Патент ссср 93874

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 2Ic,62/50

МПК В 2I8 37/ОО

В 2Ig2I/QQ и 93874

t !

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М.Э.ГОКЦЦНТИЬ

УСФОйстВО ДПЯ АВТСИИИЧЕСкай ПОВИИ МКНТРИЧЕСКОГО

ЖПУЛЬСА НА ОСТАНОВ РЕВЕРСИН10ГО СТАНА ХОПОДНОЙПРОКАТКИ

Заявлено 3I июля I95I r. за М 3662/44465I/ в Министерство электропрсиыпленности

СССР

Опубликовано в бюллетене "Открытия, изобретения, промышхеыные образцы товарнйе знаж" и 25 sa 1970 г.

Предметом настоящего изобретения является уотройство для автматической пода и импульса на останов отана холодной прокатки о подачей предварительного импульса на замедление в зависимости от скорости прокатки и последующего импульса на остановку в зависимости. от номера прохода.

В известных устройствах подачу импульса на останов стана оператор производит либо на глаз, в завис кости от остатка полосы на ревматывзхщей моталке, или or показаний счетного механизма, отсчитывающего обороты раз« матывахщей моталки. Останов стана обычно производится с запасом во избежанне разрыва полосы или повреждения вела моталки, в которой закреплен рует останов реверсивного стана и характеризуется применением приводимого от вала моталки счетного механизма с системой контактов, переключаемых кулачковыми дисками. конец полосы.

Устройство, выполненное согласно настоящему изобретению, аваоматизи»Прюдлагааве устройство позволяет повысить производительность стана и качество продукции, уменьшить вероятность повреждения валков и моталки, а также облегчает работу оператора.—

На фиг. K показан элемент счетного механизма предлагаемого устройства; на фиг. 2 - кулачковый диск элемента.

Диск 1 связан с барабаном моталки (передаточное отношение f.:Õ), штифт 2 при вращении диска в установленный момент времени воздействует на контактнуш часть 3.

Для установки и регулировки момента воздействия штифта на контактвуш часть в диске предусмотрен ряд отверстий 4 с резьбой для крепленж штифта посредством винта 5;

Счетный механизм состоит из ряда вышеуказанных элементов. Диск соединен непосредственно с валом моталки и состоит из девяти отдельных дисюв, представленных на фиг. 2, каждый иэ юторых воздействует на свою группу юнтактов. Диск мажет быть и сплошным, но в этом случае на нем должно быть девять рядов отверстий для крепления штифтов. Моменты . воздействия контактов устанавиивашт:я для каждой группы контактов независимо один от дпугого. На диске zaEeceza цифры K,2,3...9,0 таким образом, что он отсчитывает десятые доли оборота моталки.

Анзлогични образом выполнены диски, отсчитывашщие соответственно целые, десятки и сотни оборотов моталки. На ободе этих дисков предусмотренн только десять отверстий, *az как поворот кх происходит скачками, соответствушщими одной доли окджео сти+

Счетный механизм, связанный с валом моталки посредством электромагнитной муфты, устанавливается zaz на правой, так z на левой моталках. .3и остановки стана система отрабатывает два импульса — предварительный

; замедление) и оюнчательный (остановка) .

Скорость стана изменяется в .процессе останови.

Предварительный импульс подается в тачках в зависимости от скорости прокатки у 6, и е Хоманда на замедление В кеждом случае поступает от двух параллельно соединенных юнтактов счетного механизма; Напрмжер, при скорости прокатки б, юманда на зэмешлвние подается в момент размыкания нормально закрытых (и-.з;) юнтактов, что соответствует определенному углу поворота моталки. Связь зтих контактов с катушкой командного контактора осуществляетя посредствы дмолнительной секции плоского контроллера стана, что обеспечивает автоматическую подачу команды на замедление стана (разрыв питания катушки) в зависимости от цолоиения траверсы плоского кон:роллера стана, т.е. в зависимости от фактической сюрости прокатки; Катушка контавтора имеет обходное питание через н.з. контакты, иа которые воздействуют диски, отсчитывающие десятки и сотни оборотов моталки. Эти контакты размыкаются в нулевом положении дисков, и устройство, таким образом, подает команды на замедление стана только в пределах десяти оборотов моталки;

Контакты командного контактора правой и левой моталок включаются в электрическую схему управления станом последовательно с н.з. контактами универсального переключателя "заправочная скорость". Контакты контактора шунтируются контактами контактора выбора направления прокатки, что исключает действие счетного механизма данной моталки во время намотки полосы. Броме того, контнкты шунтнруются контактами универсального переключателя при отключении злектромагнитной муфты.

Импульс на остановку стана подается при размыкании соответственно одного za контактов счетного механизма.

На айаг. 6 представлена схема счетного механизма с катушкой командного контактора 2К. Контакты включаются следующим образом. универсальный перекшсчатель, предназначенный для ведения счета проходов (он макет быть заменен при автсяатическом отсчете проходов шаговым реле), подает питание катушке в первом, третьем и пятом проходах через н.з. контакт счетного механизма. Этим достигается ступенчатый профиль непрокатанной части полосы вблизи рабочих валков, что исключает soaмоиность их повреждения. Н.З. контакты счетного механизма, обеспечивающие обходное питание катушки, размыкаюжя в нулевом олсиении дисков, отсчитызапцих целые, десятки и сотни оборотов моталки, и позволяют, таким обрезом, производить остановку стана только в пределах последнего оборота моталки.

93И

Контакты ксмендных контакторов правой и левой моталок включаются в электрическую схему стана последовательно с и.э. контактами универсэльного переключателя "Стоп . Последожаельио с коитакторсм включаются контакты контактора включения электрсмегнвтной муфты, которые подают импульс на остановку стана, если отключается электромагнитная мууга.

В устройстве предусмотрена блокировка, позволяющая осуществить включение линейного контактора двигателя моталки при заправке полосы только пум нулевом полокении счетного мелэкизма, т.е. когда контакты этого механизма замкнуты.

При включении контактора для включвиия элвктромагнитной муфты сигнальная лампа загорается в нулевом жлолении счетного механизма.

Лампы олукат для сигнализации полокения контактора включения электромагнитной муфты, что облегчает работу оператора. Для какпого рулона оператору кеобходимо перед последним пропуском отключать электромаг-. нитную муфту на нематывахщей моталке. После последнего пропуска рулон с моталки снимается, и моталка снова подключается к счетному механизму посрвдствсм злектромыытной муфты.: Если перед последнии пропуском не отключать счетный механизм от моталки, то после снятия рулона было бы необходимо вращать пустую моталку в обратную сторону до установления кузовного полокения счетного механизма.

Устройство для автоматической подачи злвктрического импульса на останов реверсивного стана холодной прокэтки с подачей предварительного шпульса на зэмедление в зависимости от скорости прокатки и последующего импульса на остановку в зависимсотк от номера прохода, о т л и ч а ю щ е е с я применением приводимого от вала моталки счетного механизма о системой контактов, переключаемых кулачковыми дисками, из которых диск, отсчитывающий доли оборота моталки, имеет несколько (пс числу контактов) рядов отверстий для крепления на ободе штифта (щ лачка), перестановкой которого достигается изменение мсмента воздействия на ос6826кыэ контакты, а диски, отснинмющие целые, десятки и сотни оборотов, воздействуют sa блокировочные контакты, шунтирухщие действия основных

xoETsEToB до того момента, пока на моталке при размотхе нв останется эпределенное число витков полосы.

Заказ 5"Ц,л

Тираж 5 Яф 4т

Подписное

ПНИИЛИ Комнте-а по пелен изобретений м открллтнй при Совете Министров СССР

Москва, Ues;p. пр. Серова д. 4

Предприятие .Патент, Москва Г.59, Береъковскьв пвб, 2"