Устройство для централизованного управления зерновым элеватором

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 08.04.80 (21) 2909556/30-15 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

А 01 F 25/00

В 65 G 37/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 633.1:

:631.563 (088.8) Опубликовано 30.06.82. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 05.07.82 (72) Авторы изобретения

Ю. А. Фомин, В. И. Демина, Л. М. Криславский, Я. Ф. Мучник и Л. В. Твердохлебов

Харьковский электро-механический зав. д

«Спецэлеватормаш» (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО Д,ЛЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ЗЕРНОВЫМ Э,ЛЕВАТОРОМ

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к средствам автоматизации зерновых элеваторов.

Известно устройство для централизованного управления зерновым элеватором, содержащее блоки связи, взаимосвязанные с соответствующими направляющими питающими и транспортирующими механизмами (1).

Однако данное устройство состоит из сложных межблочных соединений, а это требует создания в каждом случае индивидуальной структурной схемы, обуславливающей наличие длинных электрических связей, что не обеспечивает при необходимости автономного регулирования каждого исполнительного механизма во время перемещения зерна по маршруту.

Цель изобретения — упрощение схемы устройства и повышение надежности его работы.

Поставленная цель достигается за счет того, что в устройство введены блок задания маршрутов, блок задания состава смеси и блок задания позиции разгрузки, причем входы блоков связи соединены с выходами блока задания маршрутов, блока задания позиции разгрузки, направляющих питающих и транспортирующих механизмов, а выходы блоков связи соединены с входами блока задания маршрутов, блока задания состава смеси, направляющих, пи5 тающих и транспортирующих механизмов.

На фиг. 1 представлена блок-схема устройства; на фиг. 2 — его функциональная схема.

Устройство для централизованного управления зерновым элеватором состоит из блока 1 задания маршрутов, блоков 2 связи, блока 3 задания состава смеси и блока 4 задания позиции разгрузки.

Блок 1 задания маршрутов содержит набор звеньев 5 — 11, соответственно дубли15 рующих положение норий 12, вентиляторов

13 и через блоки 2 связи транспортеров 14, вентиляторов 15, перекидных клапанов 16, поворотной трубы 17 и питающих задвижек

18. Кроме этого, блок 1 задания маршру п тов имеет кнопку Пуск 19, пусковой узел

20, кнопку «Стоп 21, задатчик 22 степени открытия задвижки, переключатели выбора начальной и конечной точек маршрута соответственно 23 и 24. Блок 3 задания смеси содержит групповой 25 и индивидуальные

938825

26 задатчики степени открытия подсилостных задвижек 27. Блок 4 задания позиции разрузки имеет узел 28 управления тележкой, позиция тележки 29 определяются задатчиком 30, а положение клапана на тележке— задатчиком 31. 5

Устройство работает следующим образом.

Переключателями 23 и 24 блока 1 задания маршрутов задаются начальная и конечная точки маршрутов, через блоки связи 2 к дублирующим звеньям 6, 8, 9, 10 и 11 блока 1 задания маршрутов подключаются транспортеры 14, вентиляторы 15, перекидные клапаны 16 и питающие задвижки 18. Количество блоков 1 задания х;аршрутов определяется наличием норий

l2, которые могут работать одновременно.

Пуск маршрута осуществляется в следующей последовательности. При нажатии кнопки 19 выдается предупредительный сигнал и начинается отсчет времени пускового узла 20. По истечении задания времени пусковой узел 20 выдает команды на дублирующие звенья 7 — 10, которые через блоки 2 связи взаимосвязаны с вентиляторами 15, перекидными клапанами 16, поворотной трубой 17 и напрямую связаны с вентиляторами 13. В результате этого элемента устройства занимают нужное положение и начинают работать вентиляторы 13 и 15. После завершения указанных операций пусковой узел 20 выдает через дублирующее звено 5, взаимосвязанное с норией 12, и звено 6, взаимосвязанное через блоки 2 связи с транспортерами 14, команду на запуск транспортных машин. Задатчиком 22 через дублирующее звено 11, взаимосвязанное с питающей задвижкой 18, определяется степень 35 открытия задвижки.

Перед остановкой маршрута закрывается питающая задвижка 18, что достигается установкой в соответствующее положение задатчика 22 степени открытия задвижки. 4в

После схода зерна с траспортных машин кнопко" 21 подается команда на их остановку — норий 12 и через блоки 2 связи транспортеров 14. После остановки транспортных машин вентиляторы 13 и 15 продолжают 45 работать еще 2 — 3 минуты для удаления пыли, после чего автоматически выключаются. Выключение вентиляторов может быть существенно повторным нажатием кнопки 21.

При транспортировке зерна из силосов

27 до пуска маршрута на блоке 3 задания состава смеси .с помощью индивидуальных задатчиков 26 выбираются задвижки, подлежащие управлению, и задается степень их открытия. Исполнение команды происходит после завершения пуска маршрута. Величину степени открытия можно регулировать для каждой задвижки индивидуальными задатчиками 26 или одновременно всех задвижек групповым задатчиком 25.

При использовании в маршруте самоходной сбрасывающей тележки 29 до запуска маршрута с помощью задатчика 30 позиции блок 4 задания позиции разгрузки, тележка

29 устанавливается на нужную позицию, а ее перекидной клапан занимает положение, определенное задатчиком 31.

Устройство для централизованного управления зерновым элеватором позволяет создать такую систему блоков, схема которых не будет зависеть от схемы элеватора, повысить надежность работы устройства за счет использования унифицированных блоков и промышленного монтажа всей системы, сократить межблочные связи, повысить производительность транспортного оборудования, расход кабеля и электроэнергии.

Формула изобретения

Устройство для централизованного управления зерновым элеватором, содержащее блоки связи, взаимосвязанные с соответствующими направляющими, питающими и транспортирующими механизмами, отличаюи1ееся тем, что, с целью упрощения схемы и повышения надежности работы, в устройство введены блок задания маршрутов, блок задания состава смеси и блок задания позиции разгрузки, причем входы блоков связи соединены с выходами блока задания маршрутов, блока задания позиции разгрузки, направляющих питающих и транспортирующих механизмов, а выходы блоков связи соединены с входами блока задания маршрутов, блока задания состава смеси, направляющих, питающих и транспортирующих механизмов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

I. Авторское свидетельство СССР

Хо 501945, кл. В 65 G 37/00, 1972.

938825

Составитель С. Заруцкий

Редактор М. Янович Техред А. Бойкас Корректор А.,г1зятко

Заказ 4511/4 Тираж 699 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4