Бесступенчатая силовая передача для транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е )937839

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. Союз Советсиик

Социалиетичеекик

Республик (6I ) Дополнительное к авт. свнд-ву (22)Заявлено 29 ° 12.80 (2I ) 3224344/25-28 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 23.06.82. Бюллетень Фю 23

Дата опубликования описания 23. 06. 82 (5l)M. Кл.

F 16 Н 9/00

9оударотекккый комитет

СССР

ll0 делам кзобретений и открытнй (53) Уд К, 629. » 8. ..6(088.8) (72) Автор изобретения

В.С. Миронов

:!

t (71) Заявитель

j (54) БЕССТУПЕНЧАТАЯ СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧАДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

1

Изобретение относится к автомати-, ческим бесступенчатым передачам, предназначенным, преимущественно, для транспортных средств.

Известна бесступенчатая силовая

5 передача, содержащая ведущий и ведомый шкивы с подвижным и неподвижным дисками, клиновой ремень, охватывающий шкивы, центробежный механизм осевого перемещения подвижного диска ведущего шкива. При увеличении частоты вращения ведущего шкива центробежный механизм осевого перемещения ведущего шкива зажимает между дисками ремень, который, вращаясь, 15 передает полезную нагрузку (1) .

Недостатком данной передачи являет.ся отсутствие возможности реверсивного движения ремня передачи, черезмерный изгиб ремня при работе на малых . 2o диаметрах контакта.

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является бесступенчатая силовая передача для транспорт ных средств, содержащая ведущий шкив с подвижным и неподвижным дисками, ведомый нерегулируемый шкив, клиновой ремень, охватывающий шкивы и опирающийся на установленную на подшипниках качения ограничительную втулку, расположенную на ведущем акиве, центробежный механизм осевого перемещения подвижного диска ведущего шкива. При включении двигателя и увеличении частоты вращения его вала центробежный механизм осевого перемещения ведущего шкива зажимает между дисками ремень, который, вращаясь, передает полезную нагрузку (2).

Недостатком этой бесступенчатой силовой передачи является отсутствие возможности реверсивного движения ремня передачи, интенсивный износ ремня при холостом ходе, отсутствие устройства для поднатяжки ремня в процессе работы.

937839

Цель изобретения - обеспечение возможности реверсивного движения ремня передачи, устранение износа ремня при холостом ходе, обеспечение поднатяжки ремня в процессе работы.

Укаэанная цель достигается тем, что бесступенчатая силовая передача для TpBHcflopTHhtx средств, содержащая ведущий шкив с подвижным и неподвижным дисками, ведомый нерегу- 10 лируемый шкив, клиновой ремень, обхватывающий шкивы и опирающийся на установленную на подшипниках качения ограничительную втулку, распо" ложенную на ведущем шкиве, центробеж. 1 ный механизм осевого перемещения подвижного диска ведущего шкива, снабжена реверсивным звеном, ведущий вал которого связан с двигателем, а на ведомом валу установлен ведущий шкив с воэможностью перемещения в осевом направлении.

Кроме того, передача снабжена направляющими, параллельными плоскос" ти ремня, по которым перемещается подпружиненное реверсивное звено.

Ограничительная втулка выполнена из двух элементов с конусным профи" лем для ремня, каждый иэ которых закреплен на наружном кольце подшип" З,> ников качения, посаженных на подвижный и неподвижный диски.

На фиг. 1 изображена ведомая часть бесступенчатой силовой передачи для транспортных средств; на фиг. 23S то же, ведущая часть.

Реверсивное звено 1 имеет ведущий вал 2, соединенный подвижно в осевом направлении с валом 3 двигателя 4. Реверсивное звено 1 установ40 лено подвижно на направляющих 5 и подпружинено пружиной 6. На ведомом валу 7 реверсивного звена 1 установлен ведущий шкив с неподвижным 8 и подвижным 9 дисками, на каждом из

45 которых установлены на подшипниках

10 ограничительные втулки 11 с конусным профилем для ремня 12. На ве. дущем шкиве установлен центробежный механизм 13 осевого перемещения по" движного диска 9. Ведущий шкив через ремень 12 соединен с ведомым нерегулируемым шкивом 14.

Бесступенчатая силовая передача работает следующим образом.

Движение через вал 3 двигателя 4, через ведущий вал ? реверсивного звена l передается на его ведомый вал 7 и через него на ведущий шкив через диски 8 и 9. При этом на холос ° том ходу ремень 12 своими боковыми поверхностями размещен в ограничительной втулке 10 и не взаимодействует с дисками 8 и 9, вследствие чего передачи полезной нагрузки не происходит, При увеличении частоты вращения ведущего шкива центробежный механизм 13 перемещает подвижный диск 9 до соприкос>1овения с ремнем 12.

При дальнейшем перемещении подвижного диска 9 ремень зажимается между дисками 8 и 9 и передает полез- . ную нагрузку на ведомый шкив 14.

При этом постоянное натяжение ремня обеспечивается пружиной 6, Применение предлагаемого изобретения позволяет увеличить долговечность работы ремня, обеспечивает реверсивное движение транспортного средства.

Формула изобретения

1. Бесступенчатая силовая передача для транспортных средств, содер" жащая ведущий шкив с подвижным и неподвижным дисками, ведомый нерегулируемый шкив, клиновой ремень, обхватывающий шкивы и опирающийся на установленную на подшипниках качения ограничительную втулку, расположенную на ведущем акиве, центробежный механизм осевого перемещения подвижного диска ведущего шкива, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения реверсивной работы силовой передачи,-она снабжена ре версивным звеном, ведущий вал которого предназначен для связи с двигателем, а на ведомом валу установлен ведущий шкив с воэможностью перемещения в осевом направлении.

2. Передача для транспортных средств по п.,1, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что она снабжена направляющими, параллельными плоскости ремня, в которых установлено с возможностью перемещения реверсивное звено, подпружиненное параллельно плоскости ремня.

3. Передача для транспортных средств по и. 1, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью обеспечения постоянного зазора между ремнем и дисками ведущего шкива в режиме холостого хода, ограничительная втул ка выполнена иэ двух элементов, имеющих конусный профиль для ремня, каждый из которых закреплен на на" ружном кольце подшипников качения, посаженных на подвижный и неподвижный диски.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

d

1. Патент Франции и 2141209, кл. F 16 H 9/00, 1973.

937839

2. Мартыхин Ю.M. Клиноременные

s вариаторы мототранспортных средств.

Труды ВНИИМотопрома, вып. 8.. Серпухов, 1973, с. 12, рис. 5 (прототип), 937839

Составитель М. Петров

Техред M. Tenep Корректор М. Демчик

Редактор П. Коссей

Заказ 4421/51

Тираж 990 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-351 Раушская наб.„ д. 4/5 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, .ул. Проектная, 4