Способ контроля роторов короткозамкнутых асинхронных двигателей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

!

<>. 93333

Княсс 2 (l) 2

СССР

СПОСОБ КОНТРОЛЯ РОТОРОВ КОРОТКОЗАМКНУТЫХ АСИКХPGHHbjX ДВИГАТЕЛЕЙ

Заявлено 15 )3(ая 1950 г. за 13 4117/418075 с Гоетехннну СССР

Опубликовано в «Бюллетене ь!зопротенн)5,> X 6 зя 1958 г, Пзвсстcl сиОсоо кor(Tpoля ко()0! )<О, )ямкнут),(х роторов асинлронны:< двигателей, ос)(ованньш иа ирименешш подковообразного электромагнита с r;;1T5II кой, питаемой током промышленной частоты, создающим поток, охватывающий стерж»нь испытуемого ротора. Беличья клетка при этом является кя| Оы I)Toj)lfчнОй Оомот кoii «трансформатора: >, который ири целом стержне {отсутствии обрыва) работает в режиме короткого замыкания и иоТрСО.I5IeT: 0oT13eTCTl)) IOIrrlllr T0h, !r llplI наличии обрыва в стержне ряоотает в режиме .оло:Tol ) кода. Дефектность

cTep;«)r 5r ollp<>Ле;! 5(е!ся Ilo < 1(» и <>rl>err (r ro IEO тpeo;(5103(01 0 ятуип(оп тока.

Ука;(а)п(ый crlocoo нс нашел: юмьпиШШОГО ИРИ)(ЕНСНИЯ ВСЛЕД»тине и;И ЛУ!Ощил недо»т;)тков:

1) Отсутс (()ис доста loчно ч»1 ко(о к1ш)()ри)! даже д;и выявлени)! Полно(о оор!!В а (т Е Р Я < Н 5 > T R I< К Я К T B li 01(0 !) P l>I i) 13 !>I P i!жается и очень небо,пшой разниц» между потрсбл)(и)((!)(и )iягуи(ко!(токами ири цеЛо)(if 0!JUPP>lriàcòcï через железо ротора и соседние стержни. Создя1)ая Впечат.l((ш< ц(лостпости стер)кня); б) î rclrr, бол(шой пндукт InrrocTII стержня (индуктивное сопротивление стерж 5( ири нормальной частоте во много раз ир(вышает его активное соиротивленне), ограничивающей ток и, стержне и создающей впечатление дефектности качественного стержня. В то же время зависимость

ПНД) к(!(!(НОС! и с (< i))iT О! T01IirU!II>I 5cL r;Or3 ЗУОЦОВ (ВЕ;!ИЧИН(,1 ДЛЯ ДЯШСОГО POTOр" непостоянно)!) еще оолее у»угу!)ваяет

Н(!ОЧНОСТЬ КОНТj)ol>T.

2) Певоз.,(ож)!ость пров:j)r;11 роторов „.о ик оорябот п, )то оиределя»Tc,r;ro:ш (и»М

13 необряботяниы; 1!)Оторах )гягпптиого моСГ((на 1(с;(<$3 35 ОЦЯ>(н PC".I<0 1 i;c>!I>„lr!30>0 щего иидукт!Гвпость стер. гней.

3) К»воз)(ожность выявления чястичlrI!x дсфсктог> оелпчьеи клетки (пло);ое качество !(я!!1;и илп сгярки »T»ржией с зам!(кя(ои(ими кольцами, раковины, трещины и ил!)Мое качество )(CTeprraла беличьей клетки). Поскольку перечисленные дефекты отражаются .-.îëüêо ня а(тпвиом сопротивлении беличьей клст(!и, ;1 тОП в стержш. При частоте !)О гц определяется почти исклю

rrc может оыть Обнаружено.

-() Н< 003 >10;r;IIOCTL „01;014 013;!TI> оорыва и стержне.

ПО др5 гом5 пзВестнОМ5 спос003 KCHтроль оомоткп осуществляется ири помои<(и дВ5:i электро)(ягнитов, Олин пз которы)(, называемый «датчиком.>, питается пере)(ени(>1)! током и служит для возбуждения г стержияк обмотки пер 1(err!re!I з. д. с... я другой(является шгдикятором ! ока, Возникающего в ко!пролпруемом стержне.

Еонтроль с помои(ью дву! Электромагнитов позволяет устранить нс;!остатки, связанные с наличием контакта стержня с железом рОТОра, Однако недост<ттк, вь1\(т (),5 Я Э зь!ваези)с б<(:(ьп(ой иидуктив)гостью стержней, этим способом ие устра)!5!1)гс)!.

11рсдз!Стоя данного изобретения является спосоо контроля роторов, )о; е основанный па использовании;(вут э;(сктроМаГННТОЗ вЂ” ДБТЧИКа П ПНДИК<(ТОРа> 110

Отличи)ощийся оТ 1(ЗГcc i НОГО сио (!ба тсм>

ЧТО H35(oj)Ci(H51 Hj)OH31!0)5! СЯ )(РИ ИОИИя<с нный 1<1 cтcтc (мы (с 1 О ц) п<гl а)0(по

j) c3j< льта Г(! пЗ>t(;) е!!и я oi(осдс:! Я)отс я Б

oc!toaHu;t ак (пвпы)(сопротивлегп!с:,! к;1 i;—

;!oi o стс(гж)(я p070J)а, i!. в i(titif)fc и;(ду1;ТИБНОСТИ ИР<тнтпив(!Ть следу(оп(не;(с())с.;.:ы оелн i,ик клето)< 1)оторов .<)син)<роппь(. (БПГБ7 и<34"..: в::

1) полиь)с обрывы" стер;кпсй и у<(астког колец, примыкагощик и стер)к(по, с лопали()ац)(сй места обрыва;

>) 31<ачптсль)l)>ic раковиньl и Грси\Iп!ы в стерваi;5(x и кольцак;

Э) ил ОкОс к а IccTi)G 1)а. . (и и;(и Г H(!p)i! f

Стс))i!iH((j Г 3IHHIOH)11)111 )(о:(ЬЦ(IМИ:

4) откл)н;иия в качестве Латсрпала бел и<1>,(» (;: л(<- (, и

На чертеже иск()(>ПИЛ (3,7Hó.; ироекIfH5(x) располо:) с)и(с э;Iск (роз() 1!;i!0!I ва

РОТОРС )IPH )iCH)>1TH H!H ИОСЛСД)(((O И )

ПРЕДлаГЯС <(0:

Й, ротору (1) ирпкладышгется элс Г(;)o-!

7OpQ (Э) 701i1 (. LC.iCC 1 О гц). Лмпсрз(етр ® C;iужит !;(3 контроля тока в катушке электромагнита. Этот х(с(;.тромагнпт создаст поток, окватыва(0щпй сTcp;!;cHH кл(тки ротop;! и нано;(яH!IIIf В !LC Э. l. (. C03,((!Bi!C)i! 1! t .-(. Д. С. ÎI: Б c" cp)жнс развствлястс5! Ио 1)ссм (ГCPiКНЯ (> >(С)(ПСI,((ОЧаеТГЯ БЛ))ЯИ)IС (0седни. . Отер;кнс)(; вслп IHHi! э(ОГО тока заВПС)ГГ 01 0()!HCTU COHPO iпи;!СИПЯ 1(okiТЯ <Т> HP)I I("М 0 t(!ГОД !Pt(ПРИМ(.Н(ИИIО ППЗкой частоты величина общего сопротивления Определяется главным образом актигиым сопротивлением цепи.

ИО)(сщ<(5(с дpyroro 1;01((ja стер))lъня индикаторный элсктромагH)IT (5), получим па присоединенном к его катушке вольтмсг)п((()) иапряи;еипс, определяемое то-!

io>L Б (.тор; HL;> а следовательно, п его ак7):()иь))! Сопротивлением.

1)ри и)лпом обрыве стержня вольтметр

C0;!CС:! H(„(<)ОТ ОХК;!01103)151> ОДНано ПРИ ирпибли;к(!(t!ii! Ппдикаториого электромаг") "T3 1 элсктромагп Ггу-датчи);у стрелка

Б)07 >Т С(РП Н<)ЧII(. T 01<< )ОПЯТЬ(Я> Ч ГО ПБО!., o,LH1 Бслсдс(вие пали<(и)1 конта)сга ("1 с;))к)<)я с;),с((сзо)(1)ого))1. Цо нач;(,.(;

:- тик От ;tOH(EIH;, можно усTаиовпть месТ0 оорыва стержня, 1 ако !!HI!, трещины и H;toxoc качество пайки или (Барки стержня с замыка(ощим кольцом обнару>кива)07(:.; I:î уменьи((. пи)о показан (я БО;!ьтмc7p<7, ч ГО соОТБС (СТ!!<, (Т 5 Б(>ЛИ 1(!! !i):О (0)())ОТИБЛЕНИЯ (""P3 l>!

I) c )ос (Hî материала Ослпчь(Й клетки (прс и ляется иo среднему зн;1 !Сии(о IEO-!

;iL:1;!)I!l1f БОЛЬТ)(CT()) И (0()НИ(СИИ)0 ОГО С

;(70ËÎÍÍÛÌ.

)1рс;(м(т из(брет(ния ! ))Особ контроля роторов короткозамк; утык àсиикроннык дви).ателей при по:")и:.(двум иодковообраз)пяк электромагi(i(гов, один из I(OTop(>tx. Питается т(ерсп.н(и,)1(током, а другой соединен с индикатором тока, о т:1 и ч а)о шийся тем, что, с целью получения возможности определения пс толы о качества заливки, ио также и качества материала короткозамкнутой клетки, измерение производят ири пониженной частоте переменног0 тога (иижс 10 Гц) Д,)H искл10чени5(влиЯниЯ (;()(ОПИД1 кции HpoBcpHcott(I o стержня.