Почвообрабатывающий агрегат
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических респубпии
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) ДополнитеЛьное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02. 01.80 (21) 2861041/30-15 с присоединением заявки,%— (23) Приоритет (51)М. Кл.
А 01 В 3/64
Вкудэрстмнкый комитет
СССР
flo делам нзобретеннй н открнткй
Опубликовано 30 . 06 . 82 . Бюллетень № 24
Дата опубликования описания 30.06.82 (53) УДК 631. 312..077(088.8) т; (. f, т)к 1Т,1 т
l т ст !1Л . т 1 ., -° . (72) Авторы изобретения
Э.М. Назаров и А.К. Ашмарин (Б3Б„ ;„;.;",;,.: . (71) заявители (54) ПОЧВООБРАБАТЫВА10ЩИЙ АГРЕГАТ
Изобретение относится к сельско- . хозяйственному машиностроению, в частности к почвообрабатывающим аг-! регатам.
Известно устройстцо, содержащее установленную на опорных колесах раму с рабочим органом и сдвоенные наклонные рольганги (lj.
Наиболее близким к предлагаемому является почвообрабатывающий агрегат, содержащий самоходные платформы, между которыми расположена имеющая рабочие органы и двуплечий поводок тележка, и установленные на платформах тросовые лебедки (2).
Недостатком этих устройств является то, что они обладают малой надежностью.
Цель изобретения — повышение надежности конструкции.
Цель достигается тем, что тележка выполнена с направляющими, в которых смонтированы имеющие фиксаторы конечных положений ползуны, связанные с концами тросов лебедки и плечами поводка, причем платформы снабжены приводными каретками, через которые пропущены тросы лебедок.
На .фиг. 1 представлен агрегат, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид слева; на фиг. 3 - сечение А-A на фиг. 1; на фиг. 4 - тележка, вид спереди; на фиг. 5 — сечение Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6 - тележка, вид то сверху; на фиг. 7 — навеска с рабочими органами, вид спереди; на фиг. 8 — то же, вид сверху; на фиг. 9 — схема работы агрегата.
Агрегат содержит тележку 1, свя15 занную тяговыми тросами 2 с лебедками 3 и 4, оснащенными тросоукладчиками 5 и соединенными через электромагнитные муфты 6 и 7 с электропри о водами Ы и 9, установленными на левой и правой самоходных платформах соответственно 10 и 11, имеющих ла феты 12 и 13, образованные сдвоенными наклонными рольгангами 14 и 15, но к цепным передачам 42 действием электромагнитов 61 и 62, укрепленных на приводных каретках 45 и 46.
К верхним поверхностям приводных кареток 45 и 46 приварены закругленные губки 63 и 64, в отверстиях которых установлены ролики 65. На концах направляющих 58 установлены конечные выключатели 66-69.
Устройство работает следующим образом.
В своем исходном положении (фиг.9) самоходные платформы 10 и 11 расположены напротив друг друга, тележка 1, несущая на своей базовой поверхности сменный рабочий орган, например навесной плужный агрегат 21, находится на лафете l3 и удерживается фиксатором 49, рейка 39 находится в крайнем левом положении, обеспечивая рабочее положение плугов 37 по направлению гона, приводная каретка 45 находится s своем крайнем левом, а приводная каретка 46 - в крайнем правом положении.
По электрическому сигналу отключается фиксатор 49, включается электромагнитная муфта 6 и начинает работать от электропривода 8 лебедка 3, стягивая тележку 1 с лафета 13 и перемещая ее вдоль гона.
Тележка 1, пройдя гон, затягивается на лафет 12 и фиксируется фиксатором 48, при этом от перевода рейки 39 в крайнее правое положение через шестерню 41 и цепную передачу
42 осуществляется поворот уголка 36 .на угол 90О, тем самым производится смена рабочего положения плугов 37.
Одновременно со срабатыванием фиксатора 48 отключается электромагнитная муфта 6 и лебедка 3 и включаются электромагнитные муфты 56 ведущих задних мостов, а также электромагнит 6! движения приводной каретки 45 вправо и электромагнит 62 движения приводной каретки 46 влево и под действием электроприводов 57 самоходные платформы 10 и 11, а также приводная каретка 45 авигаются в сторону следующей полосы, вправо, в то время как приводная каретка 46 движется в противоположную сторону, причем скорости движения самоходных платформ l0 и 11 и приводных кареток 45 и 46 одинаковы.
Под действием приводной каретки
45, ползунов 28 и двуплечего поводка 30 свободный конец троса 2 в
3 938760 1 присоединенными через шарниры 16 опирающимися на дополнительные колеса 17. Рольганги содержат конические ролики 18. Тележка 1 установлена на колеса 19 и 20 и на ней закреплен сменный рабочий орган, например, навесной плужный агрегат 21, а ее боковые стороны выполнены в виде направляющих 22 и 23 с уклонами и со скосами на концах. К верхней 1О части тележки 1, к ее передней и задней сторонам приварены полозья 24 с пазами 25, фиксирующими элементами 26 и плоскими пружинами 27. В полозья вставлены с возможностью пере-15 мещения по ним ползуны 28, имеющие на своих выступах оси 29. Двуплечий поводок 30, установленный на оси 31 тележки 1, входит своими пазами 32 в оси ползунов 28, а сами ползуны 28 связаны с тросами 2 заделкой..Навесной плужный агрегат 21 включает раму 33 с приваренной по середине упорной планкой 34, жестко укрепленные кронштейны 35, в отверстия которых вставлена ось уголка 36, несущего на своих полках плуги 37, установленные веерообразно и своими отвалами обращенные к линиям, продолжающим стороны уголка через его вершину. Уголок 36 с плугами 37 имеет возможность реверсивного поворота на угол 90 с фиксацией от пружин 38 при помощи перевода рейки 39 в свое крайнее левое или правое положение по направляющим типа ласточкин хвост
3S
40, шестерни 41 и цепной передачи
42. На концах, рейки 39 имеются ролики 43 и регулировочные элементы 44.
На самоходных плауформах 10 и 11
" 40
- размещены приводные каретки 45 и 46, упорные ролики 47, фиксаторы 48 и
49 со встроенными в них конечными выключателями (не показаны), кресла
50, пульты 51 управления, оснащен45 ные средствами передачи и приема электрических сигналов между собой.
Само%одные платформы 10 и 11 снабжены также передними мостами 52, штурвальными устройствами 53, задними ведущими мостами 54, которые при помощи цепных передач 55 связаны через электромагнитные муфты 56 с электроприводами 57 ° Приводные каретки 45 и 46 имеют возможность возвратно-поступательного .движения по,направляющим 58 от цепных передач 59 через двухсторонние рейки 60, подключаемые поочеред9387
5 месте своей заделки перемещается влево.
При таком взаимодействии звеньев устройства поперечное движение троса 2, протянутого вдоль обрабатываемого поля, в момент движения само. движущихся платформ на новую полосу отсутствует, Для прекращения движения самоходных платформ 10 и 11 при достиже- to нии положения середины нового гона при срабатывании конечных выключателей 66 и 67, при этом выключается фиксатор 48 и включается электромаг-. нитная муфта 7, начинает работать лебедка 4 от электропривода 9 и тележка 1 стягивается с лафета 12 и движется вдоль нового гона.
Тележка 1, пройдя гон; затянута на лафет 13 и зафиксирована фиксатором 49, при этом от перевода рейки
39 в крайнее левое положение через шестерню 41 и цепную передачу 42 . совершается поворот уголка 36 на
О угол 90, происходит смена рабочего положения плугов 37. Одновременно со срабатыванием фиксатора 49 отключается электромагнитная муфта 7 и лебедка 4 и включаются электромагнитные муфты 56 ведущих задних мостов 54, а также электромагнит 62 движения приводной каретки 45 влево и электромагнит 6 1 движения приводной каретки 46 вправо и под действием электроприводов 57 платформы
10 и 1.1, а также приводная каретка
46 двигаются в сторону следующего
6.0 6 гона, вправо, в то время квк привод. ная каретка 45 движется в противоположную сторону.
Под действием приводной каретки
45, ползунов 28 и двуплечего поводка 30 свободный конец троса 2 в месте своей заделки перемещается вправо.
Движение самоходных платформ 10 и 11 до положения середины нового гона прекращается срабатыванием конечных выключателей 66 и 68.
Формула изобретения
Почвообрабатывающий агрегат, содержащий самоходные платформы, между которыми расположена имеющая рабочие органы и двуплечий поводок тележка, и установленные на платформах тросовые лебедки, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности конструкции, тележка выполнена с направляющими, в которых смонтированы имеющие фиксаторы конечных положений ползуны, связанные с концами тросов лебедок и плечами поводка, причем платформы снабжены приводными каретками, через которые пропущены тросы лебедок.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
I, Авторское свидетельство СССР
У 38414, кл. А 01 В 3/68, 1960.
2. Патент США У 3601200, кл. 172-23, 1972 (прототип).