Копир для подбора подшипников по шейкам осей железнодорожных вагонов без выкатки колесных пар

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 42 b, 22o3

СССР

U 93815

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Заявлено 28 ноября 1951 г. за Л 456 в Министерство путей сообщения СССР л4, И. АНАНЬЕВ

КОПИР ДЛЯ ПОДБОРА ПОДШИПНИКОВ ПО ШЕЙКАМ ОСЕЙ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ БЕЗ ВЫКАТКИ

КОЛЕСНЫХ ПАР

Фиг. 1

Фиг. 3

Фиг. 3

Изобретение относится к измерительным приборам и представляет собой копир для шеек осей железнодорожных вагонов, применяемый с целью быстрого псдбора подшипников при ремонте без снятия букс и без выкатки колесных пар.

Копиры, применяемые при ремонте для замеров износа рельсов, бандажей колес и т. п. и снабженные скобами с движками, общеизвестны.

Однако копир согласно настоящему изобретению имеет ту особенность, что автоматически воспроизводит вогнутую цилиндрическую поверхность подшипника того же радиуса, что и шейка оси, для которой подбирается подшипник. Достигается это тем, что скоба копира снaáæåíà четырьмя заостренными упорами, расположенными (геометрически) на углах прямоугольника, и движком с заостренными концами, расстояние между которыми равно длинам сторон прямоугольника, параллельным прямой, которая проведена через вершины заостренных концов движка и делит мнимый прямоугольник на две равные половины.

Четыре выступа (упора) скобы и грани заостренных концов движка образуют шесть точек, из которых три фиксируют окружность цилиндрической поверхности, замеряемой шейки оси, а три остальные воспроизводят окружность вогнутой цилиндрической поверхности подбираемого подшипника.

На фиг. 1 изображен копир при измерении им шейки оси; на фиг. 2— поперечный разрез копира: на фиг. 3 †т же копир при измерении им вогнутой поверхности подшипника. — 2— № 93815

Предмет изобретения

Бюро го делая пзобретателоства М/7С

Ответственный за выпуск Г. А. Иванов

Технический редактор Д..И. Юдзон

Сдано в набор 21 V 1954 г. Подписано к печати 2/ХИ 1954 г. Бумага 70 (108 /, .

Бумажных листов >;,. Печатных листов /; (условных 0,17). Уч.-изд. листов 0,15.

Т-08199. ЖДИЗ 83476, 23, Тираж 700 зкз. Заказ 2005. Бесплатно.

2-я типография Трансжелдориздата МПС. Ленинград, ул. Правды, 15.

Скоба 7 копира изготовлена из листовой стали и имеет заостренные выступы а, б, в и г, расположенные на углах прямоугольника; по середине скоба 1 имеет выемку, в которую вставлен движок 2. Выемка перекрывается накладкой 4, прикрепляемой к скобе I винтами б; движок 2 фиксируется в различных по высоте положениях винтом-фиксатором 5, зажимающим движок через пл асти нч атую пружину 8.

Для подбора подшипника по шейRe оси колесной пары замеряют шейку оси, как указано на фиг. 1, и автоматически получают на обратной стороне копира три точкиокружности, определяющей собой требуемую окружность поверхности подбираемого подшипника (фиг, 3) .

Копир для подбора подшипников по шейкам осей железнодорожных вагонов без выкатки колесных пар, выполненный в виде скобы с движком, отличаю щи и с я тем, что скоба копира снабжена четырьмя заостренными выступами, образующими совместно с гранями заостренных концов движка четыре неподвижных и два подвижных упора, из которых два неподвижных н один подвижный фиксируют окружность замеряемой шейки, а другие два неподвижных и один подвижный упоры с противоположной стороны копира автоматически воспроизводят три точки окружности вогнутой цилиндрической поверхности для подбираемого подшипника.