Система автоматического регулирования подачи воздуха в пылеугольный котлоагрегат
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАИ И Е „,с)Зтс)ОО
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
CoIo3 Севетсннк
Соцнапнстнчвскнк
Реснубпнн (6l ) Дополнительное к авт. саид-ву
{22) Заявлено 13.10.80 (2I ) 2994930/24-06 (5l )NL. Кл. 23 Й 3/06 с присоединением заявки М
9вуаарстюай крюнтет
CCCP в дйяает нзевретеннй н етермтнй (53) УДК 621.182..26(088.8) (23) Приоритет
Опубликовано 23.06.82. Бюллетень ¹ 23
Дата опубликования описания 23.06.82
«Г"
1 (72) Авторы изобретения
H. И. Давыдов и В. А. Биленко
Всесоюзный дважды ордена Трудового Красного Знамени .теплотехнический научно-исследовательский институт ... нм. ф. Э. Дзержинского (71) Заявитель (54) СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ПОДАЧИ ВОЗДУХА В ПЫЛЕУГОЛЬНЫЙ КОТЛОАГРЕ AT
Изобретение относ1ттся к теплоэнергетике и может быть исполыовано в системах автоматического регулирования энергоблоков с прямоточными пылеугольными котлоагрега тами.
Известна система автоматического регулирования подачи воздуха в пылеуголь нытт котлбагрегат, содержашая регулятор общего воздуха, к входу которого подключен датчик сигнала, характеризующего расход воздуха, и датчик сигнала, характеризующего нагрузку котлоагрегата t 1) Недостатком этой системы является низкая точность регулирОвания экОномич- ts ности процесса горения, вызванная отсутствием непосредственного контроля показателей экономичности горения.
Известна также система автоматического регулирования подачи воздуха в пы- 20 леугольный котлоагрегат, содержащая ре» гулятор общего воздуха, вход которого подключен к датчикам расхода воздуха и нагрузки и к переключателю режимов, . а выход - к регулирующему механизму подачи воздуха, к входу переключателя подключен корректирующий прибор по содержанию остаточного кислорода в дымовых газах (2) .
Недостатком этой системы является наличие сильных взаимосвязей через объект регулирования системой регулирования подачи воздуха и системой ретулирования подачи топлива, что приводит к ухудшению качества регулирования процесса горения в первую очередь при возмушениях, вызванных работой регулятора топ« пива.
Бель изобретения улучшение точности регулирования.
Поставленная цель достигается тем, что система дополнительно содержит датчик расхода топлива, динамический преобразователь и дифференциатор, причем датчик расхода топлива подключен к корректирующему прибору через последовательно соединенные динамический преобразователь и дифференциатор. звено.
3 93
На чертеже представлена блок-схема системы.
Система автоматического регулирова-, ния подачи воздуха в пылеугольный котлоагрегат содержит регулятор 1 общего воздуха, к входу которого подключены датчик 2 сигнала, характеризующего расход воздуха, и датчик 3 сигнала, характеризующего нагрузку котлоагрегата, например по заданному или фактическому значению расхода питательной воды, и корректирующий регулятор 4 показателя экономичности процесса горения, к входу которого подключены датчики сигналов по заданному 5 и фактическому 6 значению показателя экономичности процесса горения, например содержания кислорода в уходящих газах, а выход через переключатель 7 соединен с входом регулятора 1 общего воздуха. Выход регулятора 1 общего воздуха сеодинен с регулирующим органом 8 подачи общего воздуха.
К входу корректирующего регулятора 4 показателя экономичности процесса горения через последовательное соединение динамического преобразователя 9 и дифферечциатора 10 подключены датчик 11 сигнала, характеризующего расход топлива, и датчик 3 сигнала, характеризующего нагрузку котлоагрегата. В качестве сигнала, характеризующего расход топлива, может быть применен или опережающий сигнал системы регулирования подачи топлива, например сигнал по излучению факела в верхней части топки, или сигнал по положению самого регулирующего органа подачи топлива. Передаточная функция дифференциатора 10 принимается обратной передаточной функции корректирующего регулятора 4, т. е. передаточная функция их последовательного соединения равна единице. Передаточная функция динамического преобразователя 9 выбирается из условия обеспечения инвариантиости показателя экономичности процесса горения при возмущении расходом топлива и определяется следующей передаточной функцией: 4g (Р)
>рп<>> ж(Р)а (Р) где% (Р)и >(p)- передаточные функции по показатолю экономичности процесса горения соответственно при возмущениях топливом и воздухом; 39 (P)- передаточная функция по кана» лу топливо - датчик сигнала,. характеризующего расход топлива".
7900 4
В связи с тем, что динамические свойства показателя экономичности процесса горения при возмущениях топливом и воздухом практически совпадают между собой, передаточная функция динамического преобразователя является обратной передаточной функцией gay(P), т. е. канала "топливо - датчик сигнала, характеризующего расход топлива . В случае использования в качестве сигнала, характеризующего расход топлива, сигнала по положению регулирующего органа подачи топлива динамический преобразователь представляет собой усилительное
Система работает следующим образом.
При введении динамического преобразователя 9 и дифференциатора 10 любое
20 перемещение регулирующего органа подачи топлива за счет наличия канала компенсации этого возмущения "датчик 11динамический преобразователь 9 — дифференциатор 10 - корректирующий регу2$ лятор 4 — регулятор 1 общего воздуха" вызывает такое изменение подачи воздуха регулирующим органом 8, что значение показателя экономичности процесса горения практически не изменяется, и систеЗа ма регулирования подачи воздуха в работу не вступает. При этом, во-первых, непосредственно значительно улучшается качество регулирования экономичности процесса горения при возмущениях, вызванных работой регулятора топлива, а во-вторых, появляется возможность установки оптимальных параметров настройки
- орректирую его регулятора 4, что приводит к повышению качества регулирования экономичности процесса горения при различных возмущениях. При изменении йе нагрузки блока сигнал от датчика 11 на входе динамического преобразователя
S компенсируется поданным с противопо-ложным знаком сигналом от датчика 3, и изменение расхода воздуха в соответс1 вии с нагрузкой производится за счет поДачи сигнала от датчика 3 на регулятор 1. И, наконец, в случае отключения
50 переключателем 7 корректирующего регулятора 4 система регулирования подачи воздуха превращается в известную схему
"нагрузка — воздух", т. е. ее работоспособность полностью сохраняется.
Предлагаемое изобретение найдет применение в энергетике. В результате его использования будет улучшено качество регулирования экономичности процесса
93 7900 4 и дифференпиатор, причем датчик расхода топлива подключен к корректирующему прибору через последовательно соединен- ные динамический преобразователь и дифя З ференпна тор.
Система автоматического регулирования подачи воздуха в пылеугольный котлоагрегат, .содержащая регулятор общего воздуха, вход которого подключен к да 1О чикам расхода воздуха, нагрузки и к нереключателю режимов, а выход - к peFy- . лируюшему механизму подачи воздуха, к входу переключателя подключен корректирующий прибор по содержанию остаточного кислорода в дымовых газах, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью улучшения точности регулирования, система дополнительно содержит датчик расхода топлива, динамический преобразователь 2е
ВИИИПИ Заика 4425/54 Тираж 595 Паапискае
Филиал ППП Паееее, r. Yxropoa, уп. Праекепаа, 4 горения в пылеугольных прямоточных лоагрегатах.
Формула изобретены
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Добкин В. М. Автоматическое регулирование тепловых процессов íà эпекчi рос танциях. М.Л., Госэнергоиздат, с. 383, рис. 15-14.
2. Давыдов Н. И. Рекомендации по модернизации схем автоматического регулирования прямоточных котлов действующих энергоблоков с целью ооеспечвния их работы в широком диапазоне режимов. М., C310 Союзтехэнерго", 1978, с. 34.