Стенд для испытания пневмотранспортных установок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е,ù938064

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социапистнческнл

Республик (61) Дополнительное к авт. сви@-ву (22)Заявлено 30.09. 80 (21) 2991164/29- 11 с присоединением заявки №(23) Приоритет (51)M. Кл.

9кударстеанный кемнтет

СССР по делам изобретений н открытнй

01 M 17/00

В 66 В 9/04

Опубликовано 23,06.82..Бюллетень №23

Дата опубликования описания 23.06.82 (53) УДК 621. 876 (088.8) М. Т. Штыпуляк, С. А. Пушкарев и А. В. Козлов

Г (?2) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВИОТРАНСПОРТНЫХ

УСТАНОВОК

Изобретение относится к стендам для испытания пневмотранспортных установок, преимущественно шахтных подъемников.

Известен стенд для испытания пнев5 мотранспортных установок, содержащий трубопроводы с направляющими, сообщающиеся с воздуходувками и установленные с различным наклоном, смонтированный в трубопроводах с возможностью перемещения посредством роликов грузонесущий элемент, имеющий измерительную аппаратуру с расходмерным устройством 51).

В связи с разработкой подъемнотранспортных устройств на воздушной подушке, содержащих сочлененные между собой наклонные трубопроводы, возникла необходимость проведения испы" таний их характиристик эффективности с учетом движения на вертикальных и крутонаклонных участках. Известный стенд не позволяет получит такие характеристики углов с требу. емой точностью в широком диапазоне изменения углов наклона трубопроводов.

Цель изобретения - расширение диапазона измерений.

Поставленная цель достигается тем, что трубопроводы шарнирно соеди нены между собой и снабжены вставками переменного сечения, смонтированными в местах соединения трубопроводов.

Кроме того, выходное отверстие одной воздуходувки и расходомерное устройство подключены к торцу одного из трубопроводов через управляемые заслонки, а на свободном конце расходомерного устройства шарнирно смонтирована другая воздуходувка.

Также грузонесущий элемент снабжен герметичным уплотнением и роликодержателями, одни из которых размещены на боковых сторонах грузонесущего элемента,а другие - на его верхней стороне, причем боковые роли25 закрывают. Заслонку 9 на расходо, мерном устройстве 7 закрывают, а заслонку 9 воздуходувки 6 открывают.

При включении воздуходувки 6 воздух поступает в полость 5 и создает в ней избыточное давление, воздействующее на торцовую стенку 16 подъемника заставляя его перемещаться на опорных роликах 21. Герметизация полости 5 обеспечивается боковыми стенками 15 и уплотнением 18, перемещающимся вдоль стенки трубопровода

2 с гарантированным зазором. При достижении подьемником 4 торцовой стенки трубопровода 2 пара роликов

19, поворачиваясь вместе с роликодержателями 20, входит в контакт с направляющими 26 трубопровода 1..

До этого момента ролики 19 не каса лись стенок трубопровода 2 за счет отжатия подпружиненных роликодержателей 20. Придостижении давления в полости 5, достаточного для уравновешивания массы подъемника 4 с грузом

24, он начинает перемещаться вверх по трубопроводу 1, при этом все ролики 19 входят в контакт с направляющими 26. Подъемник поднимается вверх до упора несущих роликов 22 в направляющую 23, а затем начинают перемещаться дальше по верхнему наклонному трубопроводу 3 до его конца.

После этого воздуходувка 6 автоматически отключается, а ее заслонка 9 закрывается приводом 10, при этом заслонка 9 расходомерного устройства

7 открывается, Давление в полости 5 снижается за счет утечки воздуха через расходомерное устройство 7, и подъемник 4 под действием . силы тяжести движется вниз по трубопроводу 3.

Провалу в трубопровод 1 подъемника

4 противодействуют ролики 22, удерживающие его в подвешенном состоянии над трубопроводом 1 на направляющей 23, В крайнем положении ролики 22 выходят из контакта с направляющей 23 и подъемник 4 проваливается в трубопровод 1, создавая в полости 5 избыточное давление, уравновешивающее

его массу. В конце движения подъемник 4 попадает в трубопровод 2 и скатывается под загрузочный люк 25. В процессе всего цикла подъема-спускания подъемника 4 производится замер давления в полости 5 при помощи датчиков 8 и расхода воздуха через расходомерное устройство 7. При проведении последующих циклов ис3 938064 4 ки смонтированы посредством роликодержателей с возможностью взаимодействия с направляющими одного трубопровода,а верхние - с направляющей другого трубопровода, 5

На фиг. 1 изображен стенд, общий вид; на фиг. 2.- вид А на фиг.1; на фиг. 3 - подъемник в трубопроводе, общий вид; на фиг. 4 - то же, вид сверху. 10

Стенд для испытания пневмотранспортных установок содержит вертикальный трубопровод 1, нижний 2 и верхний 3 наклонные трубопроводы, подь" емник 4, установленный в них с образованием полости 5, подключенной к воздуходувке 6, комплекс измерительной аппаратуры, включающий расходомерное устройство 7 и датчики давления 8, Выходное отверстие воздуходувки 6 и расходомерное устройство 7 подключены к торцу нижнего трубопровода через управляемые заслонки 9 с приводом 10, а на свободном конце расходомерного устройства 7 шарнирно смонтирована другая воздуходувка 11. с приводным механизмом 12. Нижний 2 и верхний 3 трубопроводы соединены с трубопрово-. дом 1 посредством Il-образных вставок 13 переменного сечения, шарнирно связанных между собой с возможностью поворота посредством винтоподъемных устройств 14. Подъемник

4 имеет герметичные боковые стенки

3$

15, торцовую. стенку 16 и дно 17, и имеет герметичное уплотнение 18 по периметру диагонального сечения, направля1ошие ролики. 19 в шарнирно установленных подпружиненных роликодержателях 20, опорные ролики 21 и два блока несущих роликов 22. На потолочной стенке верхнего трубопровода 3 установлена направляющая 23 в виде открытого профиля, взаимодействующего с блоками несущих роликов 22 падьемника 4. На. дне 17 подьемника

4 расположены тарированные грузы

24, а в нижнем трубопроводе - загрузочный люк 25. Трубопровод 1 имеет направляющие 26, выполненные из угол50 кового профиля и взаимодействующие с направляющими роликами 19 подъемника 4.

Испытание проводится следующим образом.

При проведении цикла испытаний груз 24 через люк 25 размещают на, дне 17 подъемника 4, После чего люк

5 938064 пытаний изменение характеристик стен- у да производится: сменой грузов 24; с изменением углов наклона трубопро A водов 2 и 3 с помощью винтоподъем- н ных устройств 14 и П-образных встав- 5 ж ных элементов 13; подключением с по- н мощью приводного механизма 12 отса- т сывающей воздуходувки 11, при помощи которой варьируется скорость щ опускания подъемника 4. о .Точность замеряемых характеристик м . на предлагаемом стенде обеспечива- . ц ется, главным образом, за счет реа- р лизации метода перекрестных измере- н ний, характеристики эффективности ра- 35 ш .боты грузоподъемного устройства мо- д гут быть получены здесь как при llo даче воздуха в полость избыточного Щ давления, так и при самоопускании платформы под действием силы тяжес- 20 н ти. т

Формула изобретения

1. Стенд для испытания пневмотранспортных установок, преимущественно шахтных подъемников, содержащий тру бопроводы с направляющими, сообщающиеся с воздуходувками и установленные с различным наклоном, смонтированный в трубопроводах с возможностью перемещения посредством роликов грузонесущий элемент, имеющий измерительную аппаратуру с расходомерным

6 стройством, о т л и ч а ю щ и йя тем, что, с целью расширения иапазона измерений, трубопроводы шарирно соединены между собой и снабены П-образными вставками переменого сечения, смонтированными. в месах соединения трубопроводов.

2. Стенд по и. 1, о т л и ч а юи и с я тем, что выходное отвертие одной воздуходувки и расходоерное устройство подключены к тору одного из трубопроводов через упавляемые заслонки, а на свободом конце расходомерного устройства арнирно смонтирована другая воздухоувка.

3, Стенд по и. 1. отличаюи и с я тем, что грузонесущий элемент снабжен герметичным уплотнеием и роликодержателями, один из коорых размещены на боковых сторонах грузонесущего элемента, а другие -на

его верхней стороне, причем боковые ролики смонтированы посредством роликодержателей с возможностью взаи модействия с направляющими одного трубопровода,а верхние - с направляющей другого трубопровода.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Александров А. Н. и Аглицкий В.Е.

Контейнерный трубопроводный пневмотранспорт. М., "Машиностроение", 1979, с. 120-123 (прототип).

938064

Фиг. Д фиг.Ф

Составитель Л. Лапенко

7ехред Ж.Кастелевич Корректор И. Шарощи

Редактор Р. Цицика

Заказ 4446/62 Тираж 887 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 6-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП "Патент", г ° Ужгород, ул. Проектная, 4