Импульсивный вариатор скорости

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сфе4 CoB®TclcNx

СоцнапнФтмчесин«

Реепубпни (и)937853 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22)Заявлено 29.10.?9 (21) 2832040/25-28 с присоединением заявки М— (23) П риоритет— (51)М. Кл.

F 16 Н 29/04 феудеретвв1ы«кем«тет

СССР ав авлам «зебрвте««й и открыт«1т

Опубликовано 23 06 82 Бюллетень Рй (53) УДК 621.835 (088.8) Дата опубликования описания 23 06 82

И.Л. Беркман, Г.П. Выставкин, А.В. Раннев, А.Л. Полесицкий, Э.А. Марк, Х.А. Хунт и Э ° Н. Шкневский (22) Авторы изобретения

Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению (объединение "ВНИИСТРОЙДОРМАИ") (21) Заявитель (54) ИМПУЛЬСИВНЫИ ВАРИАТОР СКОРОСТИ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в передачах с бесступенчатым регулированием скорости.

Известен импульсный вариатор ско5 рости, содержащий корпус, размещен. ные в нем ведущий вал и регулирующий механизм, включающий в себя насажен" ные на ведущий вал эксцентриковые втулки .и привод для их поворота 1 ° о

К недостаткам этого вариатора относятся большие габариты ведущего вала, определяемые расположением привода внутри корпуса, между опорами ведущего вала, что снижает нагрузоч- >s ную способность вариатора .

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является импульсивный вариатор, содержащий корпус, размещенные в нем ведущий вал и регулируацее устройство, включающее в себя эксцентриковую втулку и связанный с ней посредством зубчатой передачи привод. Привод регулирующего устройства выполнен в виде одновитковой винтовой пары с резьбой большого шага )2j

Однако этот импульсивный вариа тор также не обладает достаточной нагрузочной способностью из-за недостатков в конструкции регулирующего устройства, заключающихся, в частности, в низкой нагрузочной способности одновитковой винтовой пары с резьбой большого шага.

Цель изобретения - повышение нагрузочной способности вариатора.

Эта цель достигается тем, что импульсивный вариатор снаЬжен размещенной на подшипниковой опоре ведущего вала и жестко связанной с ним обоймой и размещенными в последней дополнительннми валами, предназначенными для связи привода регулирующего устройства с эксцентриксвсй втулкой, а привод регулирующего устройства 3 937853 выполнен в виде гидравлического зубчато-реечного механизма.

На фиг. 1 изображен импульсивный вариатор скорости, разрез по регулирующему устройству; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1.

Импульсивный вариатор скорости содержит корпус 1, размещенные.в нем ведущий вал 2 и регулирующее устройство 3, включающее в себя эксцент- 10 риковую втулку 4 и связанный с ней посредством зубчатой передачи 5 привод 6. На подшипниковой опоре 7 ведущего вала 2 размещена жестко связанная (на шпонке) с валом обой- 1з ма 8, в расточках 9 которой размещены дополнительные валы 10 для связи привода 6 регулирующего устройства ,3 с эксцентриковой втулкой 4, Привод 6 регулирующего устройства 3 вы- що полнен в виде гидравлического зубчато-реечного механизма 11, представляющего собой сдвоенный гидроцилиндр l2, с размещенными в нем двумя рейками 13 и связанными посредством шес" z> терни 14 зубчатой передачи 5 с эксцентриковой втулкой 4. Питание гидроцилиндров 12 осуществляется по гидролиниям 15 через вращающееся соединение 16.

Вариатор работает следующим образом.

При соединении одной из гидролиний 15 с напорной магистралью (не показана), рабочая жидкость через

35 соединение 16, вал 2 и соответствующие гидролинии поступает в противоположные полости сдвоенных гидроцилиндров 12, вращающихся вместе с обоймой 8 на валу 3. Рейки 13, пере- . мещаясь навстречу друг другу, поворачивают шестерню 14, которая через зубчатую передачу 5 поворачивает

4 эксцентриковую втулку 4, осуществляя тем самым изменение эксцентриситета преобразующего механизма и, соответственно, выходной скорости вариатора.

Таким образом, размещение на ведущем валу предложенного вариатора обоймы, исключающей применение одновитковой винтовой пары, позволяет существенно уменьшить габариты вариатора, что повышает его нагрузочную способность. формула изобретения

Импуль си вный вариа тор скорости содержащий корпус, размещенные в нем ведущий вал и регулирующее устройство, включающее в себя эксцентриковую втулку и связанный с ней посредством зубчатой передачи привод, отличающийся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности, он снабжен размещенной на подшипниковой опоре ведущего вала и жестко связанной с ним обоймой и размещенными в последней дополнительными валами, предназначенными для связи привода регулирующего уст. ройства с эксцентриковой втулкой, а привод регулирующего устройства выполнен в виде гидравлического зубчато-реечного механизма.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Мальцев В.ф. Механические импульсные передачи. М., "Машиностроение", 1978, с. 33-35, рис. 28, 29.

2. Мальцев В.Ф. Механические импульсные передачи. М., "ИаШиностроение", 1978, с. 39, рис. 32 (прототип),