Устройство для компенсации динамического тока двигателя моталки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 2!с, 62зз.
Ма 93831
CCCP
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ ДИНАМИЧЕСКОГО
ТОКА ДВИГАТЕЛЯ МОТАЛКИ
Заявлено 28 ноября 1950 г. за М 3873/439030 в Гостехнику СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» . и 6 за 1952 г.
В станах холодной прокатки постоянство натяжения ленты на моталках обеспечивается замкнутой системой регулирования, поддерживающей постоянство мощности двигателя моталки. Постоянство натяжения ленты поддерживается как в период установившейся скорости прокатки, так и в периоды ра:гона и замедления стана. Увеличение уставши регулятора на величину динамического тока для периода разгона и соответствующее уменьшение уставки для периода замедления осуществляются с помощью узла .компенсации динамической составляющей тока двигателя моталки.
Известны две системы компенсации: а) с применением трансформатора — по схеме, показанной на фиг. 1, и б) с применением «наст1роенных»:потенциометров .по схеме, показанной на фиг. 2. На этих схемах цифрой 1 обозначена обмотка возбуждения регулируемой машины (например электромашинного усилителя, служащего для возбуждения генератора, питающего двигатель моталки); 2 — трансформатор, соединяющий тахогенератор прокатного двигателя со схемой компенсации; 8 — выпрямитель; 4— сопротивление; 5 и 6 — потенциометры; 7 и 8 — контакты ускорения и соответственно замедления.
Обе схемы обеспечивают форму тока в контуре компенсации, близкую к прямоугольной, и вполне пригодны для станов холодной прокатки, в которых разгон двигателя моталки происходит при постоянном магнитном потоке.
Однако в ряде станов холодной прокатки (главным образом в реверсивных станах) разгон двигателя моталки происходит частично при постоянном потоке (до основной скорости) и частично путем ослабления потока (до максимальной скорости), как это показано на фиг. 3,а.
В последнем случае форма динамической составляющей тока двигателя имеет вид, показанный на фиг. З,б.
На этих диаграммах обозначено: идз, — кривая скорости двигателя моталки; U, — кривая напряжения № 93831
Фиг. 1 генератора, питающего двигатель моталки; Фд„ вЂ” кривая магнитного потока двигателя моталки; 1,>„„— кривая динамической составляющей тока двигателя моталки.
Предметом данного изобретения является схема узла компенсации динамической составляющей тока двигателя моталки для подобных станов. Предлагаемая схема отличается от известных схем узла компенсации тем, что в этом узле последовательно с Обмоткой возбуждения регулируемой машины включено сопротивление, выключаемое дополнительной секцией плоского контроллера стана.
На фиг. З,в и 4 изображены схемы двух вариантов устройства для компенсации динамического тока двигателя моталки, выполненные согласно í-стоящему изооретению. Применение в контуре узла компенсации сопротивления 9, управляемого дополнительной секцией 10 плоского контроллера стана, ооеспечивает автоматическое измене11ие тока в этом контуре в соответствии с диаграммой, показанной па фиг. З,б.
Без такого дополнения узла компенсации нельзя было бы создать надлежащую компенсацию динамического тока, а следовательно, и возмо>кность поддер>капия постоянства натяжения ленты в периоды разгона и замедления стана. На практике в рассматриваемых станах приходится в связи с этим искусственно затягивать время разгона и замедления стана и тем самым уменьшать относительную величину ошибки.
Еще в большей мере приходится увеличивать время разгона и замедления стана для тонких и узких профилей жести, которые прокатываются с очень малым натяжением и для которых ошибки резко возрастут.
Поэтому в ряде случаев предлагаемая система компенсации динамического тока может ооеспечить существенное повышение производительности стана.
Предмет изобретения
Устройство для компенсации динамического тока двигателя моталки стана холодной прокатки, выполненное Ilo схеме с «пастрое1п1ыми» потенциометрамн нли с трансформатором, питаемым от тахогенератора прокатного двигателя, и oc) ществляющее автоматическое изме,1ение возбуждения двигателя моталки по треоусмому закону, о т л ич а ю щ е е с я тем, что последовательно с обмоткой возбуждения регулируемой машины (например электромашипного усилителя, служащего для возбуждения генератора, питающего двигатель моталки) включено сопротивление, выключаемое дополнительной секцией плоСКОГО KOHTPO, I, IÑII2 Става. № 93831
Фиг. 4
Стандартгиз. Объем 0,25 и. л. Тираж 400 экз. Цена 40 коп. Зак. 2184
Тип. Гослесбумиздата. Ленинград, Литейный пр., 39