Устройство для управления электродвигателем постоянного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик ()938352 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.02.80 (21) 2881536/2 ф 07 с присоединением заявки М (51)М. Кл.
Н 02 P 3/00
93еуйеРетеенный квинтет
СССР ае делам «забретеннй н открытнй (23) Приоритет
Опубликовано 23.06.82. Бюллетень Р6 23
Дата опубликования описания 25.06.82 (53) УДК 621. .316.719 (088.8) (72) Автор изобретения
А. И. Рябинин
Казахский политехнический институт им. В.-Ияо Ленина (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ
ПОСТОЯННОГО ТОКА
Изобретение относится к электротех- нике и может быть использовано в электроприводах волочильных стеков.
Известно устройство управления электродвигателем, содержашее датчик тока
5 и кепи якоря s тормозную систему (1) .
Недостатком данного устройства является отсутствие возможности исключения зазорообразования, Наиболее близким по технической сушности к изобретению является устройство для управления электродвигателем постоянного тока, содержащее датчик тока в якорной цепи электродвигателя и систему торможения с блоком управле- >5 ния (2) .
Недостатком известного устройства является образование зазоров в rmeMaтическпх передачах элоктропривода вопо чнльных станов, происходящее в момент 20 останова стана. Это пскводнт i: большим динамическим нагрузкам в передаче при последующем пуске стана, что вызывает интенсивный износ последней, а также
2 приводит к частым обрывам протягиваемого материала, что в целом снижает производительность оборудования.
Цепь изобретения — ограничение динамических нагрузок и повышение производительности.
Поставленная цель достигается тем, что в устройство дополнительно введены две схемы совпадения, блок определения знака производной и узел сравнения, причем выходы датчика тока подключены соответственно к входам блока опредсдения знака производной и узла сравнения, а выходы последних через схемы совпадения подключены к входам блока управления системы торможения.
На чертеже представлена схема устройства.
Устройство дпя управления электродвигателем постоянного тока содержит датчик 1 тока в якорной цепи электро- . двигателя 2 и систему 3 торможения с блоком 4 управления, выходы датчика
1 тока подключены соответственно к
3 М входам блока 5 апредепения знака производной и узла 6 сравнения, а выходы последних через схемы 7 и 8 совпаде ния подключены к входам блока 4 управления системы TopMoKeHER.
Устройство работает следуюшим образом.
При останове стана, напрамер, плавным уменьшением напряжения, питания электродвигателя 2 с датчика 1 тока сигнал об уменьшении тока в цепи электродвигателя 2 поступает на входы блока 5 опредепения знака производной и узел 6 сравнения, причем на второй вход узла 6 сравнения подается задающее напряжение 0> - уставка, соответствующая значению усилия вопочения, прн котором момент электродвигателя 2 и давление на волоку прн пуске двигателя и онотонно возрастают. Кроме того, величина уставкн выбирается с учетом инерционности исполнительного органа системы торможения и соответствует
25 60% установившегося значения усилия волочення. С выхода блока 5 сигнал отрицательной полярности поступает на схему 7 совпадения. При равен3 на выходе ула 6 сравнения появляется сигнал, который поступает на входы схем 7 и 8 совпадения. При это29 HB выходе схем 7 и 8 совпадений появляется сигнал управления, и блок 4 обеспечивает вклю1енне системы торможения.
В заторможенном состоянии стан находится до момента пуска. При пуске стана с датчика 1 тока сигнал об увеличении тока в цепи электродвигателя одновременно поступает на входы блока 5 и уэла 6. С выхода блока 5 сигнал полсиительной полярности поступает па схему 8 совпадения. Прн равенстве сигналов с датч .яка 1 тока и Ug на выходе узла 6 сравнения появляется сигнал, поступающий на входы схем 7 и 8 совпадений, с выхода .схемы 8 совпадения
8М2 4 управляюший сигнал подается на блок 4, и блок 4 обеспечивает, отключение системы торможения.
Таким образом, в данном устройстве отклю ение тормозной системы 3 произ-; водят после пуска электродвигателя 2 щж достижении тока якоря величины уставки, н включение тормозной системы
3 производят при том же значещпт тока.
10 Это позволяет исключить зазорообразованне в кннематической передаче, что ведет к уменьшению динамических нагрузок в передаче, к уменьшению числа обрывов нитевидного (полосового) материала M увеличению производительности стана в целом.
Формула изобрет ения
Устройство для управления электродвигателем постоянного тока, содержащее датчик тока в якорно цепи электродвигателя и систему торможения с блоком
25 управления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью ограничения динамических нагрузок и повышения производитель, ности, в него дополнительно введены две схемы совпадения, блок определения зна30 ка производной и узел сравнения, причем выходы датчика тока подключены соответственно к входам блока определения знака производной и узла сравнения, а выходы последних через схемы совпадеN ния подключены к входам блока управления системы торможения.
Источники информации, принятые во впимаиие при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Na 436424в кл Н 0 - Р 1/18 1976
2. Зудкин С, М., Пружан A. Г., Алалыкин Г. С. Электропривод и автоматика волочильных станов. М., «Металлургия, 1977, с. 174-175.!
ВНИИПИ Заказ 4477/76
Тираж 721 Подписное
Филиал ППП Патент", r.Óæãîðîä, ул. Проектная,4