Устройство для реверса навозоуборочных транспортеров
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ИСАНИЕ„„
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 6.01.81 (21) 3238979/30-15 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (51) М. Кл, А 01 К 1/О1
В 65 G 19/26
Гоеударстееиный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 636.083..15 (088.8) Опубликовано 30.06.82. Бюллетень №24
Дата опубликования описания 05.07.82 ——
В. Г. Маркун, В. В. Акульшин, В. А. Музыка„" :М- ;Д+;Со1вьяк и П. В. Гончаренкр, ) 1
f .,
l 1
М
Головное специализированное конструкторское.. :деюре, по машинам для свиноводческиxXXpm-(72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕВЕРСА НАВОЗОУБОРОЧНЫХ
ТРАНСПОРТЕРОВ
Изобретение относится к устройствам для реверса навозоуборочных транспортеров, используемых на животноводческих фермах.
Известны устройства для реверса навозоуборочных транспортеров, включающие привод с ведущей звездочкой, контактирующей с рабочим контуром транспортера и связанной через передатбчный механизм с управляющим элементом, взаимодействующим с конечными переключателями, сблокированными с приводом (1), (2) .
Недостатком указанных устройств является то, что они не обеспечивают изменение величины хода транспортера в широких пределах при постоянных габаритах передаточного механизма. В результате этого существенно сужаются их технологические возможности.
Цель изобретения — расширение технологических возможностей устройства путем изменения величины хода транспортера в широких пределах при постоянных габаритах передаточного механизма.
Эта цель достигается тем, что передаточный механизм выполнен в виде L-образного рычага, установленного с возмож2 ностью поворота вокруг вертикальной оси, верхний конец вертикального участка которого подпружинен и снабжен пластиной, имеющей форму сегмента, а управляющий элемент, состоит из двух лепестков, каждый из которых закреплен в углах сегмента, причем рабочий контур транспортера снабжен упорами, взаимодействующими с горизонтальным участком L-образного рычага.
На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2— привод, вид сбоку; на фиг. 3 — вид по стрелке А на фиг. 2; на фиг. 4 и 5 — пружина передаточного механизма в двух проекциях.
Устройство включает привод 1 с ведущей звездочкой 2, взаимодействующей с рабочим цепным контуром транспортера 3, снабженным упорами 4. Последние контактируют с передаточным механизмом, выполненным в виде L-образного рычага 5, установленного на корпусе привода 1 с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, верхний конец вертикального участка которого введен в коробку 6, снабжен пружиной 7 и пластиной 8, имеющей форму сег938850 мента. В коробке 6 закреплены бесконтактные конечные переключатели 9, сблокированные с приводом 1 и взаимодействующие с лепестками 10 управляющего элемента, присоединенными к углам сегмента и находящиеся в нормально разомкнутом положении относительно конечных переключателей.
В коррбке смонтированы также упоры 11 и 12, для концов пружины 7, при этом упор
12 жестка связан с пластиной 8. Расстояние между упорами 4 соответствует ходу скреперов 13, шарнирно закрепленных на рабочем контуре транспортера.
При работе навозоуборочного транспортера закрепленные на нем упоры 4, взаимодействуя с горизонтальным участком L-образного рычага 5, поворачивают последний 1 попеременно по часовой и против часовой стрелки. При этом каждый из лепестков 10 попадает в зону действия соответствующего конечного переключателя 9, обеспечивающего реверс привода 1. Каждый раз после срабатывания привода лепестки 10 возвращаются в нормально разомкнутое положение под воздействием пружины 7, концы которой зажаты в упорах !1 и 12.
Формула изобретения
Устройство для реверса навозоуборочных транспортеров, включающее привод с веду4 щей звездочкой, контактирующей с рабочим контуром транспортера и связанной через передаточный механизм. с управляющим элементом, взаимодействующим с конечными переключателями, сблокированными с приводом, отличающееся тем, что, с целью расширения его технологических возможностей путем изменения величины хода транспортера в широких пределах при постоянных габаритах передаточного механизма последний выполнен в виде L-образного рычага, уста;ювленного с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, верхний конец вертикального участка которого подпружинен и снабжен пластиной, имеющей форму сегмента, а управляющий элемент состоит из двух лепестков, каждый из которых закреплен в углах сегмента, причем рабочий контур транспортера снабжен упорами, взаимодействующими с горизонтальным участком L-образного рычага.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Письменов В. Н. Уборка, транспортировка и использование навоза. М., Россельхозиздат, 1973, с. 66 — 68, рис. 14.
2. Авторское свидетельство СССР № 209908, кл. А 01 К 1/00, 1965 (прототип).
938850
Редактор П. Макаревич
Заказ 4512/5
Составитель А. Нефедов
Техред А. Бойкас Корректор О. Билак
Тираж 699 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
Ф
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 илиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4