Двухкаскадный гидрораспределитель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 937799

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ, СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Рес ублик (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 17. 12. 80 f 21) 3220172/25-06 с присоединением заявки М— (23)Приоритет

Опубликовано 23 ° 06 ° 82- бюллетень М 23

Дата опубликования описания 23 06 82 (51)М. Кл.

15 В 13/02

РЮдеретеианВ квинтет ссер

No делеи изобретение и еткрытнй (5З) @К 621.225 (088 ° 8) В.Г.Алымов, В.П.Ульянкин, А.А.Диденко и К 13.Гу(=ев„. (72) Автори изобретения

Произ водственное объединение

"Новокраматорский машиностроительный завоф (7!} Заявитель

I (54) ДВУХКАСКАДН!)!Й ГИДРОРАСГ!РЕДЕЛИТЕЛЬ

Изобретение относится к области объемного гидропривода и может быть использовано, например, в гидроприводах с электрической системой управ" ления.

Из технической литературы известен 5 двухкаскадный гидрораспределитель, содержащий корпус, золотник управления и распределительный золотник с пружинным механизмом возврата в нейтральное положение, образующие с корпу о сом напорные полости, причем напор„, ная полость распределительного золотника сообщена с напорной гидролинией и подводящим каналом - с напорной полостью золотника управления(1).

Однако известный гидрораспределитель обладает недостаточной надежностью, так как при падении давления в напорной гидролинии под действием

20 пружинного механизма распределительный золотник возвращается в нейтральное положение, вследствие чего давле" ние в напорной гидролинии вновь воз2 растает и золотник снова перемещается в крайнее положение и, таким образом, возника)от автоколебания управляемого исполнительного механизма.

Цель изобретения - повышение надежности путем исключения автоколебаний при падении давления B напорной гидролинии.

Поставленная цель достигается тем, что в подводящем канале установлен обратный клапан.

На чертеже представлена конструктивная схема гидрораспределителя.

Йвухкаскадный гидрораспределитель содержит корпус 1, золотник управления 2 и распределительный золотник 3 с пружинным механизмом возврата в нейтральное положение 4, образующие с корпусом 1 напорные полости 5 и б, при ем напорная полость 5 распределительного золотника 3 сообщена с напорной гидролинией 7 и подводящим каналом 8 - с напорной поформула изобретения

Двухкаскадный гидрораспределитель, содержащий корпус, золотник управления и распределительный золотник с пружинным механизмом возврата в нейтральное положение, образующие с корпусом напорные полости, причем напорная полость распределительного золотника сообщена с напорной гидролинией и подводящим каналом - с напорной полостью золотника управления, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения-надежности путем исключения автоколебаний при падении давления в напорной гидролинии, в подводящем канале установлен обратный клапан.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Брон Л.С. Тартаковский Ж.Э.

Гидравлический привод агрегатных станков и автоматических линий. M., Машиностроение",1974, с. 198-200.

3 93779 лостью золотника управления 2. 8 подводящем канале 8 установлен обратный клапан 9. Золотник управления 2 образует с корпусом 1 сливную полость 10 и рабочие полости 11 и 12, связанные с командными полостями

13 и 14 распределительного золотника 3. Золотник управления 2 снабжен электромагнитами 15 и 16. Распределительный золотник 3 образует с кор- 1О пусом 1 сливные 17 и 18 и рабочие

19 и 20 полости, связанные с исполнительным механизмом (не показан).

Двухкаскадный гидрораспределитель Работает следующим образом. 5

При включении одного иэ-электромагнитов, например 16, золотник управления 2 смещается влево .(по чертежу ) и сообщает командную полость 13 распределительного золотника 3 с напорной полостью 6, а полость 14 - со сливной полостью 10, что приводит к перемещению золотника 3 вправо и сообщению рабочей полости 19 с напорной гидролинией 7, а рабочей 2$. полости 20 - со сливной полостью 18.

В результате происходит перемещение выходного звена исполнительного мехайизма.

Падение давления в напорной гид- зв ролнии 7 не вызывает возврат золотника 3 в нейтральное положение, так как обратный клапан 9 препят-, ствует опорожнение командной полос" ти l3 под действием пружинного ме9 ф ханизма возврата 4 и тем,самым,исключаются автоколебания гидрораспределителя.

Таким образом, установка обратного клапана 9 в подводящем канале 8 золотника управления 2 повышает надежность гидрораспределителя путем исключения автоколебаний распределительного золотника.

937799

7 l0 78 Я 3Ч

Составитель В.1Итыков

Техред С. Мигунова Корректор М.Пожо

Редактор Il.Êîññåé

Закаэ 4414/49 Тираж 735 Подписное

6НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5

«й

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4