Стенд для контроля углов установки управляемых колес транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(! ) 938() 65

Союз Соыетскнк

Социалистическими

Респ1гбпии

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

à —,,« „„„,,; =.-.::-..г с ..; (6l ) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 22, 12. 80 (21) 3220435/27-11 (5 I ) M. Кл.

Ст 01 М 17/06 с присоединением заявки.%

3Ьсуаарствеииый комитет (23) Приоритет

Опубликовано 23. ОЬ. 82. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 25.06.82

IIo делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113. .001,4(088.8) (72) Авторы изобретения

M.0. Балашов, Н.М. Георгадзе и Т.Н.

° 5, ...„(Батумское легковое таксомоторное ав отранспортное" предприятие

А (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ КОНТРОЛЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ

УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для контроля углов установки управляемых колес транспортных средств.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является стенд для проверки углов установки управляемых колес транспортных средств, -содержащий основание, две вертикальные стойки, связанные с основанием и имеющие прорези, в которых установлены измерительные рейки, размещенные в поперечном проеме, выполненном в основании, и подпружиненные относительно вертикальных стоек, механизм блокировки измерительных реек, имеющий Фрикционную подкладку, размещенную в прорезях вертикальных стоек под иэмери- 2о тельными рейками, пластину, связанную с измерительными рейками, и ограничителями ходл пластины, установленные на основании, датчик огноситег ьного поперечного перемещения измерительных реек, соединенный с регистрирующей аппаратурой, и механизм ° возврата измерительных реек в исходное положение, имеющий кронштейны, прикрепленные к измерительным рейкам, захватные рычаги, шарнирно установленные на основании и подпружиненные относительно него, привод, передачу для кинематической связи привода с захватными рычагами и систему управления приводом k1).

Недостатком известного является не возможно ст ь о суще c T влени я конт роля углов. установки при заезде транспортного средства на стенд с другой стороны, что снижает производительность контроля, так как требует маневрирования транспортного средства при съезде задним ходом со стенда, установленного в поточную г|инию диагностики.

Цель изобр. тания — «овышение про. изводитеггьнос ги пп.1 к 1нт 1лс углов устаноыкt1. ны 19 и 20. На концах измерительных реек 7 и 8 свободно установлены проушины 21 и 22, соединенные с пружинами 19 и 20. Механизм возврата измерительных реек 7 и 8 в исходное положение содержит кронштейны 23 и

24 с выступами 25, прикрепленные к измерительным рейкам 7 и 8, захватные рычаги 26 и 27, шарнирно установленные на основании 3 и связанные с ним посредством пружин 28 и 29.

На захватных рычагах 26 и 27 закреплены губки 30 и 31. Привод поворота захватных рычагов состоит из электродвигателя 32, кинематически связанного с редуктором 33, на выходном валу которого закреплен кривошип 34, соединенный посредством гибкого звена 35 с губками 30 и 31. Между губ ками 30 и 31 на основании 3 симметрично оси 36 вращения захватных рычагов 26 и 27 закреплен упор 37, ширина которого равна ширине измерительных реек 7 и 8.Датчик поперечного перемещения измерительных реек 7 и 8 выполнен в виде контактов 38,закрепленных на кронштейне 23, и движка 39 закрепленного на кронштейне 24.

Регистрирующая аппаратура содержит сигнальные лампочки 40 разного цвета, размещенные на пульте 41. Система управления приводным электродвигателем 32 содержит реле времени 42, подключенное к источнику тока 43.

Устройство работает следующим образом. .Для контроля углов установки управляемые колеса 44 и 45 наезжают на измерительные рейки 7 и 8, при этом пластины 10- 13 предотвращают перемещение измерительных реек 7 и 8 а продольном направлении. Под действием весовой нагрузки, передаваемой через управляемые колеса 44 и 45, измерительные рейки 7 и 8 утапливаются, а под действием боковых сил, обусловленнных углами установки управляемых колес 44 и 45, - перемещаются относительно друг друга в поперечном направлении. При этом движок 39 перемещается по контактам 38 и зажигает соответствующую сигнальную лампу 40.

В случае, если одно из управляемых колес коснется измерительной рейки раньше другого, механизм блокировки предотвращает перемещение измерительных реек относительно друг друга, прижимая их с помощью пружины 19 или 20 к соответствующей фрикционной полкпад3 938065 ф

Поставленная цель достигается тем, что вертикальные стойки выполнены в виде маятников, шарнирно установленных на осях, смонтированных на основании., механи эм блоки ровки и зме рительных реек снабжен второй пластиной и двумя дополнительными пластинами, шарнирно установленными на основании и соединенными шарнирно с упомянутыми пластинами, установлен- 1а ными на верхних гранях измерительных реек, а упомянутая передача выполнена в виде гибкого звена, соединенно" . го одним концом с приводом, другимс одним иэ захватных рычагов, а сред- 1

Ней частью - с другим захватным рычагом, при этом на основании симметрично оси вращения захватных рычагов закреплен упор для захватных рычагов, ширина которых равна ширине измери- а тельных реек, а в систему управления приводом включено реле времени, установленное на основании под одним из кронштейнов, прикрепленных к измерительным рейкам. 25

На фиг. 1 изображен стенд, вид спереди; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - измерительные рейки, общий вид; на фиг. 5 - схема механизма возврата измерительных реек в исходное состояние; на фиг. 6схема системы управления приводом и соединения датчика перемещения измерительных реек с регистрирующей аппаратурой.

На консольных полках 1, прикрепленных к вертикальным опорам 2, смонтированным на основании 3,. шарнирно установлены две вертикальные стойки

У 40 выполненные а виде маятников 4 и 5, В вертикальных прорезях 6 установлены измерительные рейки 7 и 8, разме-. щенные а поперечном проеме (не пока зан), выполненном в основании 3. На верхних гранях измерительных реек 7 и 8 в вертикальных прорезях 6 установлены фрикционные подкладки 9 механизма блокировки измерительных реек 7 и 8. Механизм блокировки содержит также две пластины 10 и 11, шарнирно соединенные с дополнительными пластинами 12 и 13, шарнирно установленные на основании 3 на осях 14 и

5. Перемещение пластин ограничиваетrR ограничителями 16, установленными на основании 3. На маятниках 4 и 5 закреплены консольные кронштейны 17 и 18„ к которым присоединены пружи5 9380 ке 9. При утапливании измерительных реек 7 и 8 кронштейн 24 включает реле времени 42, подающее питание к сигнальным лампам 40 и подготавливающее цепь питания электродвигате- S ля 32, После окончания контроля и съезда управляемых колес с измерительных реек 7 и 8 через определенное время включается зле кт родви гатель 32, ко- 10 торый посредством гибкого звена 35 поворачивает захватные рычаги 26 и 27 в противоположном направлении. Губки 30 и 31 захватывают кронштейны 23 и 24 и перемещают их до соприкоснове- ls ния с упором 37, сдвигая измерительные рейки 7 и 8 и возвращая их в исходное состояние. Далее электродвигатель 42 выключается, и стенд готов для контроля углов установки следую- 20 щего транспортного средства.

Благодаря тому, что в предлагаемом стенде предотвращается перемещение измерительных реек 7 и 8 в продольном направлении, а возвращение измеритель- и ных реек 7 и 8 в исходное положение

Осуществляется независимо от положения колес транспортного средства до соприкосновения кронштейнов 23 и 24 с жестким упором 37, обеспечи- з0 вается возможность приведения стен-. да в исходное состояние при проезде транспортного средства в любом направлении. Это исключает необходимость маневрирования транспортного средства, повышает производительность труда при контроле углов установки и дает воэможность применять стенд в поточных диагностических линиях.

Формула изобретения

Стенд для контроля углов установки уп ра Вл яеi 1ых колес T pB H clio p7 Hblx средств, содержащий основание, две вертикальные стойки, связанные с основанием и имеющие вертикальные прорези, в которых установлены измерительные рейки, размещенные в поперечном проеме, выполненном в основа65 6 нии, и подпружиненные относительно вертикальных стоек, механизм блокировки измерительных реек, имеющий фрикционную прокладку, размещенную в вертикальных прорезях вертикальных стоек под измерительными рейками, пластину, связанную с измерительными рейками, и ограничители хода пластины, установленные на основании, датчик относительного поперечного перемещения измерительных реек, соединенный с регистрирующей аппаратурой, и механизм возврата измерительных реек в исходное положение, имеющий кронштейны, прикрепленные к измерительным рейкам, захватные рычаги, шарнирно установленные на основании и подпружиненные относительно него, привод, передачу для кинематической связи привода с захватными рычагами и систему управления приводом, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения производительности при контроле, вертикальные стойки выполнены в виде маятников, шарнирно установленных на основании, механизм блокировки измерительных реек снабжен второй пластиной и двумя дополнительными пластинами, шарнирно установленными на основании и соединенными шарнирно с упомянутыми пластинами, установленными на верхних гранях измерительных реек, а упомянутая передача выполнена в виде гибкого звена, соединенного одним концом с приводом, а другим - с одним из захватных рычагов, а средней частьюс другим захватным рычагом, при этом на основании симметрично оси вращения захватных рычагов закреплен упор для

Ьахватных рычагов, ширина которых равна ширине измерительных реек, а в систему управления приводом включено реле времени, установленное на основании под одним из кронштейнов, прикрепленных к измерительным рейкам.

Источники инйормации, принятые во внимание при экспертизе

1. Лвторское свидетельство СССР

И 735951, кл. G 01 М 17/06, 1977.