Стенд для испытания транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Соцкаякстмческих

Респубики

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29 09.80 (21) 29881у1/2у-11 с присоединением заявки %в (23) П рнорнтетОпубликовано 23 06 82 Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 23.06.82. (51)М. Кл.

6 01 М 17/00

3Ъеуааратеиеый квинтет

СССР вв делам нзебретеннй н открытнй (53) УДК 629.113,: (088.8) Т

1 1

1 (72) Авторы изобретения

Н. Н. Димов и Ш. Я. Коган

%.

Горьковский автомобильный завод (Праизводственное-объединение "las",) (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть испоттьзовано при имитации динамического перераспределения нагрузок по осям и бортам при движении транспортного средства.по дорогам с переменными

5 продольным и поперечным уклонами.

Известен стенд для испытания транс" портных средств, содержащий основание, опорную поверхность для уста-новки колес испытываемого транспорт-. ного средства, раму, прикрепленную к остову транспортного средства, нагружающее устройство, связанное с рамой и систему управления нагружающим устройством (11.

Недостатком известного является невозможность автоматической имитации динамического перераспределения вертикальных нагрузок между осями и го бортами при движении транспортного средства по дорогам с различными поперечными и продольными уклонами.

Кроме того, известный стенд не позво2 ляет имитировать динамическое пере" распределение при различной весовой загрузке транспортного средства.

Цель изобретения - повышение точ ности имитации динамического пере- распределения вертикальных нагрузок менщу осями и бортами при движении транспортного средства по дорогам с . различными поперечными и продольными уклонами.

Поставленная цель достигается тем, что нагружающее устройство оборудовано расположенным в горизонтальной плоскости продольно оси испытываемого транспортного средства гидроцилиндром, оба конца штока которого закреплены на втулках, размещенных с возможностью перемещения и фиксации на вертикальных стойках, закрепленных на раме, вертикальным гидроцилиндром, о6а конца штока которого закреплены на дополнительных втулках, установленных с возможностью перемещения по поперечным направляющим, закрепленным горизонтально на основании, двумя горизонтальными гидроцилиндрами, корпусы которых шарнирно установлены на основании, а штоки жестко соединены с корпусом вертикального гидроцилиндра через трехплечий рычаг, одно плечо которого шарнирно соединено с корпусом продольного горизонтального гидроцилиндра, два других плеча - со штоками обоих горизонтальных гидро" цилиндров, а система управления снабжена датчиками вертикальных нагрузок каждого борта и каждой оси транспортного средства, блоками уп равления, задающими блоками, подключенными на один иэ входов блоков сравнения, и управляемыми гидрораспределителями, при этом на второй вход одного из блоков сравнения подключены датчики вертикальных нагрузок и оси транспортного средства, выход этого блока сравнения подклю" чен к одному из управляемых гидрораспределителей, сообщенному с продольным горизонтальным гидроцилиндром, на второй вход другого блока сравнения подключен датчик вертикальных нагрузок борта транспортного средства, выход этого блока сравнения - к другому управляющему гидрораспределителю, сообщенному с вертикальным гидроцилиндром,причем два горизонтальных гидроцилиндра подклюЧены к системе управления.

На фиг. 1 изображен стенд, (с одного борта транспортного средства), общий вид; на фиг. 2- струк- . турная схема системы управления.

На основании 1 смонтированы опорные поверхности, выполненные в виде беговых барабанов 2, на которых установлено испытываемое транспортное средство 3, к остову транспортного средства 3 прик-. реплена рама 4 с вертикальными стойками 5 и 6 с каждого борта транспортного средства, на которых установлены втулки 7. Втулки 7 имеют возможности перемещения по вертикальным стойкам и фиксируются на них .стопорами 8. На втулках 7 обоими концами закреплен шток 9 продольного горизонтального гидроцилиндра 10.

На основании 1 закреплены поперечные горизонтальные направляющие

11 и 12 для дополнительных подвижных втулок 13 и 14, к которым прик-.

38063

4 реплен шток 15 вертикального гидроцилиндра 16. С корпусом вертикального гидроцилиндра 16 жестко соединен трехплечий рычаг 17, одно плечо которого шарнирно соединено с корпусом продольного горизонтального гидроцилиндра 10. На основании 1 шарнирно установлены два поперечных горизонтальных гидроцилиндра 18 и 19, штоки 20 и 21 которых шарнирно соединены с другими плечами трехплечего рычага 17. На оси каждого бегового барабана 2 установлены датчики вертикальных усилий 22-25, при этом датчики

22 и 23 установлены на одной из осей транспортного средства, а датчики 24, 22 — с одного борта транспортного средства.

Система управления включает датчики вертикальных нагрузок 22-25, сумматоры 26 и 27, блоки сравнения 28 и 29, задающие блоки 30 и

31, усилители 32 и 33 и управляемые гидрораспределители 34 и 35.

Для создания заданной общей вертикальной нагрузки транспортного средства на беговые барабаны 2 корпуса обоих вертикальных гидроцилиндров

16, расположенных по обеим бортам транспортного средства, с помощью управляемых гидрораспределителей 34 и 35 устанавливают на заданной одинаковой высоте относительно основания 1.Для

35 имитации перераспределения вертикальных нагрузок по бортам транспортного средства посредством задающего блока

31 устанавливают заданную нагрузку на один из бортов транспортного средства, Действительная вертикальная нагрузка, действующая на этот борт транспортного средства, равна сумме сигналов датчиков 22 и 24. С выхода сумматора 27 сигнал поступает на вход бло45 ка сравнения 29, При наличии разности между заданной вертикальной нагрузкой на указанный борт транспортного средства, установленной задающим блоком 31, и суммарным сигналом дат50 чиков.22 и 24, на выходе блока сравнения 29 появляется сигнал, под действием которого управляемый гидрораспределитель 35 перемещает корпус вертикального гидроцилиндра 16 в соответствующем направлении. Перемещение корпуса вертикального гидроцилиндра 16 происходит до тех пор, пок» не исчезает сигнал на выхол бп 4 1

5 9380 сравнения 29. В этом случае вертикальная нагрузка, действующая на данный борт транспортного средства, равна заданной. Для имитации динамического перераспределения вертикальных нагрузок по бортам при движении транспортного средства по дороге с переменным поперечным уклоном с выхода задающего блока 31 подают на вход блока сравнения 29 сигнал, изменяю- 0 щийся по времени по заданному закону.

Для имитации перераспределения вертикальных нагрузок по осям транспортного средства посредством задающего блока 30 устанавливают заданную нагруэ ку на одну из осей транспортного средства, Действительная вертикальная нагрузка, действующая на эту ось транспортного средства, равна сумме сигналов датчиков 22 и 23. С выхода 2о сумматора 26 сигнал поступает на вход блока сравнения 28. При наличии разности между заданной вертикальной нагрузкой на ось транспортного средства, установленной задающим блоком 25

30 и суммарным сигналом датчиков 22 и 23, на выходе блока сравнения 28 появляется сигнал, под действием которого управляемый гидрораспределитель

34 переместит корпус продольного гори-зв зонтального гидроцилиндра 10 в соответствующем направлении. Одновременно с помощью системы управления перемещаются и штоки 20 и 21 поперечных

lopM3oHTBllbHbIx гидроцилиндров 18 и

19, что приводит к соответствующему повороту трехплечего рычага 17 и его перемещению в поперечном направлении вдоль направляющих 11 и 12. Перемещение корпуса продольного горизонтального гидроцилиндра 10 и штоков 21 и 20 по-. перечных горизонтальных гидроцилиндров

18 и 19 происходит до тех пор, пока не исчезает сигнал на выходе блока сравнения 28. В этом случае вертикальная нагрузка, действующая на данную ось транспортного средства, равна заданной. Для имитации динамического перераспределения вертикальных нагрузок по осям при движении транспортного средства на дороге с переменным продольным уклоном с выхода задающего блока 30 на вход блока сравнения 28 подают сигнал, изменяющийся по времени по заданному закону.

%5

Таким образом, в предлагаемом стенде обеспечивается автоматическая имитация динамического перераспределения вертикальных нагрузок между борта63 6 ми и осями при движении транспортно го средства по дороге с переменными продольными и поперечными уклонами.

Кроме того, имитация динамического перераспределения осуществляется при различной общей нагрузке транспортного средства, что повышает точность имитации динамического перераспределения. формула изобретения

Стенд для испытания транспортных средств, содержащий основание, опорную поверхность для установки колес испытываемого транспортного средства, раму, прикрепленную к остову транспортного средства, нагружающее ,устройство, связанное . с рамой, и систему управления нагружающим уст-! ройством, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения точности имитации динамического перераспреде-ления вертикальных нагрузок, между осями и бортами при движении транспортного средства по дорогам с раз-. личными поперечными и продольными уклонами, нагружающее устройство оборудовано расположенным в горизонталь- ной плоскости продольно оси испытываемого транспортного средства,гиДроцилиндром, оба конца штока которого закреплены на втулках, размещенных с воэможностью перемещения и фиксации на стойках, закрепленных на раме, вертикальным гидроцилиндром, оба конца штока которого закреплены на исполнительных втулках, установленных с возможностью перемещения по поперечным направляющим, закрепленным горизонтально на основании, двумя горизонтальными гидроцилиндрами, корпусы которых шарнирно установлены на основании, штоки соединены с корпусом вертикального гидроцилиндра через трехплечий рычаг, одно плечо которого шарнирно соединено с корпусом гидроцилиндра, два других плеча - co штоками обоих горизонтальных гидроцилиндров, а система управления снабжена датчиками вертикальных нагрузок каждого борта и каждой оси транспортного средства, блоками управления, задающими блоками, подключенными на один из входов блоков сравнения и управляемыми гидрораспределителямн, при

7 938063 8 этом на второй вход одного из блоков» выход этого блока сравненияе ия - к дру сравнения подключены Датчики вер- гому управляющему гидрораспределитетикальных Нагрузок и оси. транспорт" лю, сообщенному с вертикальным гидного средства, выход этого блока рораспределителем, причем два горисравнения подключен к одному из g зонтальных гидроцилиндра подключеуправляемых гидрораспределителей, ны к системе управления. сообщенному с продольным горизон.тальным гидроцилиндром, на второй Источники информации, .вход другого блока сравнения под- принятые во внимание при экспертизе ключен датчик вертикальных нагру- to 1. Патент франции М 1518768, зон борта транспортного средства, кл. G 01 L,1963 {прототип). (((ll . $566 И

938063

Составитель Н. Мазенов

Техред Ж.Кастелевич Корректор " Шароши

Редактор P. Цицика

Тираж 887 Подписное

8НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4446/62

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4