Механизм управления задним колесом плуга

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii)938759 (6l ) Доголнительное к авт. свид-ву (51)М. Кл.

А 01 В 3/46 (22)Заявлено 26.08.80 (2l) 2982176/30-15 с присоединениен заявки,йа (23) Приоритет

3Ьсударствснкы6 квннтвт

СССР ао двлан нзввретенкк н открытий

Опубликовано 30. 06. 82. Бюллетень,рв 24

Дата опубликования описания 30 . 06 . 82 (53) УДК 631. 312..244(088.8) (72) Авторы изобретения

P À. Ким, В.ф. Гррбов, Я.Л. Овчинников, В.К. Толстов и Н.Я. Давыдова (71) Заявители Алтайский политехнический институт и .i4.Ö.Ïîëçóíîâà "- и Ордена "Знак Почета" завод нАлтайс(льмашн" - "-- - - ." (54) МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ЗАДНИМ КОЛЕСОМ ПЛУГА

Изобретение относится к сельско хозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для управления плугом.

Известен механизм управления задним колесом, включающий задающий и исполнительный гидроцилиндры и передаточное устройство в виде двух трубопроводов, один из которых соединен с поршневым гидроаккумулято" ром (1).

Недостатком известного механизма является различный угол поворота заднего колеса плуга и трактора, вследствие чего не обеспечивается движение заднего колеса плуга по следу трактора, что приводит к перегрузкам в элементах конструкции заднего колеса плуга.

Известен также механизм управления задним колесом плуга, включающий задающий и исполнительный гидроцилиндры и соединяющие их полости трубопроводы, один из которых связан с полостью поршневого гидроаккумулятора g2).

Недостатком известного механизма является сложность конструкции.и, следовательно, повышенная материалоемкость.

Цель изобретения - упрощение конструкции.

Цель достигается тем, что гидроаккумулятор имеет дополнительную о полость; с которой связан другой соединительный трубопровод.

На чертеже схематично изображен предлагаемый механизм управления эад.

15 ним колесом плуга.

Механизм управления задним колесом плуга состоит иэ задающего гидроцилиндра 1, связанного через двуплечий рычаг 2 с траверсой прицепа

2о 3, исполнительного гидроцилиндра 4, связанного с рычагом 5, поворотной стойки заднего колеса 6, трубопроводов 7 и 8, каждый иэ которых соединен с полостями гидроцилиндров

938759

Формула изобретения

8НИИПИ Заказ 4508/1 Тираж 699 Подписное

Филиал ППП "Патент", г,ужгород, ул.Проектная, 4 и 4 поршневых гидроаккумуляторов 9 и 10 заключенных в общем корпусе 11, разделенном поршнем 12 на две полост и 13 и 14, соединенных с трубопроводами 7 и 8. Поршень удерживается в нейтральном положении пружинами

15 и 16.

Механизм управления работает следующим образом.

При повороте траверсы 3, напри- 1о мер, влево приводится в движение шток с поршнем задающего гидроци пиндра 1, вытесняя жидкость по трубопроводу 8 в бесштоковую полость исполнительного гидроцилиндра 4 и в гидроаккумулятор 9, где через поршень 12 жидкость сжимает пружину 16 и вытесняет жидкость из полости 14 в трубопровод 7, а через него в штоковую полость задающего гидроцилиндра 1, Жидкость, поступившая в исполнительный гидроцилиндр 4, воздействует через его поршень и шток на рычаг 5 поворотной стойки, поворачивая колесо 6. Благодаря тому, что часть жидкости идет в гидроаккумулятор, перемещение поршня в гидро" цилиндре 4 получается меньшим по сравнению с перемещением поршня в гидроцилиндре 1, соответственно и угол поворота колеса 6 будет меньшим угла поворота траверсы 3. При прямолинейном движении тракторного агре ата траверса 3 возвращается к своему первоначальному положению, 3$ часть жидкости, вытесненной из штоковой полости гидроцилиндра 1, переф мещается по трубопроводу 7 в гидроаккумулятор 1О, сжимая пружину 15 гидроаккумулятора 9, вследствие чего происходит замедленный поворот заднего колеса 6 в свое первоначальное положение (при повороте вправо работа механизма управления осуществляется аналогично описанной выше).

Применение предлагаемого механизма управления задним колесом плуга упростит конструкцию, снизит расход материала на его изготовление и облегчит обслуживание в процессе эксплуатации.

Механизм управления задним колесом плуга, включающий задающий и исполнительный гидроцилиндры и соединяющие их полости трубопроводы, один из которых связан с полостью поршневого гидроаккумулятора, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, гидроаккумулятор имеет дополнительную полость,, с которой связан другой соединительный трубопровод.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ У 1273888, кл. 45 а 3/46, 1966.

2. Авторское свидетельство СССР

N 676196, кл. А 01 B 3/46, 1979 прототип).