Устройство для напыления полимерных порошковых красок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.12.80 (21) 3252275/23-05 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

В 05 В 5/08

Геоударстееииый комитет

СССР

Опубликовано 30.06.82. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 30.06.82 (53) УДК 678.056 (088.8) ло делам изобретеиий и открытий (72) Авторы изобретения

1О. М. Ковалиско, В. К. Тарноруцкий, В. Л. Прицкер,и Л. А . Воскобойник

Экспериментально-конструкторский и технологический институт

Министерства автомобильной промышленности СССР (71) Заявитель (54) УСТРОЛСТВО ДЛЯ НАПЫЛЕНИЯ

ПОЛИМЕРНЫХ ПОРОШКОВЫХ КРАСОК

Изобретение относится к технике напыления трибоэлектрических заряженных полимерных порошковых красок и может найти преимущественное применение для нанесения защитно-декоративных покрытий в автомобильной, электротехнической и других отраслях промышленности.

Известно устройство для напыления полимерных порошковых красок, содержащее камеру напыления, распылители, эжекторы, трубопроводы для транспортирования и трибоэлектрической зарядки порошка

В указанном устройстве порошковая краска электростатически заряжается за счет трения порошково-воздушной смеси при транспортировании по трубопроводам о стенки и осаждается на заземленном изделии.

Порошковая краска подается с помощью эжекции (11.

Недостатком такого устройства является то, что в процессе работы (эксплуатации) приобретаемый частицами порошка за счет трения о стенки трубопроводом электрический заряд через стенки диэлектрика начинает стекать, разряжаясь на поверхности о близлежащие заземленные предметы через

А НИ Е ()9391 влагу воздуха. Это приводит к тому, что приобретенная частицей порошка величина электрического заряда на выходе из распы-лителя уменьшается на 30 — 40%. Процесс утечки зарядов минимальный (околе-3 — 5%) в начале трубопроводов и начинает постепенно увеличиваться, достигая в конце трубопроводов 30 — 40%, что приводит к тому, что на деталях могут образовываться неокрашенные места или толщина слоя порош1о ка будет недостаточной.

Цель изобретения — улучшение качества покрытия за счет уменьшения утечки заряда с поверхности трубопроводов.

Поставленная цель достигается тем, что

15 в устройстве для напыления полимерных порошковых красок, содержащем камеру напыления, распылители, эжекторы и трубопроводы для транспортирования и трибоэлектрической зарядки порошка, последние го снабжены секционными холодильными камерами тороидального сечения, охватывающими трубопроводы по всей их длине.

На фиг. I показано устройство для напыления полимерных порошковых красок, 939109 общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фи г. l..

Устройство (фиг. 1) состоит из камеры 1 напыления, емкости 2 для псевдоожижения порошка, эжекторов 3, распылителей 4 и трубопроводов для транспортирования и трибоэлектрической зарядки порошка, каждый из которых (фиг. 2) состоит из внутреннего тра нспортного трубопровода 5 из фторопласта, по которому транспортируется порошково-воздушная смесь 6. Холодильная камера тороидального сечения состоит из трех автономных секций 7, 8 и 9 (фиг. 1) и образована наружной стенкой трубопровода 5 и. наружным трубопроводом !О из фторопласта, между которыми введен хладагент 11, например фреон. Лицевая сторона трубопровода 10, металлизированная пленкой 12 из алюминия, наружная поверхность которого покрыта теплоизоляционным слоем

13 из пенополиуретана толщиной 5 — 8 мм.

Алюминиевая пленка обладает удовлетворительной адгезией как к фторопласту, так и пенополиуретану.

Устройство содержит также транспортное средство 14, подвеску 15 с изделием 16 и патрубки 17 для подачи хладагента.

Устройство работает следующим образом.

Транспортным средством 14 на подвеске

15 изделие 16 (ручка тормоза мотоцикла) поступает в камеру 1 напыления. В емкости

2 псевдоожижения порошковая краска приводится во взвешенное состояние. Сжатый воздух давлением 0,5 атм. подается в эжекторы 3. Частицы порошка захватываются воздухом, и порошково-воздушная смесь 6 поступает во внутренний транспортный трубопровод 5, выполненный из фторопласта.

В холодильную камеру тороидального сечения через патрубки 15 подается от холодильной машины (не показана) хладагент, например фреон. В связи с тем, что утечка зарядов увеличивается по длине трубопровода, т. е. в начале трубопровода она минимальная, а в конце максимальная, то в первую секцию 8 холодильной камеры хладагент подается с температурой(-8) †(-IO)4С, во вторую 9 — (-13) — (-15) С, в третью 10— (-18) — (-25) С.

25 зо

Пройдя по охлажденному фторопластовому трубопроводу 5 и приобретая электрический заряд за счет трения о стенки диэлектри ка, порошковая краска распыляется распылителями 4 и оседает на заземленном изделии 16. После этого изделия поступают в печь оплавления (не показана), где формируется (оплавляется) покрытие и приобретает требуемые физико-химические показатели.

Применение холодильной камеры тороидального сечения для охлаждения фторпластового трубопровода повышает потенциал заряда частиц порошковой краски до

28 — 30 кВ по сравнению с 18 — 22 кВ в известном устройстве, полностью устраняется утечка зарядов за счет резкого снижения электропроводности материала. Уменьшение утечки зарядов позволяет получить покрытия лучшего качества, с большей, по сравнению с известным устройством, толщиной, а именно !60 †2 мкм против 120—

170 мкм, и за более короткий период, а именно 7 — 8 с против !Π— 15 с в известном устройстве, а выполнение холодильной камеры секционной обеспечивает возможность регулирования температуры хладагента по длине трубопроводов, что позволяет повысить эффективность холодильной камеры.

Формула изобретения

Устройство для напыления полимерных порошковых красок, содержащее камеру напыления, распылители, эжекторы и трубопроводы для транспортирования. и трибоэлектрической зарядки порошка, отличаюшееся тем, что, с целью улучшения качества покрытия за счет уменьшения утечки заряда с поверхности трубопроводов, последние снабжены секционными холодильными камерами тороидального сечения, охватывающими трубопроводы по всей их длине.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Логуненков В. А. и др. Внедрение полуавтоматической линии окраски корпусов колесных опор поливинилбутиральной краской ПВЛ вЂ” 212.-«Лакокрасочные материалы и их применение», 1980, Хо 5, с. 47 — 48 (прототип) .

939109 хл

Ðèã.

Составитель Л. Янюшин

Редактор Н. Безродная Техред А. Бойкас Корректор М. немчик

Заказ 4542/18 Тираж 727 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий !!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., n. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4