Система для автоматического расхолаживания барабана парового котла
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Сеюэ Советеиив
Сен1мапиетичвсиик
Рее убпми описание и306Ретен ия
Х АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 1937871 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву(22)Заявлено 29.10.80 (2l) 3000934/24-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет(51) М. Кл.
9«уд«ретюеИ ««впет
CCCP
««де««и «зебр«те««Н
«ет«рыт«1
F 22 В 35/02
Опубликовано 23 ° 06 82 Бюллетень № 23
Дата опубликования описания 23.06.82 (53) УЙK 621.182..2 (088. 8) (72) Авторь1 изобретения
Г.Т.Кулаков, В.И.Литвинец и В. Б. Рубахин
Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РАСХОЛАЖИВАНИЯ
БАРАБАНА ПАРОВОГО КОТЛА
Изобретение относится к теплоэнергетике и, в частности, предназначено для расхолаживания барабана при останове парового котла.
Известна система для автомати5 ческого расхолаживания барабана парового котла, снабженного блоком управления тяго-дутьевыми машинами, содержащая впрыскивающее устройство, соединенное через регулирующий клапан с 1о магистралью подачи охлаждающей воды в .барабан, и регулятор, связанный с источником командного сигнала и с выходом блока управления тяго-дутьевыми машинами, подключенный к регулирующему клапану (1).
Недостатком известной системы является то, что в ней не учитывается текущее состояние таких технологических параметров, как температура и 20 давление пара в барабане котла, температура воздуха в газовом тракте, определяющих режим охлаждения опускных труб и пароперегревателя. Кроме того, известная система характеризуется постоянным тепловым потенциалом охлаждающей среды {питательной воды) °
Все это вместе не позволяет поддерживать оптимальный теплоперепад, а следовательно, и скорость процесса расхолаживания, что приводит к увеличению его длительности.
Цель изобретения - ускорение процесса расхолаживания.
Поставленная цель достигается тем, что система дополнительно содержит вторую магистраль подачи охлаж. дающей воды со своими регулирующим клапаном и регулятором, подключенную к впры с ки вающему у ст рой ст ву, дат чи ки давления и температуры пара в барабане, соединенные с обоими регуляторами, датчик температуры воздуха в газовом тракте и два реле времени, к входам одного из которых подключены источник командного сигнала и датчик температуры воздуха, а к входу другого - датчик давления пара в бара3 . 93787 бане, причем выходы обоих реле подключены к блоку управления тяго-дутьевыми машинами.
На чертеже представлена принципиальная структурная схема предлагаемой системы.
Система для автоматического расхолаживания барабана парового котла, снабженного блоком 1 управления тяго-дутьевыми машинами, содержит 1О впрыскивающее устройство 2, соединенное через регулирующий клапан 3 с магистралью 4 подачи охлаждающей воды в барабан, и регулятор 5, связанный с источник 6 командного сигнала и подключенный к регулирующему клапану 3.
Система содержит также вторую магисТраль 7 подачи охлаждающей воды со своим регулирующим клапаном 8 и регулятором 9, подключенную к впрыскивающему устройству 2, датчики 10 и 1,1 давления и температуры пара в
<арабане, соединенные с обоими реry" ляторами 5 и 9, датчик 12 температуры воздуха s газовом тракте котла и два реле l3 и 14 времени, к входам одного из которых (13) подключены источник 6 командного сигнала и датчик 12 температуры воздуха, а к входу другого (14) — датчик 10 давления пара в барабане, причем выходы обоих реле l3 и 14 подключены к блоку 1 управления тяго-дутьевыми машинами.
Система работает следующим образом.
Перед остановом котла нагрузку его снижают до величины 35-403 номинальной нагрузки с одновременным поо нижением перегретого пара до 490 С. 40
При достижении указанных значений нагрузки и температуры производят отключение горелок и главной паровой задвижки. К началу расхолаживания подготавливается к работе также редукционная охладительная установка (РОУ) таким образом, чтобы с началом впрыска.обеспечивался баланс между расходом воды на впрыск и расходом пара из барабана котла.
По команде от источника 6 "Начало расхолаживания" реле 13 времени начинает отсчет времени и, по истечении 7- 10 мин (устанавливается экспериментально)i воздействует на блок s.
1 управления тяго-дутьевыми машинами, который отключает все дымососы и дутьевые вентиляторы.
1 4
В случае, если температура воздуха, фиксируемая в газовом тракте датчиком 12, выше установленного значения, то дискретный сигнал датчика 12 блокирует выход реле 13 времени, и блок 1 управления не производят отключение тяго-дутьевых машин. Если за установленное время температура воздуха в газовом тракте снижается и становится ниже предельной величины, выходной сигнал реле 13 времени не блокируется.
По факту отключения тяго-дутьевых машин (наличие сигнала на выходе блока 1) и по команде от источника 6 срабатывает регулятор 5, который воздействует на клапан 3 и включает подачу охлаждающей воды от магистрали
4 (питательная вода с температурой
230 С) к впрыскивающему устройству
2 в барабан. Подача охлаждающей воды в паровой объем барабана вызывает процесс охлаждения, сопровождающийся изменением давления пара и температуры в нем. При снижении давления пара до первой уставки (25 ати) и температуры пара до 490 С в барабане сигналы датчиков 10 и. 11 блокируют выход регулятора 5, который отключает при помощи клапана 3 подачу охлаждающей воды от магистрали 4. При этом сигнал датчика 11 температуры воздействует на второй регулятор 9, который при помощи своего клапана 8 осуществляет подачу охлаждающей воды в впрыскивающее устройство 2 от другой магистрали 7 с температурой охлаждающей воды 160 С. После снижения давления пара в барабане до второй уставки (12 ати) сигнал датчика 10 блокирует выход второго регулятора 9, который отключает подачу охлаждающей воды из магистрали 7 в устройство ? и запускает реле 14 времени, которое через
3-5 мин выдает на блок 1 управления сигнал включения тяго-дутьевых машин.
Вентиляция топки после это -о произво" дится до полного расхолаживания барабана паровоro котла.
Таким образом, изменение температуры охлаждающей воды (при условии баланса между расходом воды на впрыск и расходом пара из барабана котла через РОУ) обеспечивает поддержание теплоперепада охлаждающая вода - паровой объем барабана в желаемом диапазоне °
Кроме того, предлагаемая система расхолаживания постоянно учитывает
Формула изобретения
Составитель 8. Назаров
Редактор Т.Кугрышева Техред g. Тепер Корректор Н.йвыдкая
Заказ 4425/52 Тираж 491 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
»»»
Филиал ППП "Патент", г.УжгорЬд, ул.Проектная, 4
5 93787 текущее состояние температуры и давления пара s б а р а б а нHеe, а также состояние температуры воздуха в газовом тракте, что .позволяет сократить длительность процесса расхолаживания.
Система дпя автоматического рас- 10 холаживания барабана парового котла, снабженного блоком управления тягодутьевыми машинами, содержащая, впрыскивающее устройство, соединенное через регулирующий клапан с магистралью15 подачи охлаждающей воды в барабан, и регулятор, связанный с источником командного сигнала и с выходом блока управления тяго"дутьевыми машинами, подключенный к регулирующему клапану, о т л и ч а, ю щ а я с я тем, что, е
1 6 с целью ускорения процесса расхолаживания, система дополнительно содер". жит вторую магистраль подачи охлаждающей воды со своими регулирующим клапаном и регулятором, подключенную к впрыскивающему устройству, датчики давления и температуры пара в барабане, соединенные с обоими регуляторами, датчик температуры воздуха в газовом тракте котла и два реле вре" мени, к входам одного из которых подключены источник командного сигнала и датчик температуры воздуха, а к входу другого - датчик давления пара в барабане, причем выходы обоих реле подключены к блоку управления тягодутьевыми машинами.
Источни ки информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
N 202967, кл. F 22 8 35/02, 1967.