Балансировочное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗО6РЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ . СВИДЕТЕЛЬСТВУ
CoIo3 CosoTcNNx
Сециапистичееиив
Реснубпип ()938039 (6! ) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 25. 12. 80 (2 I ) 322455 7/25-28 (5! )М. Кл, G 0l М I/38 с присоединением заявки М
ЬвумрвтювыЯ кемвтет
CCCP ав деваю взвбуетеввЯ в вткуытвЯ (23)Приоритет
Опубликовано 23. 06 ° 82. Бюллетень № 23
Дата опубликования описания 23.06.82. (53) УД К 620, 1. .05:531. 24 (088.8) (72) Авторы изобретения
Н.Я. Булычев, Н. Г. Самаров и И.Л. Хазов (7l ) Заявитель (54) SAJIAHCHPOBO L1HOE УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к машиностроеняо и может быть использовано для балансировки роторов, работающих на закритической скорости.
Известно балансировочное устройство, содержащее корпус с коль5 цевой канавкой на одном из его торцов, шары, размещенные в кольцевой канавке, и фиксатор шаров. Фиксатор выполнен в виде. диска с кольцевым магнитом и одним из торцов закреплен . на корпусе устройства. Кольцевой маг.нит имеет сквозные отверстия, оси которых расположены под углом к оси устройства. Отверстия, диаметр которых больше диаметра шаров, равнорасположены по окружности диска и сопряжены с кольцевой канавкой обоймы (11.
Недостатком устройства является 2о его конструктивная сложность. Наиболее близким к изобретению по технической сущности является бапансировочное устройство для автоматической балансировки роторов, работающих на закритической скорости, содержащее связанные между собой коаксиально расположенные цилиндрический корпус и кольцо, корректирующие массы в виде роликов, расположенные мвкду ними с возможностью их окружного перемещения по внутренней поверхности корпуса и, подпружиненный фиксатор положения роликов, связанный через обойму с роликами и взаимодействующий с наружной поверхностью кольца (21.
Однако устройство имеет большие габариты и конструктивную сложность.
Цель изобретения — упрощение конструкции балансировочного устройства.
Поставленная цель достигается тем, что в балансировочном устройстве, содержащем связанные между собой коаксиально расположенные цилиндрический корпус и кольцо, корректиру— ющие массы в виде роликов, раслоло9380 женнае мвкду ними с возможностью их окружного перемещения по внутренней поверхности корпуса, и фиксаторы положения роликов, на наружной поверхности кольца у каждого торца ролика выполнена прямоугольная насечка, фиксатор выполнен в виде соос ых с роликом двух упругих стеркней, каж дйй из которых одним концом закреплен на соответствующем торце роли- !Э ка, а другим — взаимодействует с соответствующим пазом насечки.
На фиг. 1 изображено балансировочное устройство, общйй внд, на фиг. 2вид А на фиг. 1. 15
Балансировочное устройство содержит цилиндрический корпуе 1 и связанное с ним коаксиально расположенное кольцо 2, установленные на роторе 3.
Между корпусом 1 и кольцом 2 распо- -ш ложены корректирующие массы в виде роликов 4 с воэможностью их окружного перемещения по внутренней поверхности корпуса l У каждого торца ролика 4 на наружной поверхности кольца 2 выполнена прямоугольная насечка с пазами 5. Устройство содер- жит также фиксатор положения роликов 4, выполненный в виде соосных с роликами 4 двух упругих стержней з©
6, каждый из которых одним концои закреплен на соответствующем торце .ролика 4, а другим — взаимодействует с соответствующим пазом 5 насечки.
3$
Работа балансировочного устрой, ства заключается в следующем.
При увеличении частоты вращения ротора 3 и достижении закритической скорости центробежные силы, действующие на стержни 6, превышают силы их упругости, в результате чего происходит выход стержней 6 нз пазов 5 насечки. При вращении ротора 3 на закритической частоте враще-, 45 ния ролики 4 самоустанавливаются в необходимое дпя наилучшей уравновешенности ротора 3 положение. При
39 4 снижении частоты вращения ротора, когда центробежные силы уменьшаются и становятся меньше сил упругости стержней 6, последние вновь входят в зацепление с пазами 5 насечки. В дальнейшем, при работе ротора на частоте вращения ниже критической, положение роликов 4 остается неизмен ым, в результате чего обеспе- чивается уравновешенность ротора 3.
Таким образом, балансировочное устройство, обладающее простотой конструкции и коипактностью, может быть применено для снижения вибрации высокочастотных роторах машин, роторы которых работают на закритической скорости.
Формула изобретения
Балансировочное устройство, содер— жащее связанные между собой коаксиально расположенные цилиндрический корпус и кольцо, корректирующие массы в виде роликов, расположенные между нами с возможностью их окружного перемещения по внутренней поверхности корпуса, и фиксаторы положения роликов, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, на наружной по" верхности кольца, у каждого торца ролика выполнена прямоугольная насечка, а фиксатор выполнен в виде соосных с роликом двух упругих стержней р каждый из кОтОрых Одним кОнцОМ закреплен на соответствующем торце ролика, а другим — взаимодействует с соответствующим пазом насечки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Ф 574652, кл. 6 Ol М 1/38, 1977.
2. Патент Великобритании
У 1560932, кл. G Ol М 1/02, 1980 (прототип).