкладке, коммутатор 9 закрыт, а коммутатор 10 открылся для образования второй искры, при отсутствии диодов 13 к коммутатору 9 прикладывается сумма напряжений на накопителях 7 и 8 с очень крупным фронтом (практически скачком) что снижает надежность коммутаторов.
Формула изобретения
1. Система зажигания для двигателей внутреннего сгорания, содержащая преобразователь напряжения с выпрямителем, к выходам которого подключены накопители через зарядную катушку индуктивности и соответствующие разделительные диоды, один иэ выводов каждого накопителя подсоединен к соответствующим последовательно соединенным разрядному коммутатору и катушке зажигания, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения надежности, второй вывод катушки зажигания подключен к второму выводу соответствующего накопителя через дополнительный диод.
2. Система по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что в цепи И-1 разряд.ных коммутаторов включены первичные обмотки дополнительных импульсных трансформаторов, вторичные обмотки
937755
Фиа f
Составитель И.Белякова
Редактор Л.Гратилло Техред А, Ач Корректор A.Äçÿòêî
Заказ 4408/46 Тираж552 Подпис ное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Б-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП Патент, r.Óærîðîä, ул.Проектная,4 которых подключены к управляющим электродам соответствующих разрядных коммутаторов через диод.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 566016, кл, F 02 Р 3/04, 1977.
2. Патент США М 3982518, кл. 123-148, опубл. 1976 (прототип) .